Вода - всему голова
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: Познакомить детей со свойствами воды.
Задачи: формировать знания детей о роли воды в природе, жизни человека и всех живых существ;
Активировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
опыты с водой | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Вода – всему голова
Гусева Ирина Ивановна воспитатель высшей квалификационной категории
Цель: Познакомить детей со свойствами воды.
Задачи: формировать знания детей о роли воды в природе, жизни человека и всех живых существ;
Активировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку: «Я и туча, и вода, и ручей и океан, и летаю, и бегу, и стеклянной быть могу» (вода).
Итак, поговорим мы о воде. Мы вспомним, что знаем и узнаем новое.
Включается видео презентация (дождь, река, море, пар, туча, снег, лед ).
Воспитатель: Что их объединяет и как это можно назвать одним словом?(вода).
А что является частью воды? (капелька)
Опыт№1 (использование медицинской пипетки, стакан воды, окунуть палец в воду).
Загадка: С тучки, как из решета кап-кап-капает вода! Рады ей цветы и птички, что же это за водичка? (дождь).
Слайд: идет дождь (звуки дождя).
Опыт №2 (использование пульверизатора и зонта).
Дождик лей, дождик лей, Не жалей! Травку первую полей, Чтобы выросла она, высока и зелена. Дождик лей, не жалей! И меня – чуть – чуть полей. Вместе с луком и горошком, Подрасту и я немножко.
Опыт №3 « Вода бесцветная» (два стакана: один с водой, второй с молоком. Опустить игрушку в стакан с молоком и обратить внимание: видно ли игрушку, а затем в стакан с водой). Вывод: вода не имеет цвета.
Опыт №4 «Имеет ли запах вода?» (понюхать воду в стакане) Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт№5 «Есть ли вкус у воды?» (предложить детям сделать глоток воды) Вывод: вода без вкуса.
Опыт №6 «Вода – мощный природный растворитель» (предложить детям растворить в воде соль, сахар). Вывод: вода – растворитель!
Опыт №7 «Вода – жидкость» (предложить налить воду в разную посуду: баночки, пузырьки, стаканы).
Вывод: вода принимает форму того сосуда, в котором находится. У самой воды нет формы.
Опыт №8 « Прозрачность воды» (две емкости с водой: одна чистая, другая грязная (добавлен песок)). В воронку ложится ватный диск и сквозь него пропускается грязная вода. Вода очищается.
Опыт №9 «Твердое состояние воды» (емкость со снегом, две бутылки воды. Одна бутылка осталась в группе, вторую заморозить в морозильной камере).
Вывод: вода замерзает, твердое состояние.
В природе путешествует вода, Она не исчезает никогда: То в снег превратится, то в лед. Растает и снова в поход. По горным вершинам Широким долинам, Вдруг в небо взовьется, Дождем обернется, Вокруг оглянитесь, В природу вглядитесь, Вас окружает везде и всегда, Это волшебница – наша вода.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей «Здоровье всему голова»
Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...
Хлеб всему голова
Дети сами работают с тестом....
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
Конспект НОД по образовательной области «Физкультура / плавание»на тему: « ПОГРУЖЕНИЕ ДЕТЕЙ В ВОДУ С ГОЛОВОЙ. ВЫПОЛНЕНИЕ ВЫДОХА В ВОДУ» Тема логопедическая «ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ»
конспект интегрированного занятия по плаванию в группе компенсирующей направленности (ОНР) среднего дошколного возраста...
Конспект беседы во второй младшей группе «Вода - всему голова»
Воспитывать в детях бережное отношение к воде, научить понимать, что чистая, прозрачная вода - бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять....
Мини-музей «Хлеб — всему голова» Проект "Хлеб - всему голова"
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых...