ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ, ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Зимняя сказка» (для детей средней группы)
проект (средняя группа)

Пыцкая Евгения Александровна

Углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период. Помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа; создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ,

ТВОРЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ

 «Зимняя сказка»

(для детей средней группы)

«Одуванчик из снежинок

Поднесёт к губам Зима,

Только дунет – и пушинок

Разлетятся семена…

Одуванчик облетает,

В окнах теплится огонь,

Зимний вечер подставляет

Белым звёздочкам ладонь».

По продолжительности: среднесрочный (с 01.12.2020г. по 28.12.2020г.)

Тип проекта: познавательно - исследовательский, информационно-творческий.

Участники: дети средней группы, воспитатели группы, родители, музыкальный руководитель.

Сроки реализации проекта: декабрь

Актуальность проекта

Дети средней группы в недостаточной степени владеют умением описывать происходящие зимой явления в живой и неживой природе, пользуясь лишь односложными скупыми ответами. С трудом составляют описательный рассказ, не делая акцент на красоту зимнего пейзажа. Так как в 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослыми, за основу в работе была выбрана проектная деятельность над темой «Зимняя сказка».

Цель: Углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период. Помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа; создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

Задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Уточнять и расширять представления об образе жизни диких животных зимой.    
  • Расширять представления о разнообразии, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
  • Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
  • Расширять представления детей о зимних играх и забавах.
  • Учить самостоятельно в рисовании, лепке, аппликации создавать выразительные образы окружающей действительности, отражая в них накопленные впечатления от непосредственного общения с природой.
  • Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
  • Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Предполагаемые результаты: 

  • дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе;
  • узнают, как и где зимуют животные и птицы; 
  • будут продолжать бережно относится к природе;
  • расширят знания о зимней природе;
  • расширят представления о зимних играх и забавах;
  • участие родителей в предложенных мероприятиях, выставках.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный 

  • определение проблемы, цели, задач проекта
  • изучение методической литературы
  • разработка проекта и конспектов к нему

2. Практический (реализация проекта)

  • беседы на зимнюю и новогоднюю тему
  • наблюдения на прогулке и в группе
  • чтение художественной литературы, сказок, заучивание стихотворений, пословиц
  • художественно – творческая деятельность зимнюю тематику (рисование, лепка, аппликация)
  • рассматривание иллюстраций и картин на зимнюю и новогоднюю тематику
  • слушание музыкальных произведений
  • игровая деятельность.
  • составление консультаций, рекомендаций для родителей, участие родителей в    смотре - конкурсе «Символ Нового Года».

3. Заключительный

  •  участие в Новогоднем утреннике
  •  совместное участие родителей и детей в смотре – конкурсе «Символ Нового года»

Социально – коммуникативное развитие:

Беседы – «Волшебница зима», «За что я люблю зиму», «Как живется животным леса зимой», «Что за праздник Новый год?», «Волшебник Дедушка Мороз», «Как поздравить близких людей с праздником»

Сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, театрализованная игра «Заюшкина избушка»

Познавательно – речевое развитие:

Наблюдение за деревьями в инее, за птицами, за снегопадом, за воробьями.

Чтение художественной литературы о зиме, о празднике Новый год, разучивание стихотворений, отгадывание загадок, прослушивание аудиосказок, составление рассказов по сюжетным картинкам.

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование – «Медведь в берлоге», «Морозные узоры», «Новогодняя открытка».

Лепка – «Снегурочка», «Дед Мороз»

Аппликация – «Новогодняя елочка»

Конструирование – «Дедушка Мороз»

Разучивание песен к утреннику, слушание классической музыки «Времена года. Зима»

Физическое развитие:

Подвижные игры – «Два Мороза», «Автомобиль и птички»

Пальчиковая гимнастика, игры – забавы.

Взаимодействие с семьёй:

Консультации для родителей, папки – передвижки «Зимние забавы», участие в конкурсе семейных поделок «Символ Нового года».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Литературная викторина по русским народным сказкам для детей средних групп «У сказки чистая душа»

Конспект НОД  Литературная викторина по русским народным сказкам  для детей средних групп «У сказки чистая душа» Цель: уточнение представлений о русских народных и авторских сказка...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития и изобразительной деятельности для детей средней группы «Путешествие по сказкам»

Задачи:Образовательные:-       продолжать осмысливать содержание характера персонажей;-       познакомить детей с последовательностью выполнения аппликации...

Познавательно – математический проект «Цифры в сказках» (для детей средней группы)

Познавательно – математический проект «Цифры в сказках» (для детей средней   группы)...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в сказку «Три поросенка»» средняя группа

Развитие представлений о счете,  величине и способах её измере­ния, геометрических фигурах и форме предметов, пространственных и временных представлений....

Экскурсия в мини-музей "Жила-была сказка" для детей средней группы "Сказка "Петушок и бобовое зернышко"

Экскурсия в мини-музей "Жила-была сказка" для детей средней группы "Сказка "Петушок и бобовое зернышко"...