Среднесрочный познавательно- исследовательский, творческий проект для детей 5-6 лет "Цветы"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Ибрагимова Марина Евгеньевна

Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры — одного из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления.

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать. Понимать, что цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать строение цветка, его внешний вид, особенности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_starshey_gruppe_na_temu.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида№138»

Среднесрочный познавательно- исследовательский, творческий проект

для детей 5-6 лет

 

                                                                                          Подготовила: воспитатель первой категории, старшей группы №7

                                                                                                                  Ибрагимова М.Е

г. Оренбург 2019г

Актуальность темы:

Проект направлен на развитие познавательных способностей детей, выявление взаимосвязи человека и окружающего мира. Мир растений привлекает внимание детей своей красотой, разнообразием, непосредственной близостью. В процессе реализации проекта у детей формируются исследовательские способности в познании окружающего мира, воспитывается любовь ко всему живому. В ходе проекта усваивают понятие лекарственные растения, когда и где можно использовать их, приобретают практические навыки. В процессе работы над проектом дети исследуют влияние профилактических мер на здоровье человека, сравнивают, анализируют полученные результаты.

Цель проекта: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей.

Задачи:

- углублять знания детей о цветах и их разнообразии;

- учить сравнивать растения , делать выводы на основе сравнения;

- упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: садовые, луговые, лесные цветы, лекарственные травы;

- познакомить с лечебными свойствами некоторых лекарственных трав;

- закреплять умения отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах;

- формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами;

- воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира;

- развивать любознательность.

Вид проекта: групповой

Тип проекта: «Среднесрочный познавательно- исследовательский, творческий»

Участники: дети, воспитатель группы

Продолжительность проекта – с 17.06.19- 15..07.19

Ожидаемый результат:

- научить различать самые обычные цветущие растения;

- ценить и беречь природу;

- соблюдать правила поведения в природе;

- узнать какими лечебными свойствами обладают лекарственные растения;

- выяснить, какие части лекарственных растений используют в народной медицине;

- должны знать правила сбора, хранения и применения лекарственных растений;

- Охранять. Оберегать лекарственные и редкие растения, учить этому других.

Этапы проекта:

1.Подготовительный этап:

- подбор литературы о цветах, стихов, загадок, пословиц;

- выявление уровня знаний детей о цветах и лекарственных травах, посадки и способы выращивания садовых цветов, - создание предметно - развивающей среды;

- сотрудничество с родителями

2.Основной этап: (исследовательский)

Мероприятия по работе с детьми; чтение литературы, беседы, наблюдения, художественное творчество, изготовление поделок из природного материала вместе с родителями, дидактические игры.

Образовательная область. Речевое развитие.

.Чтение и заучивание поговорок и загадок о цветах.

Стихи о цветах: Шорыгин «Колокольчики и гном»;

М Пришвин «Золотой луг»;

Плешкова «Сказка «Как поссорились растения» ;

Ю. Дмитриев «На лугу», «Хоровод лепестков»;

Соколов – Микитов «Цвета леса», «Легенда о цветах».

 Словесные игры: «Опиши цветок», «Загадай, мы отгадаем» , «Лекарственные растения», «Кто больше подберет слов для описания цветка»

Образовательная область. Познавательное развитие.

- рассматривание иллюстраций: «Садовые и луговые цветы»

- рассматривание книг о цветах, открыток

- рассматривание  иллюстраций лекарственных растений

-рассматривание и наблюдение за цветниками на участке и периметре детского сада.

-рассматривание и наблюдение за лекарственными растениями в цветнике

в  периметре детского сада.

- рассказ  детям о лечебных  травах и их свойствах (мяты, ромашки, душицы, календулы, подорожника, смородины, малины)

- С/р игра «Магазин цветов»

- Д/игры «Найди, что опишу», «Собери цветок», «Четвертый лишний», «Найди такой же», «Найди растение по названию».

- П/игры: «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Любимый цветок», «Найди своё место», «Мы цветы».

 Исследовательская деятельность «Цветы не поливаешь, что произойдет?»

Образовательная область. Художественно- эстетическое развитие. Рисование: Мой любимый цветок», «Ваза с цветами».

Лепка: «Цветочная поляна».

Раскрашивание цветов в раскрасках

Выкладывание цветов из камешков

Аппликация «Ромашки из ватных палочек»

Аппликация «Ромашки из бумаги»

Изготовление цветов из салфеток: «Гвоздики  своими руками»

 Слушание музыки П.И.Чайковский «Вальс цветов».

  Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие:

Дидактическая игра «Выбери предметы, необходимые для ухода за садовыми растениями».

Дидактическая игра «Выбери предметы, необходимые для ухода за  комнатными  растениями».

Труд в уголке природы и в цветнике на участке.

Индивидуальные поручения по уходу за растениями в цветнике и комнатными

Работа с родителями:

Изготовление папки передвижки: «Мир цветов».

Заключительный этап.

Выставка детских работ.

Создание альбома «Лекарственные растения»

Аннотация проекта:

Проект направлен на развитие познавательных способностей детей, выявление взаимосвязи человека и окружающего мира. Мир растений привлекает внимание детей своей красотой, разнообразием, непосредственной близостью. В процессе реализации проекта у детей формируются исследовательские способности в познании окружающего мира, воспитывается любовь ко всему живому. В ходе проекта усваивают понятие лекарственные растения, когда и где можно использовать их, приобретают практические навыки. В процессе работы над проектом дети исследуют влияние профилактических мер на здоровье человека, сравнивают, анализируют полученные результаты.

Литература:

И.Н. Брезгин «Лекарственные растения»

М.А.Носаль «Лекарственные растения и способы их применения в народе»

Картинки и открытки с изображением цветов и лекарственных трав.

 

 

Найти

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект «Новый год» в подготовительной группе «Сказка»

Представляю вам проект, который очень заинтересовал детей, их родителей,  и в котором они с удовольствием участвовали! Проект связан с музейной педагогикой, которую  я стараююсь использовать...

Познавательно - исследовательский, творческий проект "Первоцветы Кубани - первые весточки весны!"

Закреплять и сстематизировать знания детей о первых весенних цветах, растущих унас в станице....

Познавательно - исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста. "Я ЖИВУ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ"

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение ...

Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»

Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...

Среднесрочный познавательно- исследовательский, творческий проект для детей 5-6 лет "Разноцветная осень"

Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Творя своими руками объекты осенней...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ, ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Зимняя сказка» (для детей средней группы)

Углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период. Помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа; создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к п...