Исследовательско – творческий проект "Мир цветов"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Вилкова Ольга Юрьевна

Исследовательско – творческий проект

"Мир цветов" подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_mir_tsvetov.docx28.88 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательско – творческий проект  

Мир цветов

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий  проект,  коллективный, краткосрочный.

Участники: дети подготовительной  группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Сроки реализации: ноябрь.

Цель:   знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания.

Задачи:

Воспитательные

  • Воспитывать бережное отношение к растениям, умение заботиться о них.
  • Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Развивающие

  • Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветущих  растений, применяя разные материалы и технические средства.
  • Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
  • развивать познавательный интерес

Образовательные

  • Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.
  • способствовать расширению знаний детей о цветущих растениях;
  • способствовать формированию представлений о значимости  цветов;
  • развить практические навыки ухода за комнатными растениями.
  • знакомство детей с условиями, необходимыми для жизни растений.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.
  • Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные).
  • Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.
  • Видят красоту окружающего мира.
  • Родители приняли активное участие в реализации проекта.

     Актуальность темы:   

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем. Многие не только дети, но и взрослые, считают, что растения относятся к неживой природе. Во время своего эксперимента мы хотим доказать, что растения, как и животные, мы – люди, нуждаются в солнце, воздухе и воде. Растения относятся к живой природе. Расширять кругозор детей, а также их родителей, проводя занимательные исследования, это очень интересно, одновременно подталкивает их к умению делать самостоятельно элементарные выводы, воспитывает бережное отношение к окружающей природе, происходит становление начал экологической культуры. Чтобы сохранить природу на планете, нужно её беречь. И первые основы экологической культуры должны закладываться в детском саду.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления

 Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

 Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства

 Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все.

Практическая деятельность по созданию зелёного уголка группы позволит детям и родителям изучать природу не только по книгам, но и по собственным наблюдениям.

Методы, используемые в реализации проекта:

  • Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное).
  • Наглядные: иллюстрации, фото, картины художников, живые объекты. Технологии моделирования.
  • Слушание музыкальных произведений.
  • Детское проектирование, семейные проекты.
  • ООД

Формы организации по реализации проекта:

  • Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры.
  • Детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).
  • Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, творческие конкурсы, поделки из бросового материала и пр.).
  • Трудовая деятельность (работа в уголке природы – посадка, уход за растениями).

Этапы проведения и реализации проекта:

  1. Подготовительный: 
  • Определение уровня знаний детей по теме проекта.
  • Подбор и изучение литературы фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов о цветущих растениях, загадок по теме проекта.
  • Подбор опытов и экспериментов.
  • Создание мультимедийных презентаций по теме проекта.

  • составление перспективного плана работы по проведению  проекта;
  • привлечение родителей для помощи педагогу: выращивание комнатного растения дома с детьми,

II. Основная часть «Необходимые условия для жизни растений». 

  • Цикл познавательных занятий.
  • Просмотр мультимедийных презентаций «Путешествие в царство комнатных растений», «Садовые цветы», «Красная книга природы».
  • Отражение результатов познавательной деятельности через художественно – творческую деятельность детей.
  • Опытно – экспериментальная деятельность.
  1. Заключение. 
  • Опытным путём показать детям, что растениям, как и людям необходимы солнце, воздух и вода; растения тоже относятся к живой природе.
  • Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей.
  • Выставка детского творчества «Цветочный калейдоскоп».
  • Презентация проекта.
  • Участие в конкурсах (рисунки, проект)

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса

Дата

Мероприятие

Наблюдение в уголке природы.

Чтение художественной литературы о цветах. Заучивание стихов о цветущих растениях.

Посадка рассады цветов. Лук.

Дидактическая игра «Что где растет» Пальчиковые игры.

Беседа о том, что среди красивых, и безобидных растений могут расти те, с которыми нужно обращаться с осторожностью.

Рисование цветущих растений. Провести выставку рисунков «Мои любимые цветы».

Опыт № 1 «Необходима ли растению вода и как оно пьёт воду?»

  • Составление панно. Коллективная работа. Конструирование:

- Оригами «Тюльпан».

Пластилинография «Волшебные цветы»

Опыт № 2. «Необходимо ли растению солнце?»

Беседа о пользе тех растений, которые ценятся не только красотой, но и своими целебными свойствами.

