Проект для детей младшего дошкольного возраста « Птицы».
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Проект для детей младшего дошкольного возраста « Птицы».
Тип проекта: познавательный
Вид проекта: групповой.
Срок реализации: две недели (в зимний период);
Участники: дети, воспитатель, родители.
Акктуальность данного проекта:
· воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам,
· желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели.
· формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи: -
· Расширять знания об окружающем, о пользе птиц в природе;
· Учить узнавать пернатых по внешнему виду;
· Обогатить словарный запас детей;
· Активизировать познавательную деятельность;
· Развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки;
· Воспитание ответственного и бережного отношения к природным объектам.
· Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. Научить детей правильно их подкармливать.
Предварительная работа:
- подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц (открытки, плакаты, фотографии, презентация о зимующих птицах);
- подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц»);
- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.
- изготовление родителями кормушек для птиц и поделок птиц.
Форма проведения:
ü НОД,
ü беседы,
ü наблюдения,
ü дидактические
ü подвижные игры,
ü чтение художественной литературы,
ü прослушивание аудиозаписи,
ü продуктивные виды деятельности.
Реализация проекта:
№ П\П | Вид деятельности |
1 | Наблюдение «Птицы зимой»; Задачи: -Организовать наблюдение за птицами предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду, повадкам, голосу. Организовать кормление. -Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе. -Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы. - воспитывать заботливое отношение к птицам. |
2 | НОД. Аппликация: «Воробьи зимой» . Задачи: -Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года. -Закрепить знания о зиме. -Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать. |
3 | НОД. Рисование: «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей». Задачи: - Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности. - Воспитывать бережное отношение к природе. - Вызвать желание нарисовать ветку рябины, чтобы накормить снегирей, которые прилетели и ждут. |
4 | Раскрашивание силуэтов птиц. Задачи: -развитие мелкой моторики рук -учить подбирать цвета в соответствии с окрасом птиц. |
5 | Чтение художественной литературы о птицах; - Стихотворение Н. Грибачевой "Ну, морозы, ну, морозы!” - Сказки М. Горького "Воробьишко”. Задачи: - Формировать у детей внимательно слушать и понимать произведения. -Следить за развитием сюжета, высказывать свое эмоциональное отношение.
|
6 | Слушание: «Голоса птиц»; «Воробей храбрый»; Задачи: Учить распознавать по голосу пение птиц. |
7 | Подвижные игры: «Кот и воробьи», «Собачка и воробьи»; Задачи: -Способствовать совершенствованию выполнения детьми основного вида движений –бега . - развивать выразительность и красоту движений |
8 | Дидактические игры: «Кто как голос подает?», «Большой – маленький», «Один – много», «Скажи наоборот»; -развивать слуховое восприятие у детей. - формировать умение концентрировать внимание. |
9 | Домашнее задание для родителей: изготовление кормушек для птиц и поделки птиц; |
10 | Папка-передвижка «Поможем перезимовать пернатым»; «Домашнее задание для родителей»; |
Продукты проекта.
- Выставка рисунков и аппликаций.
- Выставка познавательной и художественной литературы о птицах "Мир птиц”;
Полученные результаты:
- получены первоначальные представления об образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года;
- проявляется интерес к живой природе, к птицам;
- сформированы умения сравнивать разных птиц, выделяя сходство и различия в строении и поведении;
-укреплено и развито взаимодействие с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей младшего дошкольного возраста « Птицы».
Тип проекта: познавательный
Вид проекта: групповой.
Срок реализации: две недели (в зимний период);
Участники: дети, воспитатель, родители.
Акктуальность данного проекта:
- воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам,
- желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели.
- формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи: -
- Расширять знания об окружающем, о пользе птиц в природе;
- Учить узнавать пернатых по внешнему виду;
- Обогатить словарный запас детей;
- Активизировать познавательную деятельность;
- Развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки;
- Воспитание ответственного и бережного отношения к природным объектам.
- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. Научить детей правильно их подкармливать.
