Главные вкладки

    Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим "Я - человек. Я расту" с использованием методов и приёмов ТРИЗ.
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Мальцева Оксана Валерьевна

    Использование методов м приёмлв ТРИЗ в образовательной деятельности вносит разнообразие в подачу материала детям и способствует развитию познавательного интереса у детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ya_-_chelovek._ya_rastu.doc40 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим с использованием методов приёмов ТРИЗ.

    Тема: «Я – человек. Я расту»

    Цель: Познакомить детей с развитием и ростом человека; подвести детей к пониманию того, как люди изменяются по мере роста.

    Образовательные задачи

    1.  Закреплять знания детей о внешнем строении тела человека;

    2. Продолжать учить детей работать с «системным оператором» - «Волшебный экран»

    3. Учить видеть противоречивость явлений через понятия «хорошо - плохо»

    Развивающие задачи

    1. Развивать умение отвечать на вопросы

    2. Развивать речь, познавательную активность детей

    Воспитательные задачи

    1. Воспитывать любовь и уважение к людям.

    2. Воспитывать желание работать

    Оборудование и материал

    Мольберт. «Волшебный экран»  - лист бумаги, поделенный на 9 частей; фломастеры, альбомы «Я расту», карточки или фотографии с изображением людей разного пола и возраста, кукла – перчатка «Незнайка»

    Предварительная работа

    - Рассматривание иллюстраций  с изображением людей разного пола и возраста, рассматривание альбомов «Я расту»

    - Экскурсия в медицинский кабинет, проведение антропометрии

    -  Чтение: стихотворение А. Барто «Я расту», загадки на тему «Человек»

    - Дидактические игры:

     «Узнай кто это»  - по частям лица, головы угадать девочку, мальчика, дедушку, бабушку;

    «Что сначала, что потом» - расположить карточки с изображением людей разного возраста по порядку: от новорожденного до взрослого

    -  Наблюдения за детьми из других групп на прогулке

    Ход НОД

    В группе на  висят изображения людей разного пола и возраста (дети рассматривают). Можно заменить иллюстрации фотографиями в альбомах.

    Появляется Незнайка (кукла за ширмой)

    Незнайка: Здравствуйте, ребята. Это, я, Незнайка, снова пришел к вам в гости (рассматривает детей). Вы знаете, ребята, мне кажется, что вы изменились - все стали чуть-чуть побольше, подросли.

    Воспитатель: Незнайка, а ты разве не знаешь, что все люди растут, и наши детки тоже. Ребята, давайте вместе с Незнайкой отправимся в путешествие в прошлое и будущее по волшебному экрану.

    Незнайка: А почему экран волшебный?

    Воспитатель: Этот экран может показать, какими мы были раньше, какие мы сейчас и какими скоро станем.

    Перед детьми ставится мольберт, с прикрепленным на него листом бумаги, который поделен на 9 частей.

    1

    2много детей

    3

    4младенец

    5ребёнок

    6взрослый

    7

    8части тела

    9

    Воспитатель: Сегодня мы будем включать не все экраны.

    А начнем мы наше путешествие вот с этого экрана (экран 5), он показывает, какие вы сейчас (выставляется картинка с изображением ребёнка 5 лет).

    Давайте посмотрим, что у вас есть

    (ответы детей)

    У нас есть ноги, руки, голова, туловище, глаза, нос и т.д. (выставляется картинка с частями тела  в экране 8).  Мы умеем делать очень много.

    Физкультминутка «Если нравится тебе»

    Воспитатель: А теперь, подумайте, какими вы были раньше?

    (ответы детей)

    Дети: Мы были малышами.

    Воспитатель: Правильно. Посмотрите  фотографий из альбома «Я расту» (где дети маленькие) - (выставляет картинку с  малышом в коляске, экран 4).

    Когда вы были такими малышами, вы умели ходить, бегать?

    (ответы детей). 

     А что могут делать маленькие детки

     (ответы детей).

    Воспитатель: А какими вы будете, когда вырастете?

    (ответы детей).

    Вы станете большими, как ваши папы и мамы (выставляется картинка взрослый человек, экран 6). 

    Незнайка: Ребята, а хорошо или плохо, что вы растете?

    Воспитатель: Интересный вопрос задал нам Незнайка. Давайте ребята подумаем.  Ели расти это плохо, то почему?

    (ответы детей) – одежда становится маленькая, не покататься на качелях и т.д.

    А если расти это хорошо, то почему?

    (ответы детей) – можно одному ходить на улицу, не надо подставлять стул, чтобы достать что-нибудь с полки, становишься сильнее и т.д.

    Незнайка: я тоже хочу вырасти, а что нужно делать, чтобы вырасти большими?

    Воспитатель: ребята, а  вы как думаете, подскажите Незнайке (ответы детей).  Правильно, нужно хорошо кушать, спать, делать зарядку.

    Незнайка: Вот здорово, а я как раз знаю одну игру

    Игра «Зарядка»:

    1-2-3-4-5!

    Выходите поиграть!

    Выходите по порядку

    На веселую зарядку!

    дети становятся в круг

    1-2-3-4-5!

    Будем прыгать и скакать!

    прыжки на месте

    Наклонился правый бок.

    наклоны туловища влево

    Раз, два, три.

    Наклонился левый бок.

    наклоны туловища  вправо

    Раз, два, три.

    А сейчас поднимем ручки

    руки вверх

    И дотянемся до тучки.

    Вот мы руки развели,

    руки в стороны

    Словно удивились.

    И друг другу до земли

    В пояс поклонились!

    наклон вперед

    Наклонились, выпрямились,

    наклоны

    Наклонились, выпрямились.

    Ниже, ниже, не ленись,

    Поклонись и улыбнусь

    Ниже, ниже, не ленись,

    Поклонись и улыбнусь

    Ниже, ниже, не ленись

    Поклонись и улыбнусь

    Незнайка прощается с детьми и говорит. Что еще придет к ним в гости.

    Итог занятия:

    Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? О чём говорили? Что нового узнали?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с природой.

    Конспект НОД в средней группе"Знакомство с царицей Природой" (блок познание)...

    Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «ЗНАКОМСТВО С ПРАВАМИ РЕБЁНКА»

    Тема недели: Дружба народов. Права детей. «ЗНАКОМСТВО С ПРАВАМИ РЕБЁНКА» Программное содержание: Познакомить детей с правами ребёнка. Уточнить знания детей об именах и отчествах своих родителе...

    Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с календарем»

    Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с календарем»....

    Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим "Человек и деревья"

    конспект подходит для старших дошкольников по ознакомлению с темой "Деревья"...

    Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой в комплексе с рисованием и элементами коллективной аппликации Тема: «Чтение и создание книжки-малышки по венгерской народной сказке «Два жадных медвежонка»

    Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская областьКонспект НОД в старшей группе п...

    Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим на тему «Нужная и важная вода»

    Тема: «Нужная и важная вода» Цель:- формировать и систематизировать знания детей о воде, о её назначении, для чего её используют. Задачи: -Познакомить детей со свойствами воды (п...

    Конспект НОД в средней группе по ознакомлении с окружающим миром «Я – Человек»

    Цель: активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание собственной личности.Задачи:Учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и ...