Главные вкладки

    Хлеб всему голова
    материал (подготовительная группа) по теме

    Дети сами работают с тестом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл hleb_vsemu_golova.docx17.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Горина Неонила Петровна

    Воспитатель высшей квалификационной категории, в Муниципальном бюджетном дошкольном учреждении центра развития ребёнка – дет/сад  №4 «Ручеёк» Московской области  г. Лобня.

    e-mail: neonila.gorina@gmail.com

    Конспект занятия по народной культуре

    Тема: «Хлеб всему голова»

    Цели:

    -учить детей делать печенье различной формы из сдобного теста;

    -формировать навыки коллективного и индивидуального труда;

    -воспитывать желание результатами своего труда сделать приятное другим людям;

    -воспитывать желание оказывать помощь;

    -воспитывать чувство ответственности за порученное дело;

    -воспитывать интерес к литературному и музыкальному наследию русского народа (потешкам, поговоркам, загадкам, песням).

    Материалы для занятия:

    -иллюстрации с изображением различных изделий из сдобного теста;

    -фартуки (для каждого ребёнка), косынки (для девочек), шапочки (для мальчиков);

    -столы (для работы);

    -бумажные полотенца;

    -бумажные салфетки;

    -салфетки для уборки и протирки столов;

    -противни;

    -тесто;

    -поднос для готового печенья;

    -аудиозапись музыкального оформления.


    Дети входят и здороваются с гостями.

    Воспитатель: К нам пришли гости. Сегодня у нас праздник.

    Отгадать легко и просто,

    Мягкий, пышный и душистый,

    Он и чёрный, он и белый,

    А бывает подгорелый.

    Дети: Хлеб.

    Воспитатель: Правильно, молодцы! Хлеб – наше богатство. Это главное сокровище жизни! Хлеб даёт здоровье и силу людям. Хлебом встречали дорогих гостей. По праздникам выпекали пшеничный белый каравай. Давайте и мы испечём каравай.

    Игра «Каравай» - дети встают в круг и поют:

    Шел павлин горою,

    Все люди за мною

    Одного нет у нас – Вани,

    У его маменьки печь истоплена,

    Каравай состряпанный:

    Этакий высокий,

    Этакий широкий,

    Этакий низенький.

    Каравай, каравай,

    А ну-ка на стол полезай!

    Ваня ставит каравай на стол.

    Воспитатель: Мы сегодня будем печь, а что? Сейчас узнаем. Игра называется «Вот хлеб. Что за хлеб?».

    Передавая узелок, дети называют хлебные изделия. Воспитатель развязывает узелок,  а там печенье. 

    Воспитатель:  Вот, что мы сегодня будем печь – печенье. Но чтобы испечь печенье, мне понадобятся помощники. Вы помните: работа с тестом требует опрятности и аккуратности.

    Звучит музыка. Дети надевают фартуки и береты. Моют руки и делают печенье. После окончания работы, дети моют руки и садятся на стульчики.

    Воспитатель: Дети, а что мы еще пекли с вами?

    Дети: Мы из дрожжевого теста пекли колобки и плетёнки. Из сдобного теста мы пекли пряники. Из солёного теста мы делали украшение для ёлки, а для магазина – рогалики, плюшки…

    Воспитатель: Ребята, вспомните, пословицы и поговорки о хлебе.

    Дети: Хлеб – всего голова.

    Хлеб – батюшка,  вода – матушка.

    Стол доска – коли хлеба не куска.

    Не до шутки, когда пусто в желудке.

    Не красна изба углами, а красна пирогами.

    Хочешь, есть пироги – не сиди на печи.

    Хлеба не куска – так и в горнице тоска.

    Без хлеба нет обеда.

    Не шуба греет, а хлеб.

    Ржаной хлебушко – калачу дедушка.

    Красна река берегами, обед – пирогами.

    Воспитатель: А мы тесто месили, а песню спеть позабыли. Споём песню «Квашня».

