Сценарий игры - викторины «Здравствуй, гостья - зима!» для старших дошкольников.
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Лысенкова Галина Александровна

Цель: создать атмосферу соревнования, сплочённости детей.

Задачи: обобщить знания детей о зиме, способствовать развитию связной речи, обогащать активный и пассивный словарный запас, развивать логическое мышление, слуховое внимание и память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_igry_-_kopiya_2.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игры - викторины «Здравствуй, гостья - зима!» для старших дошкольников.

Цель: создать атмосферу соревнования, сплочённости детей.

Задачи: обобщить знания детей о зиме, способствовать развитию связной речи, обогащать активный и пассивный словарный запас, развивать логическое мышление, слуховое внимание и память.

Оборудование: материал для рисования (листы ватмана, гуашь, кисти), картинки с изображением зимующих птиц, картинки с изображением диких животных, две корзины, снежки, грамоты и призы.

Ход игры-викторины

В викторине участвуют 2 команды «Льдинки» и «Снежинки». С помощью жеребьёвки определяется очерёдность ответов каждой команды. Команды рассаживаются за столы. Объявляется состав жюри. Жюри внимательно следит за выполнением заданий и за правильный ответ ставит по 1 баллу (снежному комочку)

 Ведущий: Ребята,  я хочу прочитать вам стихотворение. Послушайте, пожалуйста, внимательно. «Вы узнаете зиму?»:

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд не кину,

Метёт и кружится пурга

Вы узнаете зиму?

Заснули реки подо льдом,

Застыли, недвижимы.

Горят сугробы серебром.

Вы узнаете зиму?

На лыжах мчимся мы с горы,

Нам ветер дует в спину.

Нет веселее той поры!

Вы узнаете зиму?

Мы принесли густую ель

На праздник наш любимый.

Повесим бусы мы на ней.

Вы узнаете зиму?

Ведущий: Сегодня вы будете участвовать в игре викторине «Здравствуй, гостья-зима!»

Кира: Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям.

Есть раздолье у нас –

Где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

Нам не стать привыкать, –

Пусть мороз твой трещит:

Наша русская кровь

На морозе горит!

(И. Никитин)

Ведущий: Сейчас вы сформируете команды.

1 команда: «Льдинки»

2 команда: «Снежинки»

За правильные ответы будет даваться снежок в вашу корзинку.

Представление жюри

Задание №1. «Назови признаки зимы»

Ведущий: Каждая команда по очереди перечисляет признаки зимы. (По каким признакам мы узнаем зиму?)

*Зимой самые короткие дни и длинные ночи.

*Солнце стоит высоко и греет мало.

*Небо часто серое.

*Зимой бывают метель, вьюга, снегопад.

*Реки и озёра покрыты льдом.

*На окнах мороз рисует причудливые узоры.

*Деревья и кусты стоят без листьев.

*Остались только зимующие птицы.

*Зайчик и белочка поменяли свои шубки.

*Медведь, барсук, ёж накопили за лето и осень толстый слой жира, спят в берлоге и норах.

*У детей зимние забавы – лыжи, коньки и санки.

*На полях делают снегозадержание.

*Люди носят зимнюю одежду и т.д.

Задание №2. «Расскажи стихотворение»

Ведущий: Зима своей красотой вдохновляет художников писать картины, композиторов писать музыку, поэтов – стихи. Недаром зиму называют «волшебница, кудесница, кружевница, красавица».

Ведущий предлагает каждой команде рассказать стихи  о зиме, о елочке:


Лиза: С песнями весёлыми
В старый тёмный лес
Зимушка приехала
С сундучком чудес.

Костя: Сундучок раскрыла,
Всем наряды вынула,
На берёзы, клёны
Кружева накинула.

Марина: Для высоких елей
И седого дуба
Зимушка достала
Снеговые шубы.

Данил: Речку принакрыла
Тоненьким ледком,
Словно застеклила
Голубым стеклом.

(Е. Нилова)

 

Кирилл: Приходит в шубке белой

Красавица зима

Ступает королевой,

На шапке бахрома.

Снежинками украшен

Сверкающий наряд

Платком она помашет-

Снежинки полетят.

Коля:  Здравствуй, елочка лесная,

Серебристая, густая!

Ты под солнышком росла

И на праздник к нам пришла.

Илья: Ты пришла на радость детям,

Новый год с тобой мы встретим

Дружно песню заведем,

Весело плясать пойдем!

Ведущий предлагает каждой команде рассказать стихи  о зиме, о елочке.

Ведущий: Ребята,   а вот наша елочка не нарядная, грустная  давайте её    украсим. Команды вместе украшают елочку.

Музыкальная пауза хоровод:  «Елочка» (дети под музыкальное сопровождение имитируют движения, соотнося их с текстом песни)

Все вокруг запорошило

Вьюга кутерьма

Красотой своей пленила зимушка – зима

Мы из сказочного леса елочку несем

Весело все вместе мы песенку споем

припев

Кружево из инея на твоих иголочках

Самая красивая будет наша елочка

Мы тебя окутаем дождиком из серебра

Станет наша елочка совсем волшебная!

Скоро волшебство случиться,

Только подожди

Ты его поймай в ладоши и не упусти

Скоро яркие гирлянды елочка зажжет

И веселой песней пляской к нам Рождество придет!

Задание №3. «Подбери слово»

Каждая команда подбирает слова-признаки к заданным словам.

Команда «Льдинки»: Заданное слово «ЗИМА»  – холодная, суровая, морозная, метельная, длинная и т.д.

Команда «Снежинки». Заданное слово « СНЕГ»  – белый, пушистый, мягкий, падающий, серебристый, чистый, сверкающий и т.д.

Поля Ж: Снежок порхает кружится

На улице бело

И превратились лужицы

В холодное стекло

Где летом пели зяблики,

Сегодня - посмотри!

Как розовые яблоки

На ветках снегири!

Задание №4. «Назови птицу»

Ведущий: Осенью перелётные птицы улетели на юг, а у нас остались зимующие, задание командам:

Чья команда назовёт большее количество зимующих птиц.

Задание №5. «Скажи слово»

Ведущий каждой команде читает предложение, но не до конца, дети должны добавить последнее слово:

 Команда «Снежинки»: - Заяц зимой белый, а летом…

- Белка живёт в дупле, а ёж …

- У лисы хвост длинный, а у зайца …

 Команда «Льдинки»:  - Заяц пушистый, а ёж …

- Белка зимой серая, а летом …

- Лиса живёт в норе, а волк …

Ведущий: Мы перешли к теме дикие животные. Предлагаю вам узнать диких животных на картинках и назвать.

Ведущий: Я называю слово – признак, а вы должны определить к какому животному или птице это относится, например: мудрая – сова.

Команда «Льдинки»:

Трусливый… (заяц)

Голодный… (волк)

Команда «Снежинки»:

 Хитрая… (лиса)

Косолапый… (медведь)

Задание №6. «Загадки»

Ведущий: Самое приятное и лёгкое задание – это отгадывание загадок.

1. Наступили холода,

Обернулась в лёд вода,

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Кто скажет, кто знает,

\Когда это бывает?  (зимой)

2. Кто поляны белит белым.

И на спинах пишет мелом.

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (зима)

3. Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – уголки,

Руки – сучки.

Холодная, большая,

Кто я такая? (снежная баба)

4. Я катаюсь на нём до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы.

А на горку всегда сам пешком я хожу,

И коня своего за верёвку вожу (санки)

5. Как по небу с севера

Плыла лебедь серая.

Плыла лебедь сытая,

Вниз кидала – сыпала

На поля,  озёрушки

Белый пух да пёрышки (снежная туча)

6. Подморозило вчера

Налетела мошкара.

И от этой мошкары

Стали белыми дворы (снег)

Задание №7. «Игра в слова» (Можно выполнять стоя около столов).

Ведущий: Нужно хлопнуть в ладоши, когда услышите слово, которое подходит к заданному слову. Например: заданное слово – волк. Я перечисляю слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышали слово, которое подходит к волку – «пушистая» не подходит, «берлога» тоже не подходит, «голодный» - подходит, значит нужно хлопнуть в ладоши.

Команда «Снежинки»:

Заданное слово «лиса».

Рыжая (хлопок), скачет, колючий, воет, волчонок, пушистая (хлопок), нора (хлопок), лисёнок (хлопок), хитрая (хлопок) и т.д.

Команда «Льдинки»:

Заданное слово «заяц».

Белый (хлопок), хищник, сильный, зайчонок (хлопок), бегает (хлопок), логово, неуклюжий, скачет (хлопок) и т. д.

Ведущий: Задания закончились. Команды справились со своими заданиями. Жюри подсчитывает результаты, а  я хочу закончить нашу викторину стихотворением

Пройдёт зима холодная,

Настанут дни весенние.

Теплом растопит солнышко

Как воск, снега пушистые.

Листами изумрудными

Леса заколыхаются,

И вместе с травкой бархатной

Взойдут цветы душистые!

Жюри объявляет результаты и начинается награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игры-викторины «В гости к дедушке Корнею» для младших дошкольников

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитание внимательного чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценк...

Сценарий зимнего праздника «Здравствуй, гостья-зима!»

Сценарий зимнего праздника-развлечение со Снеговиком для детей младшего возраста...

Игра викторина " Здравствуй Зимушка - зима"

Проект носит рекомендательный характер и расчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста. Проект создан для использования в НОД, а так же можно использовать в режимных иоиентах....

игра-викторина "Здравствуй, гостья-зима!"

игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста...

ПРОЕКТ "ЗДРАВСТВУЙ,ГОСТЬЯ ЗИМА!" в старшей группе

ПРОЕКТ "ЗДРАВСТВУЙ,ГОСТЬЯ ЗИМА!" в старшей группе...

ПРОЕКТ на тему: «Здравствуй, гостья зима!» в старшей группе

Вид проекта:познавательно-исследовательский, творческо-информационный,социальный.Сроки реализации:Краткосрочный: 3 недели.Участники проекта:Дети, воспитатели, помощник воспитател...

Сценарий зимнего праздника «Здравствуй гостья зима, тебе рада детвора!» Средняя группа

Цель праздника: создать веселое, радостное, бодрое настроение; развивать физические качества; воспитывать любовь к природе в зимний период, дружеские отношения....