Главные вкладки

    Проект в средней группе на тему «Зимушка зима"
    проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Королева Елена Юрьевна

    Вот ветер, тучи нагоняя,
    Дохнул, завыл – и вот сама
    Идёт волшебница зима.
    Пришла, рассыпалась; клоками
    Повисла на суках дубов;
    Легла волнистыми коврами
    Среди полей, вокруг холмов;
    Брега с недвижною рекою
    Сравняла пухлой пеленою;
    Блеснул мороз. И рады мы
    Проказам матушки зимы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_zima.docx31.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект в старшей группе на тему «Зимушка зима»

    Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный.

    Сроки реализации: средней продолжительности: декабрь-февраль.

    Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

    Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Здравствуй, Зимушка-зима!"

    Задачи:

    • Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
    • Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы),  свойствами снега  (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
    • Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
    • Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
    • Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.
    • Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
    • Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
    • Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.
    • Развивать  коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности.

    Актуальность проекта: Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни. Многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Зима для наших детей должна стать незабываемым временем года, ожидание того, что каждый зимний денёк в детском саду приготовил для дошколят много нового и интересного. Надо постараться, чтобы   дети получали удовольствие от зимы.  

    Ожидаемый результат:

    • приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища
    • повышение познавательной активности
    • усвоение необходимых знаний по теме «Зима»
    • формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.
    • Проведение утренника к Новому году.

    . Формы реализации проекта:

    • Занятия.
    • Беседы.
    • Наблюдения.
    • Досуговая  деятельность.
    • Игровая деятельность.
    • Исследовательская деятельность.
    • Продуктивная деятельность детей. 
    • Чтение художественной литературы.

    I этап – подготовительный

    • Создание необходимых условий для реализации проекта.
    • Разработка и накопление методических материалов.
    • Создание развивающей среды.
    • Подбор художественной литературы по теме.
    • Разработка мероприятий.

    II этап – основной (практический):

    Дидактические игры:

    • «Найди ошибки» (чего не бывает зимой)
    • «Кто что делает зимой»
    • «Найди по следу»
    • «Найди такую же снежинку»
    • «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе)
    •  «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах)
    • «Времена года»
    • «Узнай по описанию»
    • «Зимние запасы»
    • «Найдите и покормите зимующих птиц»
    •  «Когда это бывает»
    • «Что сначала, что потом».

    Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего - какой» (горка из снега-снежная и т.д.), «Скажи наоборот».

    Сюжетно-ролевые игры:  «У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Прощание с елочкой до следующего года»

    Настольно – печатные игры: «Времена года»

    Подвижные игры:

    «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки», «Мороз - красный нос», «Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках».

    Игры – соревнования: «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку».

    Игровые упражнения: «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту». Скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание с горки на санках - «ледянках».

    Ознакомление с окружающим: «Зима полна серебра», «Идет волшебница зима», «Зимовье зверей».

    Конструирование и ручной труд из природного материала: «Зимняя полянка» (моделирование из бумаги и ваты), «Зимовье зверей» (оригами).

    Беседы:

    • «Как живут птицы зимой»,
    • «Встреча с зимой»,
    • «Зима в нашем крае», 
    • «Почему мне нравится зима».
    • «Как звери в лесу зимуют».
    • «Как зимуют домашние животные»
    • «Как человек помогает зимой животным в лесу».
    • «Почему скрипит снег?»
    • «Помоги птицам».
    • «Зачем зимой снег»
    • «Осторожно! Зимние травмы»
    • «Как заботиться о здоровье зимой».
    • «Откуда идёт снег» 

    Наблюдения:

    •  за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом)
    • за красотой и богатством зимних красок
    • за птицами
    • за деревьями, растущими на территории детского сада

    Целевые прогулки: «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе), «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах). Зимние забавы на улице. Экологическая тропа ДОУ. В зимний сквер.

    Экспериментирование: проведение опытов и экспериментов со снегом.

    Чтение художественной  литературы:

    • Н. Сладков «Суд над декабрём»
    • В. Одоевский «Мороз Иванович»
    • С. Иванов «Каким бывает снег»
    • Е. Трутнева «Первый снег»
    • К. Бальмонт «Снежинка»
    • Г.Снегирёв «Про птиц»
    • Н Сладков «Еловая каша»
    • В.Зотов «Клёст», «О птицах»
    • В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?» , «Синичкин календарь», «Молодая ворона»
    • С.Маршак «Двенадцать месяцев»
    • Бр.Гримм «Госпожа Метелица»
    •  Загадки о зимних явлениях в природе
    • Пословицы и поговорки о зиме.

