Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим "Я - человек. Я расту" с использованием методов и приёмов ТРИЗ.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Использование методов м приёмлв ТРИЗ в образовательной деятельности вносит разнообразие в подачу материала детям и способствует развитию познавательного интереса у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_-_chelovek._ya_rastu.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим с использованием методов приёмов ТРИЗ.
Тема: «Я – человек. Я расту»
Цель: Познакомить детей с развитием и ростом человека; подвести детей к пониманию того, как люди изменяются по мере роста.
Образовательные задачи
1. Закреплять знания детей о внешнем строении тела человека;
2. Продолжать учить детей работать с «системным оператором» - «Волшебный экран»
3. Учить видеть противоречивость явлений через понятия «хорошо - плохо»
Развивающие задачи
1. Развивать умение отвечать на вопросы
2. Развивать речь, познавательную активность детей
Воспитательные задачи
1. Воспитывать любовь и уважение к людям.
2. Воспитывать желание работать
Оборудование и материал
Мольберт. «Волшебный экран» - лист бумаги, поделенный на 9 частей; фломастеры, альбомы «Я расту», карточки или фотографии с изображением людей разного пола и возраста, кукла – перчатка «Незнайка»
Предварительная работа
- Рассматривание иллюстраций с изображением людей разного пола и возраста, рассматривание альбомов «Я расту»
- Экскурсия в медицинский кабинет, проведение антропометрии
- Чтение: стихотворение А. Барто «Я расту», загадки на тему «Человек»
- Дидактические игры:
«Узнай кто это» - по частям лица, головы угадать девочку, мальчика, дедушку, бабушку;
«Что сначала, что потом» - расположить карточки с изображением людей разного возраста по порядку: от новорожденного до взрослого
- Наблюдения за детьми из других групп на прогулке
Ход НОД
В группе на висят изображения людей разного пола и возраста (дети рассматривают). Можно заменить иллюстрации фотографиями в альбомах.
Появляется Незнайка (кукла за ширмой)
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Это, я, Незнайка, снова пришел к вам в гости (рассматривает детей). Вы знаете, ребята, мне кажется, что вы изменились - все стали чуть-чуть побольше, подросли.
Воспитатель: Незнайка, а ты разве не знаешь, что все люди растут, и наши детки тоже. Ребята, давайте вместе с Незнайкой отправимся в путешествие в прошлое и будущее по волшебному экрану.
Незнайка: А почему экран волшебный?
Воспитатель: Этот экран может показать, какими мы были раньше, какие мы сейчас и какими скоро станем.
Перед детьми ставится мольберт, с прикрепленным на него листом бумаги, который поделен на 9 частей.
1 | 2много детей | 3 |
4младенец | 5ребёнок | 6взрослый |
7 | 8части тела | 9 |
Воспитатель: Сегодня мы будем включать не все экраны.
А начнем мы наше путешествие вот с этого экрана (экран 5), он показывает, какие вы сейчас (выставляется картинка с изображением ребёнка 5 лет).
Давайте посмотрим, что у вас есть
(ответы детей)
У нас есть ноги, руки, голова, туловище, глаза, нос и т.д. (выставляется картинка с частями тела в экране 8). Мы умеем делать очень много.
Физкультминутка «Если нравится тебе»
Воспитатель: А теперь, подумайте, какими вы были раньше?
(ответы детей)
Дети: Мы были малышами.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите фотографий из альбома «Я расту» (где дети маленькие) - (выставляет картинку с малышом в коляске, экран 4).
Когда вы были такими малышами, вы умели ходить, бегать?
(ответы детей).
А что могут делать маленькие детки
(ответы детей).
Воспитатель: А какими вы будете, когда вырастете?
(ответы детей).
Вы станете большими, как ваши папы и мамы (выставляется картинка взрослый человек, экран 6).
Незнайка: Ребята, а хорошо или плохо, что вы растете?
Воспитатель: Интересный вопрос задал нам Незнайка. Давайте ребята подумаем. Ели расти это плохо, то почему?
(ответы детей) – одежда становится маленькая, не покататься на качелях и т.д.
А если расти это хорошо, то почему?
(ответы детей) – можно одному ходить на улицу, не надо подставлять стул, чтобы достать что-нибудь с полки, становишься сильнее и т.д.
Незнайка: я тоже хочу вырасти, а что нужно делать, чтобы вырасти большими?
Воспитатель: ребята, а вы как думаете, подскажите Незнайке (ответы детей). Правильно, нужно хорошо кушать, спать, делать зарядку.
Незнайка: Вот здорово, а я как раз знаю одну игру
Игра «Зарядка»:
1-2-3-4-5!
Выходите поиграть!
Выходите по порядку
На веселую зарядку!
дети становятся в круг
1-2-3-4-5!
Будем прыгать и скакать!
прыжки на месте
Наклонился правый бок.
наклоны туловища влево
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
наклоны туловища вправо
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки
руки вверх
И дотянемся до тучки.
Вот мы руки развели,
руки в стороны
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
наклон вперед
Наклонились, выпрямились,
наклоны
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь
Ниже, ниже, не ленись
Поклонись и улыбнусь
Незнайка прощается с детьми и говорит. Что еще придет к ним в гости.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? О чём говорили? Что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое занятие по теме "Лес" с использованием методов и приёмов ТРИЗ в средней группе.
Материал для воспитателей. Конспект занятия по окружающему миру с использованием методов символической аналогии и морфологического анализа....
Использование методов и приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста
ТРИЗ - это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников. Умелое использование приемов и методов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) успешно помогае...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим "Человек и деревья"
конспект подходит для старших дошкольников по ознакомлению с темой "Деревья"...
«Использование методов и приёмов ТРИЗ-технологии в работе с дошкольниками». для школы молодого специалиста.
Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному образованию. Одна из первостепенных задач воспита...
Конспект ООД по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР с использованием методов и приёмов ТРИЗ
Занятие по развитию связной речи "Придумаем новую сказку" составлено с применением методов и приёмов ТРИЗ. Дети учатся придумывать новые сказки, связывать их в единую сюжетную линию на...
Конспект ООД по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР с использованием методов и приёмов ТРИЗ
Занятие по развитию связной речи "Придумаем новую сказку" составлено с применением методов и приёмов ТРИЗ. Дети учатся придумывать новые сказки, связывать их в единую сюжетную линию на...
Конспект НОД для детей средней группы по ознакомлению с окружающим «Живая картина» ( с использованием методов и приёмов ТРИЗ).
Использование методов м приёмов ТРИЗ в образовательной деятельности вносит разнообразие в подачу материала детям и способствует развитию познавательного интереса у детей....