Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим "Я - человек. Я расту" с использованием методов и приёмов ТРИЗ.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Мальцева Оксана Валерьевна

Использование методов м приёмлв ТРИЗ в образовательной деятельности вносит разнообразие в подачу материала детям и способствует развитию познавательного интереса у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_-_chelovek._ya_rastu.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим с использованием методов приёмов ТРИЗ.

Тема: «Я – человек. Я расту»

Цель: Познакомить детей с развитием и ростом человека; подвести детей к пониманию того, как люди изменяются по мере роста.

Образовательные задачи

1.  Закреплять знания детей о внешнем строении тела человека;

2. Продолжать учить детей работать с «системным оператором» - «Волшебный экран»

3. Учить видеть противоречивость явлений через понятия «хорошо - плохо»

Развивающие задачи

1. Развивать умение отвечать на вопросы

2. Развивать речь, познавательную активность детей

Воспитательные задачи

1. Воспитывать любовь и уважение к людям.

2. Воспитывать желание работать

Оборудование и материал

Мольберт. «Волшебный экран»  - лист бумаги, поделенный на 9 частей; фломастеры, альбомы «Я расту», карточки или фотографии с изображением людей разного пола и возраста, кукла – перчатка «Незнайка»

Предварительная работа

- Рассматривание иллюстраций  с изображением людей разного пола и возраста, рассматривание альбомов «Я расту»

- Экскурсия в медицинский кабинет, проведение антропометрии

-  Чтение: стихотворение А. Барто «Я расту», загадки на тему «Человек»

- Дидактические игры:

 «Узнай кто это»  - по частям лица, головы угадать девочку, мальчика, дедушку, бабушку;

«Что сначала, что потом» - расположить карточки с изображением людей разного возраста по порядку: от новорожденного до взрослого

-  Наблюдения за детьми из других групп на прогулке

Ход НОД

В группе на  висят изображения людей разного пола и возраста (дети рассматривают). Можно заменить иллюстрации фотографиями в альбомах.

Появляется Незнайка (кукла за ширмой)

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Это, я, Незнайка, снова пришел к вам в гости (рассматривает детей). Вы знаете, ребята, мне кажется, что вы изменились - все стали чуть-чуть побольше, подросли.

Воспитатель: Незнайка, а ты разве не знаешь, что все люди растут, и наши детки тоже. Ребята, давайте вместе с Незнайкой отправимся в путешествие в прошлое и будущее по волшебному экрану.

Незнайка: А почему экран волшебный?

Воспитатель: Этот экран может показать, какими мы были раньше, какие мы сейчас и какими скоро станем.

Перед детьми ставится мольберт, с прикрепленным на него листом бумаги, который поделен на 9 частей.

1

2много детей

3

4младенец

5ребёнок

6взрослый

7

8части тела

9

Воспитатель: Сегодня мы будем включать не все экраны.

А начнем мы наше путешествие вот с этого экрана (экран 5), он показывает, какие вы сейчас (выставляется картинка с изображением ребёнка 5 лет).

Давайте посмотрим, что у вас есть

(ответы детей)

У нас есть ноги, руки, голова, туловище, глаза, нос и т.д. (выставляется картинка с частями тела  в экране 8).  Мы умеем делать очень много.

Физкультминутка «Если нравится тебе»

Воспитатель: А теперь, подумайте, какими вы были раньше?

(ответы детей)

Дети: Мы были малышами.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите  фотографий из альбома «Я расту» (где дети маленькие) - (выставляет картинку с  малышом в коляске, экран 4).

Когда вы были такими малышами, вы умели ходить, бегать?

(ответы детей). 

 А что могут делать маленькие детки

 (ответы детей).

Воспитатель: А какими вы будете, когда вырастете?

(ответы детей).

Вы станете большими, как ваши папы и мамы (выставляется картинка взрослый человек, экран 6). 

Незнайка: Ребята, а хорошо или плохо, что вы растете?

Воспитатель: Интересный вопрос задал нам Незнайка. Давайте ребята подумаем.  Ели расти это плохо, то почему?

(ответы детей) – одежда становится маленькая, не покататься на качелях и т.д.

А если расти это хорошо, то почему?

(ответы детей) – можно одному ходить на улицу, не надо подставлять стул, чтобы достать что-нибудь с полки, становишься сильнее и т.д.

Незнайка: я тоже хочу вырасти, а что нужно делать, чтобы вырасти большими?

Воспитатель: ребята, а  вы как думаете, подскажите Незнайке (ответы детей).  Правильно, нужно хорошо кушать, спать, делать зарядку.

Незнайка: Вот здорово, а я как раз знаю одну игру

Игра «Зарядка»:

1-2-3-4-5!

Выходите поиграть!

Выходите по порядку

На веселую зарядку!

дети становятся в круг

1-2-3-4-5!

Будем прыгать и скакать!

прыжки на месте

Наклонился правый бок.

наклоны туловища влево

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

наклоны туловища  вправо

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки

руки вверх

И дотянемся до тучки.

Вот мы руки развели,

руки в стороны

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

наклон вперед

Наклонились, выпрямились,

наклоны

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь

Ниже, ниже, не ленись

Поклонись и улыбнусь

Незнайка прощается с детьми и говорит. Что еще придет к ним в гости.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? О чём говорили? Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое занятие по теме "Лес" с использованием методов и приёмов ТРИЗ в средней группе.

Материал для воспитателей. Конспект занятия по окружающему миру с использованием методов символической аналогии и морфологического анализа....

Использование методов и приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста

ТРИЗ - это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников. Умелое использование приемов и методов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) успешно помогае...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим "Человек и деревья"

конспект подходит для старших дошкольников по ознакомлению с темой "Деревья"...

«Использование методов и приёмов ТРИЗ-технологии в работе с дошкольниками». для школы молодого специалиста.

Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному образованию. Одна из первостепенных задач воспита...

Конспект ООД по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР с использованием методов и приёмов ТРИЗ

Занятие по развитию связной речи "Придумаем новую  сказку" составлено с применением методов и приёмов ТРИЗ. Дети учатся придумывать новые сказки, связывать их в единую сюжетную линию на...

Конспект ООД по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР с использованием методов и приёмов ТРИЗ

Занятие по развитию связной речи "Придумаем новую  сказку" составлено с применением методов и приёмов ТРИЗ. Дети учатся придумывать новые сказки, связывать их в единую сюжетную линию на...

Конспект НОД для детей средней группы по ознакомлению с окружающим «Живая картина» ( с использованием методов и приёмов ТРИЗ).

Использование методов м приёмов ТРИЗ в образовательной деятельности вносит разнообразие в подачу материала детям и способствует развитию познавательного интереса у детей....