Конспект занятия в первой младшей группе «Катины помошники» (сенсорное развитие).
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия в первой младшей группе «Катины помошники» (сенсорное развитие).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе «Катины помошники» (сенсорное развитие)

Задачи:

Образовательные

1. Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).

2. Учить согласовывать числительные «один» и «много» с существительными.

3.Формировать представление о величине: большой, маленький.

4. Побуждать детей отвечать на вопросы.

Развивающие

5. Развивать произвольное внимание, воображение, память.

Воспитательные

6. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный.

Кукла, ваза для цветов.

Раздаточный.

Круги основных цветов, прищепки, коробочки с крупой, мелкие игрушки.

Предварительная работа.

Занятия по ознакомлению с цветом; дидактические игры с шарами различных цветов; занятия по конструированию с кубиками различных цветов.

Чтение и заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета, величины.

Катины помощники

Дети под веселую музыку заходят в зал. Останавливаются по середине зала.

В-ль: Ребята, вот мы и пришли в гости к кукле Кате. Давайте поздороваемся с ней.

Д: Здравствуй, Катя!

В-ль: Катя очень рада, что вы пришли, потому что ей нужна ваша помощь. -Вы согласны ей помочь? (ответы детей)

В-ль: Ребята, посмотрите, что лежит на столе?

Д: Круги.

В-ль: Правильно, круги. Возьмите по одному кругу, какой вам больше нравиться.

Дидактическое упражнение «Найди своё место».

В-ль: Ребята, Катя предлагает вам сесть за стол, но ребята, посмотрите на столах лежат платья разного цвета. Будьте внимательны, вы должны сесть за стол, где лежит платье, такого же цвета, как и круг, который вы взяли. - «Руслан, какого цвета у тебя круг?» (красный,значит вы должны сесть за стол на котором лежит платье красного цвета.

-Даша у тебя какого цвета круг? (желтый). Садись за стол, на котором платье желтого цвета.

- А у Василисы какого цвета круг? (синий) Садись за стол на котором платье какого цвета? (синего цвета).

А у Димы какого цвета круг? (зеленый) Садись за стол на котором платье какого цвета (зеленого цвета).

Молодцы дети, сели за столы правильно!

Дидактическое упражнение «Пришей пуговицу».

Ребята, посмотрите какие красивые платья сшила Катя, а вот пуговицы пришивать не умеет, поэтому просит вас ребята помочь ей. Дети, подойдите к столу и возьмите пуговицы такого цвета, как платье, которое лежит у вас на столе. Пуговицы нужно «пришить» к платью. Даша какого цвета у тебя пуговицы, а на что похожи пуговицы? (на круг)

Молодцы ребята, ловко справились!

Кукла Катя очень любит играть в кубики и просит вас помочь ей построить башню.

Игровое упражнение «Построй башню».

Вам нужно брать по одному кубику, сначала самый большой, потом поменьше, а последний самый маленький кубик. И построить башню.

- Руслан, покажи большой кубик, а теперь кубик поменьше, (молодец)

- Даша, а ты покажи самый маленький кубик у башни.

В-ль: Молодцы, ребята, Катя всем говорит спасибо!

Дидактическая игра с прищепками.

В-ль:Ребята, кукла Катя очень любит цветы, но сейчас зима, на улице холодно, цветы не растут, давайте сделаем цветы сами и порадуем ее. На столе лежат подносы на которых лежат прищепки, круги, палочки. Вы, дети, на круг прицепляете прищепки-лепестки, а потом прицепляете к палочке). Всем понятно, как нужно делать цветы? Приступайте.

Какие красивые цветы у вас ребята, спасибо вам, подарите их Кате. Ребята, поставьте цветы в вазу.

Дидактическая игра «Найди игрушку на ощупь».

Катя благодарит вас за цветы, они ей очень нравятся. Она тоже приготовила для вас сюрприз, но чтобы его получить нужно постараться. Ребята подойдите пожалуйста к столу. Сюрпризы в волшебных коробках, вы должны найти их на ощупь. Все нашли сюрпризы, молодцы!

Анализ занятия.

Вот мы и помогли кукле Кате, она вас всех ребята благодарит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Петушка накормлю, дам я зернышек ему»

Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Петушка накормлю, дам я зернышек ему»Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследо...

Конспект занятия в первой младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» «Котик и шарики»

КОНСПЕКТзанятия в первой младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» «Котик и шарики»...

Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Снежная улица"

Программное содержание: Формировать умение детей передавать в рисунке образ снежной зимы, падающий снег, изображать снежинку (кончиком пальчика).Побуждать детей развивать готовность участвовать в совм...

Конспект занятия в первой младшей группе Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Насекомые»

Конспект занятия в первой младшей группе. Образовательтная область "Речевоен развитие" Тема: "Насекомые"...

Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему «Раскладывание однородных предметов на две группы»

Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему «Раскладывание однородных предметов на две группы»...

Конспект занятия в первой младшей группе по патриотическому воспитанию «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ, как о символе государства».

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ, как о символе г...