Проект для детей младшего дошкольного возраста « Птицы».
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кузнецова Марина Евгеньевна

Проект для детей младшего дошкольного возраста « Птицы».

 Тип проекта:  познавательный

  Вид проекта: групповой.        

 Срок реализации: две недели (в зимний период);

 Участники: дети, воспитатель, родители.

Акктуальность данного проекта:

·        воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам,

·        желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц  зимой от гибели.

·        формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни,  характерных признаках и  связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:                                                                                                           -    

·        Расширять знания об окружающем, о пользе птиц в природе;   

·        Учить узнавать пернатых по внешнему виду;                      

·        Обогатить  словарный  запас детей;                     

·        Активизировать познавательную деятельность;                            

·        Развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки;

·        Воспитание ответственного и бережного отношения к природным объектам.

·        Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. Научить детей правильно их подкармливать.

 Предварительная работа:

 - подготовка наглядного материала  с изображением зимующих птиц (открытки, плакаты, фотографии, презентация о зимующих птицах);

- подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса  птиц»);

- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.

- изготовление родителями кормушек для птиц и поделок птиц.

 Форма проведения: 

ü НОД,

ü беседы,

ü наблюдения,

ü  дидактические

ü  подвижные игры,

ü чтение художественной литературы,

ü прослушивание аудиозаписи,

ü продуктивные виды деятельности.

 

Реализация проекта:

№ П\П

                                 Вид деятельности

1

Наблюдение «Птицы зимой»;        

Задачи:

-Организовать наблюдение за  птицами предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду, повадкам, голосу. Организовать кормление.

-Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.

-Учить детей  выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы.

- воспитывать заботливое отношение к птицам.

2

НОД. Аппликация: «Воробьи зимой» .

Задачи:

-Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года.

-Закрепить знания о зиме.

-Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать.

3

НОД. Рисование: «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей».

Задачи:

- Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Вызвать желание нарисовать ветку рябины, чтобы накормить снегирей, которые прилетели и ждут.

4

Раскрашивание силуэтов птиц.

Задачи:

-развитие мелкой моторики рук

-учить подбирать цвета в соответствии с окрасом птиц.

5

Чтение  художественной литературы о  птицах;

- Стихотворение Н. Грибачевой "Ну, морозы, ну, морозы!”

- Сказки М. Горького "Воробьишко”.

Задачи:

- Формировать у детей внимательно слушать и понимать произведения.  -Следить за развитием сюжета, высказывать свое эмоциональное отношение.

 

6

Слушание: «Голоса птиц»; «Воробей храбрый»;

Задачи:

Учить распознавать по голосу пение птиц.

7

Подвижные игры: «Кот и воробьи», «Собачка и воробьи»;    

Задачи:

-Способствовать  совершенствованию выполнения детьми  основного вида движений –бега .

- развивать выразительность и красоту движений

8

Дидактические игры:

 «Кто как голос подает?», «Большой – маленький», «Один – много», «Скажи наоборот»;

-развивать слуховое восприятие у детей.

- формировать умение концентрировать внимание.

9

Домашнее задание для родителей: изготовление кормушек для птиц  и  поделки птиц;

10

Папка-передвижка «Поможем перезимовать пернатым»; «Домашнее задание для родителей»;

 

Продукты проекта.

- Выставка рисунков и аппликаций.

- Выставка познавательной и художественной литературы о птицах "Мир птиц”;

 Полученные результаты:

         - получены первоначальные представления об образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года;

     - проявляется интерес  к живой природе, к птицам;

- сформированы умения сравнивать разных птиц, выделяя сходство и различия в строении и поведении;

 -укреплено и развито  взаимодействие с родителями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей младшего дошкольного возраста « Птицы».

 Тип проекта:  познавательный

  Вид проекта: групповой.        

 Срок реализации: две недели (в зимний период);

 Участники: дети, воспитатель, родители.

Акктуальность данного проекта:

  • воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам,
  • желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц  зимой от гибели.
  • формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни,  характерных признаках и  связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:                                                                                                           -    

  • Расширять знания об окружающем, о пользе птиц в природе;   
  • Учить узнавать пернатых по внешнему виду;                      
  • Обогатить  словарный  запас детей;                     
  • Активизировать познавательную деятельность;                            
  • Развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки;
  • Воспитание ответственного и бережного отношения к природным объектам.
  • Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условияхНаучить детей правильно их подкармливать.