    Рассказывание детей по темам:

    • «Приметы зимы»,
    • «Кому нужна зима»,
    • «Если бы не было зимой снега…».
    • Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов

    Непосредственно образовательная деятельность.

    Развитие речи: «Зимний лес»; ознакомление с окружающим миром: «Зима в лесу»; развлечение : «Зимние забавы»; физкультурное развлечение: «Мы морозов не боимся!»; интегрированное занятие: «Зимушка-зима!»

    Рассматривание иллюстраций, картин серий «Зимние забавы», «Зимние праздники», «Звери зимой», «Художники о зиме». Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»). Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о зиме. Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.

    Трудовая деятельность:

    • Заготовка корма для птиц
    • Подкармливание птиц.
    • «Окучивание» снегом деревьев.
    • Расчистка дорожек от снега во время прогулки.
    • С помощью воспитателя посыпать дорожки песком.
    • Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега.
    • На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи и свозить для построения снеговиков.
    • Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек
    • Постройка из снега.

    Творческая мастерская.

    • Вырезывание снежинок.
    • Оформление макета «Зима»
    • Лепка снежинки.
    • Вернисаж: «Зимушка-зима»
    • Рисование: «Деревья в инее».
    • Рисование : « Зимняя ночь»
    • Рисование «Снежинки-балеринки»
    • Изготовление цветных льдинок.

    Аппликация: «Заснеженный дом», «Веселый снеговик», «День Рождения Деда Мороза».

    Лепка: «Зимние деревья», «Как мы играем зимой», «Девочка в длинной шубке».

    Слушание музыкальных произведений:

    Музыкальные произведения (слушание) «Зимняя сказка» «Кабы не было зимы..» «Весёлая зима» «Раз морозною зимой» «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П.И. Чайковского музыка Художественно - эстетическая деятельность Русская народная игра «Зимний хоровод»; драматизация сказки «Заячья избушка»; Разучивание песен: «На санках», «Бубенцы звенят Коммуни-кация Музыка  «Времена года» П.И.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.

    Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку»

    Работа с родителями:

    «Супер столовая  для птиц" -  изготовление кормушек для птиц.

    Оформление папки-передвижки « Прогулки зимой».

    Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы»

    • Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний»
    • Консультация для родителей «Как сделать прогулку приятной и полезной»
    • Консультация для родителей «Одежда ребенка на зимней прогулке»
    • Изготовление папки – передвижки на тему «Шесть заблуждений родителей о зимней погоде»
    • Конкурс семейных новогодних поделок «Новогодняя игрушка»,
    • Организация выставок детских работ

    Беседы по ОБЖ:

    «Осторожно, гололед», «Первая помощь при обморожении», «Что делать, чтобы не замерзнуть»

    Результаты проектной деятельности:

    • Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
    • познакомились с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;
    • овладели расширенным словарным запасом;
    • имеют представление о природе родного края;
    • знакомы с правилами безопасного поведения на природе;
    • Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;
    • разработаны рекомендации для родителей;

    III этап – заключительный.

    Итоговое мероприятие – новогоднее представление для детей и родителей.

    Заключение

    Во время реализации проекта, у наших ребята расширились представления о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период), они научились понимать красоту природы, высказанную словами, а так же с помощью кисти художника. Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими и внимательными к зимующим птицам и животным, у ребят стала более развита познавательная активность их творческие способности, воображение, логическое мышление, умение замечать изменения в природе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект коллективного занятия по аппликации в средней группе на тему "Зимушка-зима".

    Тип занятия:  игра – путешествие.Методы и приемы: Наглядно-словесные: показ, объяснения, поощрение, художественное слово, игровой, прием обрывания.Цель: Закрепление темы: "Зима".Задачи:Закрепить:...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

    Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимушка-зима".

    Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимушка-зима"...

    Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему "Зимушка-зима"

    Цель:.Обобщить знания детей о времени года – зима.Задачи:  1.Закреплять знания о приметах зимы.2.Воспитывать умение внимательно слушать рассказы о зиме своих товарищей, дополнять ответы.3.Развива...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Зимушка - зима»

    Развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; активизировать наблюдательную деятельность, поддерживать познавательные интересы к природе; воспитывать эмоционал...

    Интегрированное занятие в средней группе на тему "Зимушка - Зима"

    Интегрированное занятие в средней группе на тему "Зимушка - Зима"Цель: закрепление и обобщение знаний детей о зиме, зимних явлениях природы.Задачи: 1. Расширять представления детей о зиме, р...

    Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Зимушка-зима»

    Актуальность проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применять знания детей о сезонных изменениях в...