Конспект ООД в первой младшей группе по речевому развитию. Тема: "Наши уточки с утра...".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Г.А.Полякова

Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию.

Тема: «Наши уточки с утра…».

Подготовил воспитатель

                                                первой младшей группы

                                                Полякова Г.А.

г.Кувшиново 2019г.

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Наши уточки с утра…».

Цель: Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.

Задачи: 1. Развивать внимание, формировать желание проявлять заботу о птицах.

2. Совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них.

3. Учить детей различать и называть птиц.

4. Формировать активный словарь: утки, курочки, индюк и т.д.

Предварительная работа: Дидактические игры с игрушками- птицами.

Чтение художественной литературы.

Рассматривание картинок с изображением домашних птиц.

Методы и приёмы работы с детьми: наглядный, словесный, практический, игровой, дидактическая игра на внимание, вопросы к детям.

Ход ООД.

Воспитатель: - «Выглянуло солнышко (показывает картинку) и проснулись уточки (картина) и закрякали : «Кря- кря- кря». Ребята как закрякали уточки?» (Ответы детей, индивид, групповой).

Проснулись и гуси (картинка). Пошли на пруд. Идут, кричат «Га-га-га». Как кричат гуси (ответы детей). Куда пошли гуси (ответы).

Выглянуло солнышко, проснулся индюк.

Вот он индюк (картинка) сам очень большой, красивый, хвост колесом, нос длинный. По двору ходит индюк, разговаривает сам с собой…

«Бал- бал- бал, бал- бал-бал!» Как индюк разговаривает сам с собой. (ответы детей). Кто проснулся (ответы детей)

Проснулись и голуби (картинка). «Гру-гру-гру, - говорят. Вот мы, тут. Гру-гру- гру!».

Как голуби заговорили? (ответы детей индивид, хоровой).- молодцы, ребята!

И курочки (картинка) проснулась. «Ко-ко-ко, говорят. –Вот мы, ко-ко-ко» Кто проснулся? (ответы детей). Как кричат курочки ( ответы детей).

И петушок проснулся, да как закричит: «Кукареку! Вот я какой красивый. Пора вставать (картинка). Как закричал петушок? (ответы детей) Кто проснулся?» (ответы детей) Молодцы, ребята. Это птицы.

Ребята, давайте порадуем наших птиц и расскажем им потешку.(Воспитатель вместе с детьми выходят на ковёр и имитируют движения птиц.Читаем потешку, поощряя попытки детей повторять звукоподражания).

Выглянуло солнышко, и во двор вышла маленькая девочка (картинка) и она решила их покормить.

- «Ребята, давайте покормим наших птиц (пальчиковая игра «Покормим птиц «)». Сначала пришли к ней…

- «Кто»? (Уточка- ответы детей).

- «Потом пришли… (Гуси) Потом пришёл… Кто (индюк- ответы детей). Потом пришли… Кто (Голуби- ответы детей). Затем пришли… Кто? (Курочки- ответы детей). И последним пришёл… Кто?»  (Петушок- ответы детей).

-«Наелись птицы и собрались кто куда. Закройте, пожалуйста,  глаза (дети не должны закрывать глаза руками). Сначала ушёл кто? Откройте глазки. Скажите кто ушёл? (Индюк- ответы детей). Закройте глаза. А теперь откройте. Кто ушёл?» (Гуси- ответы детей).

-«Ещё раз закройте глазки. Откройте.»

-«Что теперь видите?» ( Ушла курочка- ответы детей.

-«Ребята посмотрим, а теперь от нас убежала девочка».

-«Ребята, какую потешку мы с вами читали?» (Ответы детей).

-«Какие птицы были  у нас в гостях?» (ответы детей)

-«Как кричит, гусь, курочка?» (Ответы детей).

-«Кто кричит ку-ка-ре-ку?» (ответы детей).

-«Ребята, а сейчас я вам предлагаю построить для птиц домики из строительного материала».

Литература: В.В.Гербова «Занятия по развитию речи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию. Тема:" Котик пришел в дом, а птички прилетели".

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию.Тема:" Знакомство с куклой Катей". (Игра с сюжетной игрушкой).

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи.Тема:" Знакомствос куклой Катей".( Игра с сюжетной игрушкой)...

"Тимка и Димка в гостях у ребят" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Речевое развитие»

"Тимка и Димка в гостях у ребят". Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО "Речевое развитие" Образовательные области: "Речевое развитие", "Познавате...

КОНСПЕКТ занятия в первой младшей группе по речевому развитию «В магазине игрушек»

ЦЕЛЬ: развитие речевой активности  по теме «Игрушки»Задачи:Образовательные:Продолжать учить рассказывать знакомые стихотворения;Обогащение словаря детей существительными, обозначающим...

КОНСПЕКТ занятия в первой младшей группе по речевому развитию «В магазине игрушек»

ЦЕЛЬ: развитие речевой активности  по теме «Игрушки»Задачи:Образовательные:Продолжать учить рассказывать знакомые стихотворения;Обогащение словаря детей существительными, обозна...

Конспект занятия для детей младшей группы по речевому развитию. Тема: «Наши любимые игрушки».

Конспект занятия для детей младшей группы по речевому развитию. Тема: «Наши любимые игрушки». Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа) Интеграция образовате...

Конспект НОД для детей подготовительной группы по речевому развитию. Тема: «Наша Армия родная»

Углублять знания детей о Российской армии; закрепить элементарные представления о родах войск, военных профессиях; различать понятия – военная техника, защищать Родину, защитник Отечества....