Вода - всему голова
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

 

Цель:  Познакомить детей со свойствами воды.

 Задачи: формировать знания детей о роли воды в природе, жизни человека и всех живых существ;

Активировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл опыты с водой 16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Вода – всему голова

Гусева Ирина Ивановна                                                                                                          воспитатель высшей квалификационной категории                                                          

Цель:  Познакомить детей со свойствами воды.

 Задачи: формировать знания детей о роли воды в природе, жизни человека и всех живых существ;

Активировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку: «Я и туча, и вода, и ручей и океан, и летаю, и бегу, и стеклянной быть могу» (вода).

Итак, поговорим мы о воде. Мы вспомним, что знаем и узнаем новое.

Включается видео презентация (дождь, река, море, пар, туча, снег, лед ).

Воспитатель: Что их объединяет и как это можно назвать одним словом?(вода).

А что является частью воды? (капелька)

Опыт№1 (использование медицинской пипетки, стакан воды, окунуть палец в воду).

Загадка: С тучки, как из решета кап-кап-капает вода! Рады ей цветы и птички, что же это за водичка? (дождь).

Слайд: идет дождь (звуки дождя).

Опыт №2 (использование пульверизатора и зонта).

Дождик лей, дождик лей,                                                                                                                   Не жалей! Травку первую полей,                                                                                                 Чтобы выросла она, высока и зелена.                                                                                           Дождик лей, не жалей!                                                                                                                           И меня – чуть – чуть полей.                                                                                                             Вместе с луком и горошком,                                                                                                      Подрасту и  я немножко.

Опыт №3 « Вода бесцветная»  (два стакана: один с водой, второй с молоком. Опустить игрушку в стакан с молоком и обратить внимание:  видно ли игрушку, а затем в стакан с водой). Вывод: вода не имеет цвета.

Опыт №4 «Имеет ли запах вода?» (понюхать воду в стакане) Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт№5 «Есть ли вкус у воды?» (предложить детям сделать глоток воды) Вывод: вода без вкуса.

Опыт №6 «Вода – мощный природный растворитель»  (предложить детям растворить в воде соль, сахар). Вывод: вода – растворитель!

Опыт №7 «Вода – жидкость» (предложить  налить воду в разную посуду:  баночки, пузырьки, стаканы).

Вывод: вода принимает  форму того сосуда, в котором находится. У самой воды нет формы.

Опыт №8 « Прозрачность воды» (две емкости с водой: одна чистая, другая грязная (добавлен песок)). В воронку ложится ватный диск и сквозь него пропускается грязная вода. Вода очищается.

Опыт №9 «Твердое состояние воды»  (емкость со снегом,  две бутылки воды.  Одна бутылка осталась в группе, вторую заморозить в морозильной камере).

Вывод: вода замерзает, твердое состояние.  

В природе путешествует вода,                                                                                                          Она не исчезает никогда:                                                                                                                         То в снег превратится, то в лед.                                                                                                      Растает и снова в поход.                                                                                                                   По горным вершинам                                                                                                                   Широким долинам,                                                                                                                   Вдруг в небо взовьется,                                                                                                                   Дождем обернется,                                                                                                                         Вокруг оглянитесь,                                                                                                                          В природу вглядитесь,                                                                                                                         Вас окружает везде и всегда,                                                                                                              Это волшебница – наша вода.

Итог занятия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей «Здоровье всему голова»

Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...

Хлеб всему голова

Дети сами работают с тестом....

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

Конспект НОД по образовательной области «Физкультура / плавание»на тему: « ПОГРУЖЕНИЕ ДЕТЕЙ В ВОДУ С ГОЛОВОЙ. ВЫПОЛНЕНИЕ ВЫДОХА В ВОДУ» Тема логопедическая «ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ»

конспект интегрированного занятия по плаванию в группе компенсирующей направленности (ОНР) среднего дошколного возраста...

Конспект беседы во второй младшей группе «Вода - всему голова»

Воспитывать в детях бережное отношение к воде, научить понимать, что чистая, прозрачная вода - бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять....

Мини-музей «Хлеб — всему голова» Проект "Хлеб - всему голова"

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых...