Конспект ООД по познавательному развитию "Дары осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Петрова Наталья Викторовна

Познакомить  детей с растением огорода – тыквой 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_tykva.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №64»

ООД по познавательному развитию

(подготовительная группа)

 «Дары осени»

Выполнила: воспитатель Петрова Н.В.

Познавательно – исследовательская деятельность «Дары осени»

Цель:

Познакомить  детей с растением огорода – тыквой

Задачи:

Уточнить представления детей о тыкве, о  её вкусовых и целебных свойствах.

Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру. 

Развитие творческого воображения.

Закрепить навыки работы с различными материалами.

Материалы и оборудование:

Тыква, семечки тыквы, фото разных по форме и размеру тыкв, фото поделок из тыквенных семечек, гуашь, клей ПВА.

Ход занятия:

Воспитатель: Какое сейчас время года? Ответ детей: осень.

Воспитатель: А что бывает осенью «плохо»? Ответы детей: идут дожди, дни становятся короче, на улице холодно, гуляем недолго, птицы улетают в теплые края, грустное настроение и т.д.

Воспитатель: А что бывает осенью «хорошо»? Ответы детей: осенью красиво, разноцветные листья, можно собирать листья и делать букеты, поделки, люди собирают урожай овощей и фруктов.

Воспитатель: А какие поговорки и пословицы про осень вы знаете?

Холоден сентябрь – да сыт.

Весна красна цветами, а осень снопами.

Осень запасиха – зима подбериха.

Осенью и у воробья пир.

Весна красна, да голодна – осень дождлива да сыта.

Воспитатель: А для чего нам овощи? Ответы детей, овощи вкусные, в них много витаминов, они полезные, и т.д.

Воспитатель: А сегодня к нам в гости пришел один овощ. На столе стоит накрытая тыква. Попробуйте угадать, что за овощ здесь спрятался? Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав которую, вы поймете правильно ли вы узнали овощ?

Помним, как в сказке каретой была,

А каша-то с ней - ароматна, вкусна!

Раньше считалась царицей стола,

Но позабыта сегодня она. (тыква)

Воспитатель: Рассмотрим тыкву, какая она? Ответы детей: большая, твердая, овальной формы, оранжевого цвета.

Посмотрите, какая тыква может быть разная по форме, по размеру, по цвету. На доске показываются фото разнообразных тыкв.

А что находиться внутри тыквы?

Ответы детей: Семечки.

Воспитатель: А семечки это что?

Ответы детей: Это семена, их сажают весной, и из них вырастаю новые тыквы.

Воспитатель: Как можно в этом убедиться? Ответы детей: Нужно разрезать тыкву и посмотреть.

Воспитатель разрезает тыкву, дети достают семечки.

Воспитатель: А еще я принесла вам попробовать тыкву на вкус. Два блюда. На одно сырая тыква, порезанная на кусочки. На другом печеная, тоже порезанная на кусочки.

Дети сначала пробую на вкус сырую.

Воспитатель: Какая она? Ответы детей: Твердая, сладкая, вкусная, не очень вкусная

Воспитатель: Как вы думаете, а печеная какая будет? Ответы детей.      

Воспитатель: Попробуйте и ее. Дети пробуют и говорят свое мнение (оно разделилось)

Воспитатель: А какие блюда можно приготовить из тыквы? Ответы детей: Кашу, тыквенное пюре.

Воспитатель: А еще из тыквы делают сок. Воспитатель приносит сок, заранее разлитый в стаканчики, дети пробуют его на вкус, делятся впечатлениями.

Воспитатель: Тыква полезна, в ней содержаться витамины и минералы, необходимые человеку. А также полезны и семечки. А еще из них можно сделать красивые поделки.  

Воспитатель показывает фото поделок (из интернета).

Воспитатель: А вы хотели бы сами сделать свои поделки. Ответы детей: Да. 

Давайте сначала поиграем в игру «В огород пойдем».

В огород пойдем,

Урожай соберем. (Дети маршируют на месте)

Мы морковки натаскаем,

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты. (Срезают, таскают, копают)

Круглый, сочный, очень вкусный. (Показать руками.)

Щавеля нарвем немножко («Рвут")

И вернемся по дорожке. (Маршируют на месте)

Заранее заготовлены трафареты рисунков (цветы, павлин, радуга, дерево) каждый ребенок выбирает себе, что он захочет, есть и чистые листы.

Дети выполняют свои работы. Сначала наклеивают тыквенные семечки, а затем их раскрашивают по своему желанию.

Воспитатель: Давайте мы с вами полюбуемся нашими работами. Вам понравилось? Ответы детей:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по познавательному развитию "Осень в нашей станице" для детей 3-4 лет

     Тема данного конспекта  несомненно актуальна и востребована, воспитание у подрастающего поколения нравственно-моральных качеств и прежде всего чувства любви к своему От...

Конспект занятия по познавательному развитию "Осенняя пора"

Конспект занятия по познавательному развитию "Осенняя пора"...

Конспект НОД по познавательному развитию «Осень золотая».

Тема: «Осень золотая».Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.Задачи:1.Обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени; познакомить...

Конспект занятия по познавательному развитию "Осенняя сказка" для детей младшей группы

ООД по познавательному развитию для детей младшей группы...

Конспект НОД по познавательному развитию «Осень золотая » в старшей группе.

Конспект НОД по познавательному развитию«Осень золотая » в старшей группе....