Главные вкладки

    Комплексно-тематическое занятие по теме "Лес" с использованием методов и приёмов ТРИЗ в средней группе.
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Некрасова Марина Юрьевна

    Материал для воспитателей. Конспект занятия по окружающему миру с использованием методов символической аналогии и морфологического анализа.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_les.docx19.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплексно-тематическое занятие по теме «Лес» с использованием методов и приёмов ТРИЗ.

    Цель: расширение  и уточнение представлений детей о многообразии лесного мира.

    Задачи:

    расширять знания детей о многообразии животного и растительного мира;

    закреплять умения классифицировать по группам природные объекты;

    развивать аналитическое мышление методом символической аналогии;

    развивать творческое мышление и воображение методом морфологического анализа;

    развивать интерес к природному миру;

    воспитывать потребность беречь лес;

    воспитывать любовь к животным;

    воспитывать культуру речевого общения.

    Приоритетные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Предварительная работа с родителями: рисунки на тему «Правила поведения в лесу», чтение стихов, загадок, рассказов о лесе.

    Демонстрационный материал: письмо в конверте (форма листика), аудиозапись «Голоса птиц», картинки зверей и птиц, насекомых, деревьев, выставка рисунков «Правила поведения в лесу» , жетоны для команд.

    Раздаточный материал: картинки различных животных , картинки растений, картинки насекомых , краски, пластмассовые вилочки, контур ёжика на листах бумаги.

    1. Организационный момент.

    -Давайте поздороваемся и поприветствуем друг друга, называя по имени ласково. (Здравствуй, Дашенька, здравствуй, Димочка…..)

    - Ребята, к нам в группу пришло необычное письмо. Кто хочет познакомиться с его содержанием, может располагаться на стульчиках в кругу. (дети рассаживаются)

    -Итак, читаем:

     «Дорогие дети, пишет вам гном Лесовичок. Недавно я вернулся из путешествия в свой родной и любимый лес. Но своего домика и лесных жителей я не нашёл, вместо леса – пустая поляна. Я знаю, это проделки Волшебника - Путаницы. Он оставался жить в моём домике. Наверное, опять что-то перепутал.  Живу я недалеко от вашего города. Помогите мне восстановить лес и вернуть моих друзей. С уважением гном Лесовичок.

    -Ребята, вы  готовы помочь Лесовичку?

    2. Беседа по вопросам.

    - О каком лесе пишет гномик?

    -Что должно расти в лесу?

    - Какие деревья должны расти в этом лесу?

    - А цветы есть в этом лесу? Какие?

    - Какие животные будут жить в лесу?

    - Какие птицы обитают в этом лесу?

    - А насекомые будут в лесу? Какие?

    3. Задание «Выбери картинку».

    - Итак, вы готовы помочь гномику? Работать мы будем по командам. Каждый ребёнок вытягивает жетон определённого цвета. Затем объединяются в команды по цвету жетонов (красный, жёлтый, зелёный, синий)

    1команда «Деревца» - отбирает деревья (зелёный жетон)

    2команда «Цветики» - травянистые растения и грибы (красные жетоны)

    3команда «Букашки»- насекомые (жёлтые жетоны)

    4команда «Птенчики» отбирает птиц (синие жетоны)

    Все выбранные картинки мы поместим на магнитную доску – это наш лес для гномика.

    4.-Молодцы, ребята!

    -Но, посмотрите, в нашем лесу не хватает животных. Что же случилось, где наши звери лесные?

    Появляется Волшебник- Путаница.

    -Это я заколдовал животных. И никак не могу их расколдовать, запутался я.

    Показывает картинки.

    -Вот, помогите мне!

    Воспитатель:

    -Ребята, давайте посмотрим. Что это за животные такие? Действительно, Волшебник всё перепутал. Может надо придумать им новые названия. Может это поможет расколдовать их. Например:

    -Лисоёж

    -Волкомедведь

    -Белкозаяц.

    Нет , не превращаются.

