Олимпиада для дошкольников по окружающему миру.
методическая разработка по окружающему миру по теме

Предоставленный материал включает в себя: инструкции для 4-5, 5-6, 6-7 лет и листы с заданиями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 883

Мир вокруг нас

Дистанционная олимпиада для дошкольников «Мир вокруг нас» для детей 4-5  лет

Методические рекомендации при проведении. 

Составители:

Старший воспитатель: Мирошниченко Т.Б.

Педагог-психолог: Андрусенко Н.О.

Перед олимпиадой на каждом столе раскладываются листы с заданиями. Помимо бланков, на столе лежит простой карандаш для каждого ребенка. Все задания выполняются простым карандашом. Время выполнения для каждого задания ограниченно. Необходимо объяснить детям, что если они не закончили выполнять задание, по сигналу воспитателя они должна перейти к следующему. После выполнения заданий. Бланки собираются, суммируются баллы каждого ребенка и заносятся в бланк итогового протокола баллов за 10 заданий. И высылается на указанную почту.

Задание 1. «Сад-огород»?

Инструкция: Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Зачеркните только те предметы, которые растут на огороде. Время выполнения: 2 мин.

Все правильно – 5 баллов.

1 ошибка – 4 балла.

2 ошибки – 3 балла.

Более 2-х ошибок – 0 баллов.

Задание № 2. «Орудия труда»

Инструкция: Соедени инструмент  ….. Время выполнения: 2 мин.

Более 2-х ошибок – 0 баллов.

Все правильно – 5 баллов.

1 ошибка – 4 балла.

2 ошибки – 3 балла.

Задание № 3. «Спортсмены».

Инструкция: 

Более 2-х ошибок – 0 баллов.

Все правильно – 5 баллов.

1 ошибка – 4 балла.

2 ошибки – 3 балла.

Задание 4. «Запоминай-ка?

Инструкция:  Ребята внимательно рассмотрите картинки и запомните их (для педагога: на это дается 20 сек). Затем лист для показа убирается. Ребята,  обведите картинки, которые вы запомнили. Время выполнения: 2 мин.

Все правильно – 5 баллов.

1 ошибка – 4 балла.

2 ошибки – 3 балла.

Более 2-х ошибок – 0 баллов.

Задание 5. «Чей домик?»

Инструкция: Ребята,  соедините линией  животных с их местом обитания.  Время выполнения: 2 мин.

Все правильно – 5 баллов.

1 ошибка – 4 балла.

2 ошибки – 3 балла.

Более 2-х ошибок – 0 баллов.

ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ЧТО ДЕТИ УСТАЛИ, РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПРОВЕСТИ ФИЗМИНУТКУ.

Задание  6. С какого дерева детки?

Инструкция. Рассмотри деревья, листья. Подумай, с какого дерева упал листочек. Соедини линией листочек с деревом. Время выполнения: 2 мин.

Все правильно – 5 баллов.

1 ошибка – 4 балла.

2 ошибки – 3 балла.

Более 2-х ошибок – 0 баллов.

Задание 7. «Загадки»

Инструкция: Ребята послушайте загадку.

Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы как щетинка.
Дугою спинка.         Раскрасьте отгадку.  Время выполнения: 2 мин.

За правильный ответ:  5 баллов.

Ошибка – 0 баллов.

Задание 8 «Четвертый лишний».

Инструкция: На каждой из этих картинок один из четырех изображенных на ней предметов является лишним. Внимательно посмотри на картинки и зачеркни, предмет, который является лишним. Время выполнения: 2 мин.

Задание 9. «Противоположности».

Инструкция: Посмотрите на картинку.  Соедините карандашом противоположности. Например: колючий – гладкий.

Все правильно – 5 баллов.

1 ошибка – 4 балла.

2 ошибки – 3 балла.

Более 2-х ошибок – 0 баллов.

Задание 10. «Времена года».

Ребята, вам нужно обвести только те предметы, которые относятся к времени года «Зима». Время выполнения: 2 мин.

Все правильно – 5 баллов.

1 ошибка – 4 балла.

2 ошибки – 3 балла.

Более 2-х ошибок – 0 баллов



Предварительный просмотр:

Мир вокруг нас

Олимпиада для дошкольников «Мир вокруг нас» для детей 5-6 лет.

Составители:

Старший воспитатель: Мирошниченко Т.Б.

Педагог-психолог: Андрусенко Н.О.

Методические рекомендации при проведении. Перед олимпиадой на каждом столе раскладываются листы с заданиями. Помимо бланков, на столе лежит простой карандаш для каждого ребенка. Все задания выполняются простым карандашом. Время выполнения для каждого задания ограниченно. Необходимо объяснить детям, что если они не закончили выполнять задание, по сигналу воспитателя они должна перейти к следующему. После выполнения заданий. Бланки собираются, суммируются баллы каждого ребенка и заносятся в бланк итогового протокола баллов за 10 заданий. И высылается на указанную почту.

