Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме:
    Конспект ООД по познавательному развитию "Дары осени"

    Петрова Наталья Викторовна

    Познакомить  детей с растением огорода – тыквой 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nod_tykva.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №64»

    ООД по познавательному развитию

    (подготовительная группа)

     «Дары осени»

    Выполнила: воспитатель Петрова Н.В.

    Познавательно – исследовательская деятельность «Дары осени»

    Цель:

    Познакомить  детей с растением огорода – тыквой

    Задачи:

    Уточнить представления детей о тыкве, о  её вкусовых и целебных свойствах.

    Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру. 

    Развитие творческого воображения.

    Закрепить навыки работы с различными материалами.

    Материалы и оборудование:

    Тыква, семечки тыквы, фото разных по форме и размеру тыкв, фото поделок из тыквенных семечек, гуашь, клей ПВА.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Какое сейчас время года? Ответ детей: осень.

    Воспитатель: А что бывает осенью «плохо»? Ответы детей: идут дожди, дни становятся короче, на улице холодно, гуляем недолго, птицы улетают в теплые края, грустное настроение и т.д.

    Воспитатель: А что бывает осенью «хорошо»? Ответы детей: осенью красиво, разноцветные листья, можно собирать листья и делать букеты, поделки, люди собирают урожай овощей и фруктов.

    Воспитатель: А какие поговорки и пословицы про осень вы знаете?

    Холоден сентябрь – да сыт.

    Весна красна цветами, а осень снопами.

    Осень запасиха – зима подбериха.

    Осенью и у воробья пир.

    Весна красна, да голодна – осень дождлива да сыта.

    Воспитатель: А для чего нам овощи? Ответы детей, овощи вкусные, в них много витаминов, они полезные, и т.д.

    Воспитатель: А сегодня к нам в гости пришел один овощ. На столе стоит накрытая тыква. Попробуйте угадать, что за овощ здесь спрятался? Ответы детей.

    Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав которую, вы поймете правильно ли вы узнали овощ?

    Помним, как в сказке каретой была,

    А каша-то с ней - ароматна, вкусна!

    Раньше считалась царицей стола,

    Но позабыта сегодня она. (тыква)

    Воспитатель: Рассмотрим тыкву, какая она? Ответы детей: большая, твердая, овальной формы, оранжевого цвета.

    Посмотрите, какая тыква может быть разная по форме, по размеру, по цвету. На доске показываются фото разнообразных тыкв.

    А что находиться внутри тыквы?

    Ответы детей: Семечки.

    Воспитатель: А семечки это что?

    Ответы детей: Это семена, их сажают весной, и из них вырастаю новые тыквы.

    Воспитатель: Как можно в этом убедиться? Ответы детей: Нужно разрезать тыкву и посмотреть.

    Воспитатель разрезает тыкву, дети достают семечки.

    Воспитатель: А еще я принесла вам попробовать тыкву на вкус. Два блюда. На одно сырая тыква, порезанная на кусочки. На другом печеная, тоже порезанная на кусочки.

    Дети сначала пробую на вкус сырую.

    Воспитатель: Какая она? Ответы детей: Твердая, сладкая, вкусная, не очень вкусная

    Воспитатель: Как вы думаете, а печеная какая будет? Ответы детей.      

    Воспитатель: Попробуйте и ее. Дети пробуют и говорят свое мнение (оно разделилось)

    Воспитатель: А какие блюда можно приготовить из тыквы? Ответы детей: Кашу, тыквенное пюре.

    Воспитатель: А еще из тыквы делают сок. Воспитатель приносит сок, заранее разлитый в стаканчики, дети пробуют его на вкус, делятся впечатлениями.

    Воспитатель: Тыква полезна, в ней содержаться витамины и минералы, необходимые человеку. А также полезны и семечки. А еще из них можно сделать красивые поделки.  

    Воспитатель показывает фото поделок (из интернета).

    Воспитатель: А вы хотели бы сами сделать свои поделки. Ответы детей: Да. 

    Давайте сначала поиграем в игру «В огород пойдем».

    В огород пойдем,

    Урожай соберем. (Дети маршируют на месте)

    Мы морковки натаскаем,

    И картошки накопаем.

    Срежем мы кочан капусты. (Срезают, таскают, копают)

    Круглый, сочный, очень вкусный. (Показать руками.)

    Щавеля нарвем немножко («Рвут")

    И вернемся по дорожке. (Маршируют на месте)

    Заранее заготовлены трафареты рисунков (цветы, павлин, радуга, дерево) каждый ребенок выбирает себе, что он захочет, есть и чистые листы.

    Дети выполняют свои работы. Сначала наклеивают тыквенные семечки, а затем их раскрашивают по своему желанию.

    Воспитатель: Давайте мы с вами полюбуемся нашими работами. Вам понравилось? Ответы детей:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ООД по познавательному развитию на тему "Как узнать позднюю осень " для детей 3-4 лет

    Конспект занятия по формированию целостной картины мира. На этом занятии решаются следующие задачи:  закреплять  знания  и представления  детей об осени.  Продолжать знакомить...

    Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

    Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карте. Тем...

    Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

    Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...

    Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".

    Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по "реке врем...

    Конспект ООД по познавательному развитию "Осень"

    Конспект занятия по познавательному развитию...

    Конспект ООД по "Познавательному развитию" в старшей группе компенсирующей направленности "Осенняя прогулка"

    Программные задачи:- развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей;- развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;- обогащать словарь ...