 Предварительная работа:

 - подготовка наглядного материала  с изображением зимующих птиц (открытки, плакаты, фотографии, презентация о зимующих птицах);

- подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса  птиц»);

- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.

- изготовление родителями кормушек для птиц и поделок птиц.

 Форма проведения: 

  • НОД,
  • беседы,
  • наблюдения,
  •  дидактические
  •  подвижные игры,
  • чтение художественной литературы,
  • прослушивание аудиозаписи,
  • продуктивные виды деятельности.

 

Реализация проекта:

№ П\П

                                 Вид деятельности

1

Наблюдение «Птицы зимой»;        

Задачи:

-Организовать наблюдение за  птицами предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду, повадкам, голосу. Организовать кормление.

-Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.

-Учить детей  выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы.

- воспитывать заботливое отношение к птицам.

2

НОД. Аппликация: «Воробьи зимой» .

Задачи:

-Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года.

-Закрепить знания о зиме.

-Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать.

3

НОД. Рисование: «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей».

Задачи:

- Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Вызвать желание нарисовать ветку рябины, чтобы накормить снегирей, которые прилетели и ждут.

4

Раскрашивание силуэтов птиц.

Задачи:

-развитие мелкой моторики рук

-учить подбирать цвета в соответствии с окрасом птиц.

5

Чтение  художественной литературы о  птицах;

- Стихотворение Н. Грибачевой "Ну, морозы, ну, морозы!”

- Сказки М. Горького "Воробьишко”.

Задачи:

- Формировать у детей внимательно слушать и понимать произведения.  -Следить за развитием сюжета, высказывать свое эмоциональное отношение.

 

6

Слушание: «Голоса птиц»; «Воробей храбрый»;

Задачи:

Учить распознавать по голосу пение птиц.

7

Подвижные игры: «Кот и воробьи», «Собачка и воробьи»;    

Задачи:

-Способствовать  совершенствованию выполнения детьми  основного вида движений –бега .

- развивать выразительность и красоту движений

8

Дидактические игры:

 «Кто как голос подает?», «Большой – маленький», «Один – много», «Скажи наоборот»;

-развивать слуховое восприятие у детей.

- формировать умение концентрировать внимание.

9

Домашнее задание для родителей: изготовление кормушек для птиц  и  поделки птиц;

10

Папка-передвижка «Поможем перезимовать пернатым»; «Домашнее задание для родителей»;

 

Продукты проекта.

- Выставка рисунков и аппликаций.

- Выставка познавательной и художественной литературы о птицах "Мир птиц”;

 Полученные результаты:

         - получены первоначальные представления об образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года;

     - проявляется интерес  к живой природе, к птицам;

- сформированы умения сравнивать разных птиц, выделяя сходство и различия в строении и поведении;

 -укреплено и развито  взаимодействие с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ПТИЦЫ"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СОДЕРЖИТ ЗВУКОВЫЕ ВСТАВКИ. ДЕТИ  СМОГУТ НАСЛАДИТЬСЯ ПТИЧЬИМ ПЕНИЕМ, НАУЧАТСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ ПТИЦ ПО ГОЛОСУ....

Проект знакомства детей младшего дошкольного возраста с птицами родного края «Воробьишка – воробей!»

Проект знакомства детей младшего дошкольного возраста с птицами родного края«Воробьишка – воробей!» Цель проекта:Познакомить детей с воробьём – птицей нашего края.Задачи:1. Формировать у детей пр...

Проект для детей младшего дошкольного возраста Тема: "Народная сказка в системе нравственного воспитания детей младшего возраста"

АктуальностьВ настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у ...

презентация для детей младшего дошкольного возраста "Птицы"

Материал предназначен для познавательной деятельности детей 1,5-3 лет...

Конспект по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Птицы зимой»

Методическая разработка по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста...

Познавательно-экспериментальный проект для детей старшего дошкольного возраста «Птицы-наши друзья»

Суть проекта заключается в том, чтобы:*Во время целевых прогулок, экскурсий в уголок леса, и на экологической тропе, организованной на территории детского сада, дети могли больше узнать о зимующих пти...