Экологический проект "Сосновая шишка".
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Жовнер Александра Владимировна

Экологический проект «Сосновая шишка» - познавательно - исследовательский.

Экологическое воспитание значимо  с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в

образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_proekt.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ « Детский сад « Морозко» п. Приозерный».

Экологический проект:

« Сосновая шишка».

Автор проекта: воспитатель –

 Жовнер Александра Владимировна

Экологический проект «Сосновая шишка».

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети 4-х лет, воспитатель, родители.

Продолжительность проекта: с 20 июля по 11 августа.

Актуальность:

Экологическое воспитание значимо  с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Природа оставляет большой след в душе ребенка, воздействует на все его чувства. Ребенок радуется, видя зеленую травку, слушая щебетание птиц, ощущая запах цветов.

Первые восприятия важны для ребенка, а новое удивляет и вызывает интерес. Мир огромен, а ребенок еще мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно, сначала с близкими и доступными явлениями, помочь накопить факты, полученные от общения с природой, направить интерес, создать условия, чтобы у ребенка формировались правильные представления о ней. Для этого не нужно специально куда-то везти ребенка, можно знакомить детей с природой, которая окружает их в повседневной жизни.

Каких бы образовательных концепций воспитатель не придерживался, по каким бы программам дошкольного воспитания не работал, он не может не ставить перед собой цель: научить бережно, относиться к природе своего края, своей Родины.

Цель:

Расширить знания детей о сосновой шишке, сформировать у детей осознанно-правильное отношение к природе - убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Задачи:

-Закрепить и углубить знания детей о сосновой шишке.

-Формировать умение различать сосновую шишку.

-Развивать у детей экологические представления, знания о ценности природы.

-Воспитывать интерес детей к объектам природы.

-Научить детей вести наблюдения за объектами природы.

- Способствовать накоплению детьми эмоционально-позитивного опыта общения с природой.

Предполагаемый результат: 

1.Получение дополнительных знаний о сосновой шишке.
2. Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе
поисково-познавательной деятельности.

3. Сформировать у детей бережное отношение к миру природы.
4. Ответственное отношение детей к окружающей среде .

5. Кроме того, предполагается эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

Гипотеза:

Если дети узнают больше информации о сосновой шишке, то они станут внимательнее и бережнее  относиться к окружающей их природе.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный
2 этап – Основной
3 этап – Заключительный

Подготовительный.

1.Сбор и анализ литературы по данной теме.
2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
3. Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.
4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
5. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

Основной.

1.Апробация содержания краткосрочного проекта “Сосновая шишка”.
2. Проведение мероприятий в группах.
3. Взаимодействие с родителями- консультация «Экологическое воспитание дошкольников в семье».

Заключительный.

1.Мини-выставка продуктов детской деятельности.
2. Фото-отчет о проделанной работе.
3. Подведение итогов.
4. Презентация проекта.

Формы реализации проекта:
∙Экологические занятия.
∙Наблюдения и экологические экскурсии.
∙Познавательное чтение.
∙Подвижные, дидактические  игры.

Принципы реализации проекта:

- учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;

-принцип интеграции.

Интеграция образовательных областей.

Образовательные области

Вид деятельности

1.

Познавательное развитие

Обследование и рассматривание шишек, экскурсии, наблюдения.

2.

Речевое развитие

Рассказ воспитателя, беседы, свободное общение.

3.

Физическое развитие

Подвижные игры, физкультурные минутки.

4.

Художественно-эстетическое развитие

Чтение стихотворений, загадывание загадок, художественное творчество.

5.

Социально-коммуникативное развитие

Свободное общение детей , беседы, дидактические игры.

Перспективный план реализации проекта «Сосновая шишка. »

Дата

Образовательная деятельность

1.

27 июля

1.Экскурсия в сосновый лес - Физкультурное развлечение во второй младшей группе «В гости к медведю» (сбор сосновых шишек.)

2.

30 июля

1. Беседа «Сосна и сосновая шишка.»

2. Рассматривание картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору» .

3.

3 августа

1.Игровой само-массаж шишками  сосны с элементами пальчиковой гимнастики для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук, релаксации и повышения иммунитета детей.

2.Художественное творчество (рисование) – «Шишка на сосне».

4.

6 августа

1. Изготовление поделок из шишек « Ежик лесной».

5.

11 августа

1. Просмотр презентации .

2. Выставка поделок и рисунков.

Список литературы:

1. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ.- Спб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012

2. Педагогическое проектирование. Сборник по результатам Областного конкурса «Педагогический проект»,- Томск, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Секрет сосновой шишки»

Занятие - экспериментирование. Знакомство с изменением формы предметов под воздействием воды....

Экологический проект "Шишки - просто клад!"

Закрепить и углубить знания детей о шишках. Развивать умение различать шишки....

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ОБЫКНОВЕННОЙ ШИШКИ"

В ДАННОМ МАТЕРИАЛЕК ВЫ МОЖЕТЕ НАЙТИ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ-СТАРШЕЙ ГРУППЫ  НА ИЗУЧЕНИЕ ПРИРОДЫ ВОКРУГ НАС. В материале опубликован также один из результатов проекта - сказка "Нео...

Экологический проект "Тайна сосновой шишки". 2019г

Экспериментально-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста....

Экологический проект "Необыкновенные приключения обыкновенной шишки".

Расширять знания детей о деревьях, в том числе хвойных, сформировать у детей осознанно-правильное отношение к природе - убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её нужно охранять!...

Познавательно-исследовательский проект. «Почему открываются шишки? Могут ли закрываться шишки?»

Установить опытным путем, почему закрываются и открываются шишки....

Экологическая сказка о сосновой шишке

Жила-была в лесу прекрасная сосновая шишка, которая была не больше крупинки пшена. И мечтала она о приключениях и путешествиях, но не могла туда отправиться, потому что была совсем маленькой и едва за...