Главные вкладки

    Проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему:
    Исследовательско – творческий проект "Мир цветов"

    Вилкова Ольга Юрьевна

    Исследовательско – творческий проект

    "Мир цветов" подготовительная группа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prekt_mir_tsvetov.docx28.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Исследовательско – творческий проект  

    Мир цветов

    Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий  проект,  коллективный, краткосрочный.

    Участники: дети подготовительной  группы, родители воспитанников, педагоги группы.

    Сроки реализации: ноябрь.

    Цель:   знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания.

    Задачи:

    Воспитательные

    • Воспитывать бережное отношение к растениям, умение заботиться о них.
    • Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

    Развивающие

    • Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветущих  растений, применяя разные материалы и технические средства.
    • Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
    • развивать познавательный интерес

    Образовательные

    • Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.
    • способствовать расширению знаний детей о цветущих растениях;
    • способствовать формированию представлений о значимости  цветов;
    • развить практические навыки ухода за комнатными растениями.
    • знакомство детей с условиями, необходимыми для жизни растений.

    Предполагаемые итоги реализации проекта:

    • Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.
    • Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные).
    • Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.
    • Видят красоту окружающего мира.
    • Родители приняли активное участие в реализации проекта.

         Актуальность темы:   

    В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем. Многие не только дети, но и взрослые, считают, что растения относятся к неживой природе. Во время своего эксперимента мы хотим доказать, что растения, как и животные, мы – люди, нуждаются в солнце, воздухе и воде. Растения относятся к живой природе. Расширять кругозор детей, а также их родителей, проводя занимательные исследования, это очень интересно, одновременно подталкивает их к умению делать самостоятельно элементарные выводы, воспитывает бережное отношение к окружающей природе, происходит становление начал экологической культуры. Чтобы сохранить природу на планете, нужно её беречь. И первые основы экологической культуры должны закладываться в детском саду.

    Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления

     Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

     Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства

     Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все.

    Практическая деятельность по созданию зелёного уголка группы позволит детям и родителям изучать природу не только по книгам, но и по собственным наблюдениям.

    Методы, используемые в реализации проекта:

    • Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное).
    • Наглядные: иллюстрации, фото, картины художников, живые объекты. Технологии моделирования.
    • Слушание музыкальных произведений.
    • Детское проектирование, семейные проекты.
    • ООД

    Формы организации по реализации проекта:

    • Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры.
    • Детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).
    • Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, творческие конкурсы, поделки из бросового материала и пр.).
    • Трудовая деятельность (работа в уголке природы – посадка, уход за растениями).

    Этапы проведения и реализации проекта:

    1. Подготовительный: 
    • Определение уровня знаний детей по теме проекта.
    • Подбор и изучение литературы фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов о цветущих растениях, загадок по теме проекта.
    • Подбор опытов и экспериментов.
    • Создание мультимедийных презентаций по теме проекта.

    • составление перспективного плана работы по проведению  проекта;
    • привлечение родителей для помощи педагогу: выращивание комнатного растения дома с детьми,

    II. Основная часть «Необходимые условия для жизни растений». 

    • Цикл познавательных занятий.
    • Просмотр мультимедийных презентаций «Путешествие в царство комнатных растений», «Садовые цветы», «Красная книга природы».
    • Отражение результатов познавательной деятельности через художественно – творческую деятельность детей.
    • Опытно – экспериментальная деятельность.
    1. Заключение. 
    • Опытным путём показать детям, что растениям, как и людям необходимы солнце, воздух и вода; растения тоже относятся к живой природе.
    • Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей.
    • Выставка детского творчества «Цветочный калейдоскоп».
    • Презентация проекта.
    • Участие в конкурсах (рисунки, проект)

    Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса

    Дата

    Мероприятие

    Наблюдение в уголке природы.

    Чтение художественной литературы о цветах. Заучивание стихов о цветущих растениях.

    Посадка рассады цветов. Лук.

    Дидактическая игра «Что где растет» Пальчиковые игры.

    Беседа о том, что среди красивых, и безобидных растений могут расти те, с которыми нужно обращаться с осторожностью.

    Рисование цветущих растений. Провести выставку рисунков «Мои любимые цветы».

    Опыт № 1 «Необходима ли растению вода и как оно пьёт воду?»

    • Составление панно. Коллективная работа. Конструирование:

    - Оригами «Тюльпан».

    Пластилинография «Волшебные цветы»

    Опыт № 2. «Необходимо ли растению солнце?»

    Беседа о пользе тех растений, которые ценятся не только красотой, но и своими целебными свойствами.

    Опыт № 3. «Необходим ли растению воздух? Как оно дышит?»

    Опыт № 4. «Растение без воды, влаги не живёт»

    Слушание «Вальс цветов» и «Времена года» П.И.Чайковского

    Опытно – экспериментальная деятельность

    Опыт № 1. «Солнышко необходимо растениям»

    Цель: о зависимости развития растений от солнечного освещения.

    Материал: Комнатное растение с крупными листьями (бегония, квадратик плотного мягкого картона 2*2 см, клейстер.

    Описание опыта: На лист растения наклеить небольшую плотную бумагу. Через несколько дней снять её, обратить внимание детей, что лист в этом месте стал бледным, белым.

    Вывод: Солнышко необходимо растениям, без солнечных лучей растение погибнет.

    Опыт №2. «Лист дышит».

    Цель: узнать, дышит ли растение, с какой стороны листа в растение проникает воздух, может ли растение жить без воздуха.

    Материал: Комнатное растение с крупными листьями (бегония, кисточки, тарелочка с вазелином.

    Описание опыта: 1. Намазали толстый слой вазелина на 4 листочка – сверху и на 4 листочка – снизу листа.

    2. Листья, намазанные, сверху перевязали жёлтой лентой. А листья, намазанные, снизу перевязали красной лентой.

    3. Ежедневно в течения недели велось наблюдение за комнатным растением. Наблюдения записывались в дневник.

    Листок, на который вазелин был нанесен снизу - завял, тогда как другой, отмеченный жёлтой ленточкой, не пострадал.

    Вывод: желтеть стали листья намазанные снизу. Значит, листья дышат нижней частью листка. Вазелин перекрыл доступ воздуха в лист и лист погиб.

    Опыт №3. «Растение без воды, влаги не живёт».

    Материал: Три одинаковые луковицы, три стаканчика.

    Описание опыта: Изначально нужно взять три луковицы примерно одного размера. Две из них поставить в стаканчики с водой. Третью луковицу поставить в пустой стаканчик. Обратить внимание, что две первые луковицы пустили корешки, у них появились зелёные пёрышки. Третья луковица осталась без изменений. Одну из двух луковиц вынем из стаканчика с водой и поставим в пустой стаканчик. Через несколько дней корешки у этой луковицы засохнут, пёрышки повянут, луковица погибнет.

    Вывод: Растениям необходима вода.

    Опыт № 4. «Растение впитывает (пьёт) воду через тонкие волоски – корни, по которым впитывается вода в основной корень»

    Материал: Марля, гуашь яркого цвета, вода.

    Описание опыта: Чтобы наглядно показать, как через корень по стволу поднимается вода, влага, проделайте опыт. Возьмите тарелочку с подкрашенной водой, опустите туда гигроскопический материал (марлю). Понаблюдайте, как вода постепенно поднимается вверх, окрашивая все выше и выше материал. Корни имеют тонкие волоски, по которым впитывается вода. Так и растение пьёт воду.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Исследовательский творческий проект "Путешествие в мир музыки"

    Совместный проект взрослых, детей и их родителей "Путешествие в мир музыки". Дети очень любят слушать музыку, петь, танцевать и часто задавали вопросы о музыке, о том как она появилась, сами сочиняли ...

    исследовательский проект "Мир цвета"

    Актуальность проектаДети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Им интересно все. Экспериментальная деятельность относится к области детской самод...

    Детский исследовательски-творческий проект "В мире игрушек"

    Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней жизни. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Сейчас, широко рассматрив...

    Исследовательски-творческий проект «Мир фантазий» по обучению нетрадиционным техникам рисования

    Развитие  детского творчества,  является одной из наиболее  актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивид...

    Исследовательско – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Подкормка для цветов"

    Задачи:Образовательные:1.Познакомить  с новым   видом  ухода за цветами - подкормкой2. Включать детей в активную исследовательскую деятельность и развивать любознательность, ц...

    Исследовательско – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста: «Подкормка для цветов».

    Цель проекта-формирование познавательного процесса к комнатным растениям...

    Творческо-исследовательский проект "Мир цветов"

    Творческо-исследовательский проект "Мир цветов"...