Опыт № 3. «Необходим ли растению воздух? Как оно дышит?»

Опыт № 4. «Растение без воды, влаги не живёт»

Слушание «Вальс цветов» и «Времена года» П.И.Чайковского

Опытно – экспериментальная деятельность

Опыт № 1. «Солнышко необходимо растениям»

Цель: о зависимости развития растений от солнечного освещения.

Материал: Комнатное растение с крупными листьями (бегония, квадратик плотного мягкого картона 2*2 см, клейстер.

Описание опыта: На лист растения наклеить небольшую плотную бумагу. Через несколько дней снять её, обратить внимание детей, что лист в этом месте стал бледным, белым.

Вывод: Солнышко необходимо растениям, без солнечных лучей растение погибнет.

Опыт №2. «Лист дышит».

Цель: узнать, дышит ли растение, с какой стороны листа в растение проникает воздух, может ли растение жить без воздуха.

Материал: Комнатное растение с крупными листьями (бегония, кисточки, тарелочка с вазелином.

Описание опыта: 1. Намазали толстый слой вазелина на 4 листочка – сверху и на 4 листочка – снизу листа.

2. Листья, намазанные, сверху перевязали жёлтой лентой. А листья, намазанные, снизу перевязали красной лентой.

3. Ежедневно в течения недели велось наблюдение за комнатным растением. Наблюдения записывались в дневник.

Листок, на который вазелин был нанесен снизу - завял, тогда как другой, отмеченный жёлтой ленточкой, не пострадал.

Вывод: желтеть стали листья намазанные снизу. Значит, листья дышат нижней частью листка. Вазелин перекрыл доступ воздуха в лист и лист погиб.

Опыт №3. «Растение без воды, влаги не живёт».

Материал: Три одинаковые луковицы, три стаканчика.

Описание опыта: Изначально нужно взять три луковицы примерно одного размера. Две из них поставить в стаканчики с водой. Третью луковицу поставить в пустой стаканчик. Обратить внимание, что две первые луковицы пустили корешки, у них появились зелёные пёрышки. Третья луковица осталась без изменений. Одну из двух луковиц вынем из стаканчика с водой и поставим в пустой стаканчик. Через несколько дней корешки у этой луковицы засохнут, пёрышки повянут, луковица погибнет.

Вывод: Растениям необходима вода.

Опыт № 4. «Растение впитывает (пьёт) воду через тонкие волоски – корни, по которым впитывается вода в основной корень»

Материал: Марля, гуашь яркого цвета, вода.

Описание опыта: Чтобы наглядно показать, как через корень по стволу поднимается вода, влага, проделайте опыт. Возьмите тарелочку с подкрашенной водой, опустите туда гигроскопический материал (марлю). Понаблюдайте, как вода постепенно поднимается вверх, окрашивая все выше и выше материал. Корни имеют тонкие волоски, по которым впитывается вода. Так и растение пьёт воду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект «Какого цвета Зима»

Формировать  элементарные  представления о зиме (солнце светит, но не греет, холодно, идёт снег, дует холодный ветер, морозный день, вьюга, метель и т. д.)....

Исследовательско – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Подкормка для цветов"

Задачи:Образовательные:1.Познакомить  с новым   видом  ухода за цветами - подкормкой2. Включать детей в активную исследовательскую деятельность и развивать любознательность, ц...

Исследовательско – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста: «Подкормка для цветов».

Цель проекта-формирование познавательного процесса к комнатным растениям...

Среднесрочный познавательно- исследовательский, творческий проект для детей 5-6 лет "Цветы"

Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры — одного из основных напра...

Исследовательски-творческий проект "Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. "Познай-ка сам: играя, экспериментируя, рассуждая"

Исследовательски-творческий проект "Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. "Познай-ка сам: играя, экспериментируя, рассуждая"...

Проект: Исследовательско - творческий проект «Ласточка»

Все мы знаем, как красив и богат растительный и животный мир нашего края.Одним из интересных объектов. для изучения родной природы,стала для нас необыкновенно красивая птичка- ласточка.Поэтому ,мы с в...

Проект: Исследовательско - творческий проект «Ласточка»

Все мы знаем, как красив и богат растительный и животный мир нашего родного края.Одним из интересных объектов родной природы, стала для нас необыкновенно красивая птичка- ласточка. Поэтому, мы с воспи...