    Дети поют песню «Квашня».

    Воспитатель: Труд хлебороба очень тяжелый.

    Выходит девочка-пшеница.

    Воспитатель: Склонила тяжелую голову пшеница…

    Девочка-пшеница: 

    Спасибо вам солнце и ласковый дождь,

    Спасибо земле, что была моим домом,

    И сильным рукам моим старым знакомым,

    Я помню, как руки трудились упорно,

    Чтоб в землю посеять янтарные зерна

    А нынче они урожай уберут,

    Спасибо вам руки, за добрый Ваш труд!

    Воспитатель: Дети, а люди каких профессий участвуют в выращивании пшеницы?

    Дети: Лаборант – он проверяет качество зерен.

    Тракторист – он вскапывает, разрыхляет землю и сеет зерно.

    Комбайнер убирает урожай.

    Водитель везёт зерно на мельницу.

    Мельник мелет зерно в муку.

    Агроном решает, какие удобрения нужны земле, когда сеять и убирать зерно.

    Работники хлебозавода – они управляют автоматами, где пекутся хлебные изделия.

    Продавец продаёт нам хлебные изделия.

    Воспитатель: Во все времена люди ценили труд тех, кто выращивал и выпекал хлеб, чтобы на нашем столе всегда был вкусный и свежий хлеб. А если хлеб стал чёрствым, что делать?

    Дети: Из чёрствого хлеба можно готовить супы, пудинги, сладкие запеканки, торты и даже квас.

    Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Весёлый бубен», используя потешки, в которых говорится о хлебе.

    Игра «Весёлый бубен» - дети встают в круг.

    Ты катись весёлый бубен,

    Быстро, быстро по рукам,

    У кого весёлый бубен

    Тот потешку о хлебе

    Скажет нам.

    Потешки о хлебе:

    А из нашей из трубы

    Дым поднялся на дыбы -

    Это мама топит печь,

    Это мама будет печь:

    Пирожок для Машеньки,

    Пирожок для Сашеньки,

    Остальным – по калачу,

    Жаворонка – я хочу.

    Пойди, котенька, в Торжок,

    Купи, Котя, пирожок,

    Уж как я тебе, коту,

    За работу заплачу,

    Красну шапочку сошью.

    Тра-та-та, тра-та-та, пожалуйте решета.

    Мучки просейте, пирожки затейте,

    Пирожки – то на дрожжах,

    Не удержишь на вожжах!

    Мешу, мешу тесто, есть в печи место.

    Пеку, пеку каравай – переваливай, валяй!

    Ладушки, ладушки, испекли оладушки.

    На окно поставили, остывать заставили.

    Остынут – поедим и воробышкам дадим.

    Воробышки сели, все оладьи сели!

    Вносят противень с печеньем. Воспитатель показывает его детям, предлагает рассмотреть, полюбоваться результатом общей работы. Перекладывает печенье в тарелки.

    Девочка (с тарелкой в руках):

    Не напрасно народ с давних пор и поныне

    Хлеб насущный зовёт самой первой святыней.

    Золотые слова – забывать их не вправе.

    «Хлеб – всему голова»

    В поле, в доме, в державе!

    И угощает гостей.

    Занятие заканчивается чаепитием с печеньем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

    Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

    "Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

    "Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

    "Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе

    Цель: Продолжать расширять знания  детей  о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди  каких профессий помогают  хлеборобам; какие  орудия и машины используются при...

    Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"

    Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....

    Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.

    Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....

    МИНИ-МУЗЕЙ О ХЛЕБЕ «Хлеб всему голова»

    Цель:  расширить знания детей о хлебе.Задачи:Образовательные:изучить историю возникновения хлеба;познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; с разнообразием хлебобулочных из...

    Экологический проект «Хлеб всему голова» Тема: «Откуда хлеб пришел» (Возраст 4-5 лет)

    Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будние и в праздничные дни. Без него не обходится ни один прием пищи....