Задание 1. «Сад-огород».

Инструкция: Посмотрите внимательно на картинку. Зачеркните все не  фрукты.

 Время выполнения: 2 мин.

Все правильно – 5 баллов.

1 ошибка – 4 балла.

2 ошибки – 3 балла.

Более 2-х ошибок – 0 баллов.

Задание № 2. «Хвосты»

Инструкция: Соедини животное с его хвостом.   Время выполнения: 2 мин.

Все правильно – 5 баллов.

1 ошибка – 4 балла.

2 ошибки – 3 балла.

Более 2-х ошибок – 0 баллов.

Задание № 3. «Четвертый лишний».

Инструкция: В каждой рамке зачеркни лишний предмет.  Время выполнения 2 мин.

Все правильно – 5 баллов.

1 ошибка – 4 балла.

2 ошибки – 3 балла.

Более 2-х ошибок – 0 баллов.

Задание 4. «Птицы»

Инструкция:  Ребята внимательно рассмотрите картинки и  обведите домашних птиц.  Время выполнения: 2 мин.

Все правильно – 5 баллов.

1 ошибка – 4 балла.

2 ошибки – 3 балла.

Более 2-х ошибок – 0 баллов.

Задание 5. «Цветочная поляна»

Инструкция: Сделайте все цветы одинаковыми.   Время выполнения: 2 мин.

Все правильно – 5 баллов.

1 ошибка – 4 балла.

2 ошибки – 3 балла.

Более 2-х ошибок – 0 баллов.

ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ЧТО ДЕТИ УСТАЛИ, РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПРОВЕСТИ ФИЗМИНУТКУ.

Задание  6. «Профессии»

Инструкция. Соедините представителей профессий с необходимыми им инструментами.   Время выполнения: 2 мин.

Все правильно – 5 баллов.

1 ошибка – 4 балла.

2 ошибки – 3 балла.

Более 2-х ошибок – 0 баллов.

Задание 7. «Рассели животных»

Инструкция: Соедини линией  животное с местом его обитания.   Время выполнения: 2 мин.

Все правильно – 5 баллов.

1 ошибка – 4 балла.

2 ошибки – 3 балла.

Более 2-х ошибок – 0 баллов.

Задание 8 «Запомни».

Инструкция: Ребята внимательно рассмотрите картинки и запомните их (для педагога: на это дается 20 сек). Затем лист А убирается. Ребята,  зачеркните картинки, которые вы запомнили. Время выполнения: 2 мин.

Все правильно – 5 баллов.

1 ошибка – 4 балла.

2 ошибки – 3 балла.

Более 2-х ошибок – 0 баллов.

Задание 9. «Загадка»

Инструкция: Послушайте загадку, а ответ обведите карандашом.

Был белый дом, Чудесный дом.

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и от туда живое выбежало чудо,-

-Такое теплое, такое пушистое и золотое.

Правильный ответ: 5 баллов.

Нет: 0 баллов.

Задание 10. «Петушок»

Инструкция: Посадите петуха с помощью линии не на лавочку, не на забор.  «Зима». Время выполнения: 2 мин.

Все правильно – 5 баллов.(Засчитывается любое место кроме указанных в инструкции

Нет – 0 баллов.



Предварительный просмотр:

Мир вокруг нас

Олимпиада для дошкольников «Мир вокруг нас» для детей 6-7 лет

Составители:

Старший воспитатель: Мирошниченко Т.Б.

Педагог-психолог: Андрусенко Н.О.

Методические рекомендации при проведении. Перед олимпиадой на каждом столе раскладываются листы с заданиями. Помимо бланков, на столе лежит простой карандаш для каждого ребенка. Все задания выполняются простым карандашом. Время выполнения для каждого задания ограниченно. Необходимо объяснить детям, что если они не закончили выполнять задание, по сигналу воспитателя они должна перейти к следующему. После выполнения заданий. Бланки собираются, суммируются баллы каждого ребенка и заносятся в бланк итогового протокола баллов за 10 заданий. И высылается на указанную почту.

Задание 1. «Сад-огород»

Инструкция: Посмотрите внимательно на картинку. В рамке около каждого овоща нарисуйте треугольник, около фрукта – круг.  Время выполнения: 2 мин.

Все правильно – 5 баллов.

1 ошибка – 4 балла.

2 ошибки – 3 балла.

Более 2-х ошибок – 0 баллов.

Задание № 2. «Нелепица»

Инструкция: Зачеркни все ошибки художника.  Время выполнения: 2 мин.

Все правильно – 5 баллов. (Ребенок должен зачеркнуть: 2 дерева, растущих вверх корнями, на ели: груша, два яблока, вишня. Ворону. Три дощечки забора. Шапку. Шуруп. Гвоздь – 13 предметов).

1 ошибка – 4 балла.

2 ошибки – 3 балла.

Более 2-х ошибок – 0 баллов.