Предварительная работа:
- подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц (открытки, плакаты, фотографии, презентация о зимующих птицах);
- подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц»);
- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.
- изготовление родителями кормушек для птиц и поделок птиц.
Форма проведения:
- НОД,
- беседы,
- наблюдения,
- дидактические
- подвижные игры,
- чтение художественной литературы,
- прослушивание аудиозаписи,
- продуктивные виды деятельности.
Реализация проекта:
№ П\П | Вид деятельности |
1 | Наблюдение «Птицы зимой»; Задачи: -Организовать наблюдение за птицами предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду, повадкам, голосу. Организовать кормление. -Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе. -Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы. - воспитывать заботливое отношение к птицам. |
2 | НОД. Аппликация: «Воробьи зимой» . Задачи: -Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года. -Закрепить знания о зиме. -Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать. |
3 | НОД. Рисование: «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей». Задачи: - Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности. - Воспитывать бережное отношение к природе. - Вызвать желание нарисовать ветку рябины, чтобы накормить снегирей, которые прилетели и ждут. |
4 | Раскрашивание силуэтов птиц. Задачи: -развитие мелкой моторики рук -учить подбирать цвета в соответствии с окрасом птиц. |
5 | Чтение художественной литературы о птицах; - Стихотворение Н. Грибачевой "Ну, морозы, ну, морозы!” - Сказки М. Горького "Воробьишко”. Задачи: - Формировать у детей внимательно слушать и понимать произведения. -Следить за развитием сюжета, высказывать свое эмоциональное отношение.
|
6 | Слушание: «Голоса птиц»; «Воробей храбрый»; Задачи: Учить распознавать по голосу пение птиц. |
7 | Подвижные игры: «Кот и воробьи», «Собачка и воробьи»; Задачи: -Способствовать совершенствованию выполнения детьми основного вида движений –бега . - развивать выразительность и красоту движений |
8 | Дидактические игры: «Кто как голос подает?», «Большой – маленький», «Один – много», «Скажи наоборот»; -развивать слуховое восприятие у детей. - формировать умение концентрировать внимание. |
9 | Домашнее задание для родителей: изготовление кормушек для птиц и поделки птиц; |
10 | Папка-передвижка «Поможем перезимовать пернатым»; «Домашнее задание для родителей»; |
Продукты проекта.
- Выставка рисунков и аппликаций.
- Выставка познавательной и художественной литературы о птицах "Мир птиц”;
Полученные результаты:
- получены первоначальные представления об образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года;
- проявляется интерес к живой природе, к птицам;
- сформированы умения сравнивать разных птиц, выделяя сходство и различия в строении и поведении;
-укреплено и развито взаимодействие с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ПТИЦЫ"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ СОДЕРЖИТ ЗВУКОВЫЕ ВСТАВКИ. ДЕТИ СМОГУТ НАСЛАДИТЬСЯ ПТИЧЬИМ ПЕНИЕМ, НАУЧАТСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ ПТИЦ ПО ГОЛОСУ....
Проект знакомства детей младшего дошкольного возраста с птицами родного края «Воробьишка – воробей!»
Проект знакомства детей младшего дошкольного возраста с птицами родного края«Воробьишка – воробей!» Цель проекта:Познакомить детей с воробьём – птицей нашего края.Задачи:1. Формировать у детей пр...
Проект для детей младшего дошкольного возраста Тема: "Народная сказка в системе нравственного воспитания детей младшего возраста"
АктуальностьВ настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у ...
презентация для детей младшего дошкольного возраста "Птицы"
Материал предназначен для познавательной деятельности детей 1,5-3 лет...
Конспект по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Птицы зимой»
Методическая разработка по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста...
Познавательно-экспериментальный проектдля детей старшего дошкольного возраста «Птицы-наши друзья»
Суть проекта заключается в том, чтобы:*Во время целевых прогулок, экскурсий в уголок леса, и на экологической тропе, организованной на территории детского сада, дети могли больше узнать о зимующих пти...
Методическая разработка.Проект для детей младшего дошкольного возраста.Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста
Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста...