Что такое Ветер?
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Голышева Марина Майевна

Воспитывать интерес к экспериментированию.

Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность, доброжелательность и любознательность.

Воспитывать интерес к непосредственно образовательной деятельности.

2. Развивающие:

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Развивать умение детей решать проблемные задачи.

Развивать активность детей на непосредственно образовательной деятельности.

Учить действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость.

3. Образовательные:

Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о ветре, о погодных явлениях.

Закрепить знания детей о временах года.

Знакомить детей с характеристикой и силой ветра (легкий, невидимый, движется, ощущаем).

4. Здоровьесберегающиие: укрепление здоровья воспитанников посредством двигательных упражнений.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.

Материалы и оборудование: воздушные шарики, целлофановые пакеты по количеству детей, веера, карточки с картинкой ветреной погоды, карточки с картинкой с безветренной погоды, две полянки.

Персонаж: Карлсон (взрослый в костюме Карлсона).

Содержание организованной деятельности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_veter.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое Ветер?

Ветер и с чем его едят

Цель: «Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование.

Программное содержание (программные задачи):

1. Воспитательные:

Воспитывать интерес к экспериментированию.

Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность, доброжелательность и любознательность.

Воспитывать интерес к непосредственно образовательной деятельности.

2. Развивающие:

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Развивать умение детей решать проблемные задачи.

Развивать активность детей на непосредственно образовательной деятельности.

Учить действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость.

3. Образовательные:

Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о ветре, о погодных явлениях.

Закрепить знания детей о временах года.

Знакомить детей с характеристикой и силой ветра (легкий, невидимый, движется, ощущаем).

4. Здоровьесберегающиие: укрепление здоровья воспитанников посредством двигательных упражнений.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.

Материалы и оборудование: воздушные шарики, целлофановые пакеты по количеству детей, веера, карточки с картинкой ветреной погоды, карточки с картинкой с безветренной погоды, две полянки.

Персонаж: Карлсон (взрослый в костюме Карлсона).

Содержание организованной деятельности детей:

I.Организационный этап.

1. Приветствие.

Воспитатель: Здравствуйте. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Молодцы, здороваться нужно всегда – это говорит о том, что вы- воспитанные дети.

2. Проверка готовности детей, мотивация к организованной деятельности детей.

3. Вводное слово воспитателя. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку об одном невидимке, а вы постарайтесь ее отгадать:

Я березку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу,

А меня не видать.

Кто я? Можешь отгадать?

Детиветер.

II.Основной этап.

1. Беседа с элементами инсценирования.

Воспитатель: Ребята, а что ветер умеет делать(Подбор разных глаголов).

ДетиВетер может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, унести шапку, налететь, освежить, закружить, развевать флаги, поднимать пыль, кружить снежинки, гнать волны, свистеть и т. д. Да, ребята, ветер многое умеет делать.

Воспитатель: А как ветер помогает нам? (Надувает паруса, вертит крылья мельницы, разносит семена растений и т. д.)

Воспитатель: Может ли ветер навредить человеку? (Иногда разрушает дома, ломает деревья в саду, вырывает их с корнем из земли, срывает с головы шляпу, бросает пыль или снег в глаза и даже переворачивает автомобили).

2. Подвижная игра «Кораблики и ветер».

Ход игры(Дети действуют по сигналу воспитателя) дети подражают парусным корабликам, «плавают», выгнув спинки и разведя руки в стороны. Педагог изображает ветер: сильный ветер, слабый ветер. При сильном ветре кораблики бегут быстро-быстро – ветер надул их парусаВетер ослабевает, кораблики плывут медленнее. Затем ветер совсем исчезает, перестает надувать паруса, подгонять кораблики и они останавливаются. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Посмотрите, ветерок побывал у на в группе и принес нам воздушный шарик (влетает воздушный шарик).

Интересно, кто нам его отправил? Наверное какой – то сказочный герой, который летает по воздуху. Каких сказочных героев вы знаете? (Ответы детей) Вини Пух, Баба Яга, гуси лебеди, Змей Горыныч, Карлсон и д. р.

Раздается стук в дверь и в группу забегает Карлсон.

Карлсон: Привет друзья. Узнали верно вы меня? (обращает внимание на шарик, ой, какой красивый шарик, мой любимый цвет, а где вы его взяли?

Воспитатель: Да мы и сами не знаем, откуда он к нам прилетел.

Карлсон: А я, кажется, догадался, чей это шарик, это мой друг Вини Пух потерял, он мне тоже подарил шарик (достает из кармана, но он почему то не летает как ваш. Интересно. Почему? (обращается к детям).

Дети: потому что наш шарик заполнен воздухом, а твой нет.

А что такое воздух?

Воспитатель: ребята посмотрите вокруг себя, вы воздух видите? Нет, он не видим, он прозрачный…

Карлсон: где же его взять этот воздух?

Воспитатель: воздух есть в каждом человеке, потому что мы им дышим, воздух есть вокруг нас.

Карлсон: А как же узнать, что он есть везде?

Воспитатель: Ребята, а давайте мы поможем Карлсону провести опыты с воздухом.

Опыт 1. Сейчас мы с вами будем ловить воздух, я вам раздам пакеты и мы попытаемся воздух поймать (ловим воздух целлофановыми пакетами).

Вывод: воздух можно поймать, хотя он не видим для нас.

Воспитатель: А хотите, посмотреть, как с помощью воздуха перемещаются предметы?

Опыт 2. С султанчиками.

Воспитатель: Вы заметили, что, когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, ленточка колышется, как летом листочки на деревьях. А мы говорили, что листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился тут, сейчас? Правильно это мы его с вами создали из воздуха. Значит ветер, это движение воздуха.

Опыт 3. С веером.

Воспитатель: А сейчас давайте возьмем веер, который вы сделали с родителями и помашем друг на друга. Что вы чувствуете? (дует ветер). А откуда появился ветер? Да ребята, мы опять его с вами создали, ветер это движение воздуха.

3. Дидактическая игра. Работа с картинками.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами и Карлсоном поиграем, мы с вами отправимся в волшебный лес, а в этом волшебном лесу есть две волшебные полянки, на одной полянке ветряная погода, а на другой безветренная, нам с вами надо определить, где какая погода?

Воспитатель: Ребята, скажите какая погода на первой полянке? (тихая, безветренная, а как вы догадались? А на второй (сильный ветер, деревья гнутся).

Ребята, у меня есть карточки, на которых нарисованы признаки ветреной и безветренной погоды, я вам сейчас их раздам, а вы разложите их правильно по волшебным полянкам.

Дети рассматривают картинки с изображением ветреной и безветренной погоды, обсуждают, раскладывают.

Воспитатель: Проверяем, молодцы ребята, правильно разложили карточки.

III.Заключительный этап. Рефлексия.

С каким природным явлением мы сегодня познакомились? (ветер).

А ветер это что? – движение воздуха.

А теперь давайте напомним Карлсону свойства воздуха: без запаха, прозрачный, легкий, есть везде вокруг нас.

Молодцы. Мы сегодня с вами славно потрудились. И вы, и Карлсон

узнали много нового и интересного про ветер и воздух.

Карлсон: ребята, мне у вас очень понравилось, я узнал много нового, но мне пора возвращаться домой. До свиданья ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...