    -Ребята, давайте внимательно посмотрим:

    -Чьи уши у лисы? (заячьи)

    - Чей хвост у зайца? (беличий)

    -Чьи лапы у медведя (волчьи) и т.д

    -Как вы думаете, удобно зайцу с беличьим хвостом? А лисе с заячьими ушками?

    -Давайте , ребята вернём всё наместо. Поможем Волшебнику. (дети переставляют детали на картинках)

    -Ну, вот и молодцы! Теперь звери смогут вернуться в лес. Лесовичок будет доволен. А, ты Волшебник, больше не путай ничего, будь осторожен в волшебстве.

    -Хорошо! Ребята , вы меня уж простите, я ещё только учусь волшебству! Ну, мне уже пора возвращаться в лес , к Лесовичку. Надеюсь он меня простит! Спасибо, ребята. До свидания!

    5.Физминутка.

     Ёжик серенький бежит.
    Видит палочка лежит.
    Ёж нагнулся, палку взял

    Да и дальше побежал.
    Вот болото, а по ней
    Ёжик с палочкой своей.
    Прыг – скок, прыг – скок
    Перебрался на песок.
    Дальше ёжик наш бежит.
    Птенчик жалобно пищит.
    Ёжик птенчика берёт

    И в гнездо его кладёт.
    Лапкой птичкам помахал
    И домой он  побежал.

    6.Ребята, про  кого этот стишок?

    -Да, про ёжика! Есть в нашем лесу ёжик? Вот ежей в нашем лесу, как раз, не хватает. Давайте, мы сделаем их своими руками.

    Проходите за столы.

    -Перед вами лежат листы с контуром ежа. Что есть у ёжиков? Чего не хватает у этих ежей?

    Ответы детей.

    -Правильно, иголок. Какого цвета иголки у ёжика?

    Ответы детей.

    - Давайте мы с помощью вилок и чёрной и коричневой краски нарисуем ёжикам иголки. Для этого надо вилку обмакнуть в чёрную краску, а затем прижимать  её к листу бумаги, внутри контура, изображая иголки. Краску на вилочку можно набирать повторно. Всё понятно? Тогда приступайте к работе.

    Дети рисуют ёжикам иголки.

    Вот, молодцы! Какие красивые ёжики получились. Подарим их Лесовичку. Он будет доволен!

    7.Беседа о значении правил поведения в лесу.

    -Ребята, вы знаете, какое скоро наступит время года?

    -Правильно, лето. Наверное, и вы  пойдёте в лес с родителями?

    -Ответ.

    - Какие правила мы должны соблюдать, находясь в лесу?

    -Давайте, мы подойдём к рисункам, которые вы нарисовали со своими мамами и папами.

    -Что изображено на рисунках?

    -Можно ли оставлять костёр в лесу не потушенным?

    -Можно ли оставлять мусор в лесу?

    -Как надо обращаться с птичками?

    -Почему мы должны это делать?

    8. Итог.

    - Чем мы сегодня занимались?

    - Что вам больше понравилось? Вы все молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игры- занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе Тема: «Весна»

    Конспект  игры- занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группеТема: «Весна»...

    Конспект интегрированного занятия по родной природе, математике и ручному труду в средней группе.

    Программное содержание:Образовательная задача: познакомить детей с растением подсолнечник. Расширить знания детей о применении семян подсолнечника, особенностях его роста, значения в жизни человек. За...

    Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»

    Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...

    Интегрированное занятие по развитию речи, рисованию и музыкальному развитию в средней группе Тема: "У доброго человека-теплая душа, у злого- холодная"

    "У доброго человека- теплая душа, у злого холодная" Занятие- развлечение в средней группе.Интеграция образовательных  областей: Речевое развитие, художественно- эстетическое....

    Использование методов и приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста

    ТРИЗ - это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников. Умелое использование приемов и методов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) успешно помогае...

    Конспект занятия по развитию речи детей инновационной технологии ТРИЗ в средней группе.

    Тема « Что растёт на огороде (в саду)?» Программные задачи:1. Закрепить у детей представления об овощах.2. Учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадывать загадки....