Задание № 3. «Следы».

Инструкция: Соедините линией животное и след,  которое оно оставило на снегу. Время выполнения 2 мин.

Все правильно – 5 баллов.

1 ошибка – 4 балла.

2 ошибки – 3 балла.

Более 2-х ошибок – 0 баллов.

Задание 4. «Запоминай-ка?

Инструкция:  Ребята внимательно рассмотрите картинки и запомните их (для педагога: на это дается 20 сек). Затем лист А убирается. Ребята,  зачеркните картинки, которые вы запомнили.  Время выполнения: 2 мин.

Все правильно – 5 баллов.

1 ошибка – 4 балла.

2 ошибки – 3 балла.

Более 2-х ошибок – 0 баллов.

Задание 5. «Кто где живет?»

Инструкция: Соедините линией  животных с их местом обитания.  Время выполнения: 2 мин.

Все правильно – 5 баллов.

1 ошибка – 4 балла.

2 ошибки – 3 балла.

Более 2-х ошибок – 0 баллов.

Задание 6 «Четвертый лишний».

Инструкция: Внимательно посмотри на картинки и зачеркни, предмет, который является лишним. Время выполнения: 2 мин.

Все правильно – 5 баллов.

1 ошибка – 4 балла.

2 ошибки – 3 балла.

Более 2-х ошибок – 0 баллов.

ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ЧТО ДЕТИ УСТАЛИ, РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПРОВЕСТИ ФИЗМИНУТКУ.

Задание 7. «Загадка»

Инструкция: Ребята послушайте загадки.

  1. В тихую погоду нет нас нигде.

Ветер подует – бежим по воде. Рядом с правильным ответом поставьте цифру 1.

  1. Бел, да не сахар,
    Нет ног, а идёт. Рядом с правильным  ответом поставьте цифру 2.
  2. Зима на крыше серые бросает семена –

Растит морковки белые под крышами она. Рядом с правильным  ответом поставьте 3.

  1. Пестрый, как павлиний хвост,

Встал над нашей речкой мост.

Жаль одно – пройти, друзья по нему никак нельзя. Поставьте цифру 4.

  1. Мы его просим, мы его ждем,

А как он придет – мы прятаться начнем. Поставьте цифру 5.

Все правильно – 5 баллов.

1 ошибка – 4 балла.

2 ошибки – 3 балла.

Более 2-х ошибок – 0 баллов.

Задание 8 «История в картинках».

Инструкция: Подумайте, что было сначала, что было потом, чем дело кончилось. С помощью цифр расставьте картинки по порядку. Время выполнения: 2 мин. Цифры пишите в кругах.

Все правильно – 5 баллов.

При  наличии ошибки  – 0 баллов.

Задание 9. «Что чем было раньше»

Инструкция: Ребята, посмотрите на картинку.  Что чем было раньше - соедините подходящие пары. Время выполнения: 2 мин.

Все правильно – 5 баллов.

1 ошибка – 4 балла.

2 ошибки – 3 балла.

Более 2-х ошибок – 0 баллов.

Задание 10. «Разбей на группы»

Инструкция. Соедените предметы с символами, изображенными в ругах. Время выполнения: 2 мин.

Все правильно – 5 баллов.

1 ошибка – 4 балла.

2 ошибки – 3 балла.

Более 2-х ошибок – 0 баллов

(Ошибки: скейтборд, таракан, неваляшка).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗАДАНИЕ № 1 Результат 6-7

Слайд 2

ЗАДАНИЕ №2 Результат 6-7

Слайд 3

ЗАДАНИЕ № 3 Результат 6-7

Слайд 4

Задание 4. Лист № 1 6-7

Слайд 5

ЗАДАНИЕ № 4 Результат Задание 4. Лист № 2. 6-7

Слайд 6

ЗАДАНИЕ № 5 Результат 6-7

Слайд 7

ЗАДАНИЕ № 6 Результат 6-7

Слайд 8

ЗАДАНИЕ № 7 Результат 6-7

Слайд 9

ЗАДАНИЕ № 8 Результат 6-7

Слайд 10

ЗАДАНИЕ № 9 Результат 6-7

Слайд 11

ЗАДАНИЕ № 10 Результат 6-7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение передового педагогического опыта по теме: «Экология – как средство воспитания осознанного отношения дошкольников к окружающему миру».

       Главная цель экологического воспитания – формирование правильного отношения ребёнка к окружающей его природе, к себе как части природы.  Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересован...

Ознакомление дошкольников с окружающим миром "ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ УШИ"

Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. Подготовительная группа Цель. Определить значимость расположения ушей по обеим сторонам головы человека, познакомить со ст...

Ознакомление дошкольников с окружающим миром в процессе продуктивной деятельности, как одно из условий ценностного отношения к миру.

В последние десятилетия произошли значительные изменения в жизни российского общества: меняются экономика, формы собственности, политическая, нравственно - духовная и социальная сферы. Вместе с...