Главные вкладки

    Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Знакомство со свойствами воды, целостные представления о воде как о природном явлении»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Аксёнчикова Наталья Владимировна

    Цель: Создать целостные представление о воде как о природном явлении. Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная). Воспитывать бережное отношение к воде.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_na_temu_znakomstvo_s_vodoy.docx13.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Ягодка»

    Конспект занятия в подготовительной группе на тему:

     «Знакомство со свойствами воды, целостные представления о воде как о природном явлении»

    Подготовила и провела:

    воспитатель Аксёнчикова Н.В.

    Цель: Создать целостные представление о воде как о природном явлении. Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная). Воспитывать бережное отношение к воде.

    Оборудование: Картинки с изображениями воды в природе. Стаканы с водой, трубочки, ложечки, молоко, вода.

    Ход занятия

    Звучит аудиозапись журчание ручейка.

    Ребята, послушайте и определите, что это за звуки? (Это звуки воды). Действительно, это журчит вода. И сегодня речь пойдет о воде. Путешествовать в царстве воды будет Капелька (показ). Это Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде:

    Вы слыхали о воде?

    Говорят, она везде!

    В луже, в море, в океане,

    И в водопроводном кране:

    Так ли это? Как вы думаете?

    - А откуда взялась капелька, где она может быть?

    - Давайте рассмотрим картинки на которых нарисованы места, где путешествовала наша Капелька.

    Назовите их (пруд, озеро, море, река, океан).

    - Значит, Капелька - это маленькая частичка чего? (воды),

    - Кому же нужна вода? (животным, растениям, человеку, птицам)

    - Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей земле, вода - это основа жизни.

    - Как вы думаете, ребята, что может делать вода? (бежать, течь, капать, литься, бушевать).

    - А что человек делает с водой? (готовит еду, стирает, поливает, пьет). Поэтому водяные богатства нужно охранять и беречь.

    - Как беречь воду? (нельзя оставлять кран открытым)

    Физминутка "Море волнуется"

    Ребята, я приготовила вам сюрприз.

    Подойдите к столу, встаньте удобно и посмотрите, что я делаю.

    Опыт 1

    Переливаю воду из стакана в стакан. Если мы можем перелить из стакана в стакан, то говорим, что он жидкий, если нет густой. Поскольку вода жидкая, она течет, переливается, её называют жидкостью.

    Опыт 2

    У каждого стакан с водой понюхайте. Имеет ли вода запах? (нет) Чистая вода не имеет запаха.

    Опыт 3

    А теперь попробуем водичку немного. Есть вкус какой-нибудь? (нет) Без вкуса вода, а теперь добавим ложечку сахара и помешаем, и снова попробуем. Изменился вкус воды? (да) Какой вкус стал? (сладкий) Почему вода стала сладкой? (в ней развели сахар) Значит, в воде можно растворять другие вещества.

    Опыт 4

    Посмотрите что в этом стакане? (вода) В другом молоко. Опускаю ложечку. Где видно ложечку? В стакане с водой. Значит вода, какая? (прозрачная) Молодцы.

    - А теперь поиграем в игру " Скажи наоборот". Из одного крана течет горячая вода, а из другого (холодная).

    •        Река может бежать быстро, а может (медленно).

    •        В океане волны большие, а в реке маленькие.

    •        В чайнике чистая вода, а в луже грязная.

    •        Река глубокая, а ручеек мелкий.

    Молодцы. Еще про водичку мы знаем стихотворения, расскажите.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Нод в подготовительной группе по теме: «Знакомство детей с дорожными знаками»

    План-конспект  Нод в подготовительной группе  на тему: «Знакомство детей с дорожными знаками»...

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Знакомство с Мезенской росписью»

    Цель: Обобщение знаний детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве. Закрепление умения различать его виды, называть знакомые народные игрушки. Знакомство с Мезенской роспи...

    Конспект НОД в подготовительной группе на тему: "Знакомство с величиной"

    НОД с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (ЗПР, ТНР), направлена на коррекцию и развитие познавательных психических процессов, закрепление представлений о форме, цвете, величине, на обу...