Конспект занятия по познавательному развитию "Осенняя сказка" для детей младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Салыкова Зарина Заурхановна

ООД по познавательному развитию для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_skazka_2_ml_gr.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  №2 «Чайка», с Иргаклы,  Степновского муниципального  района Ставропольского края

Конспект занятия во второй младшей группе

по познавательному развитию

«Осенняя сказка»

Подготовила и провела  

воспитатель Салыкова З.З

Цель:

Закрепить представления об осени, о признаках и приметах.

Задачи:

1.Образовательная: учить внимательно, слушать речь воспитателя, отгадывать простые загадки; расширять и активизировать словарный запас воспитанников; совершенствовать грамматический строй речи;

2.Развивающая: развивать интерес к окружающему миру в процессе игры, формировать элементарные представления об изменениях в природе осенью, диких животных, их внешнем виде и жизни.

3.Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе. Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка». Словарная работа: осень, разноцветные, расписные листья, красный, желтый, оранжевый, золотой, коричневый, короткий.

Предварительная работа: беседы об осени, чтение стихотворений об осени, рассматривание книг, иллюстраций об осени, целевые прогулки к тополю, клёну, сбор листьев, изготовление поделок воспитателя с детьми и родителями с детьми: гирлянды, панно, поделки из природного материала, наблюдение за листопадом, погодой, рассматривание листьев.

Предметно – развивающая среда: корзинка с кленовыми листочками, мягкая игрушка зайчика, белый лист бумаги, силуэты белого и серого зайчиков, раздаточный материал: контуры листьев, листья, запись (П.И. Чайковского цикл «Времена года» «Октябрь»).

Ход занятия.

Воспитатель с детьми обнаруживают посылку – коробку с листьями клёна.

Воспитатель: Кто же нам посылку прислал?

Мы сможем узнать, если отгадаем загадку.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

(Осень).

В: Правильно, коробку нам прислала Осень – очень красивое время года.

Открывается коробка

В: Что же нам осень прислала?

Д: Листья

В: Какого цвета?

(Дети вместе с воспитателем рассматривают листья)

В: Как одним словом назвать листья?

Д: разноцветные

В: Где мы такие листья видели?

Д: Собирали на прогулке

В: Вспомните, мы их срывали с дерева или собирали с земли?

Конечно, собирали с земли, ведь листья без надобности не следует рвать, деревце надо беречь, жалеть.

Как листики оказались на земле?

Д: Осенью листья меняют свой цвет и опадают.

В: Это явление в природе называется листопад

Листья падают на землю и шепчутся друг с другом – шуршат. Вот так.

(смять бумагу или сухой лист, чтоб слышался шорох – шуршание листьев)

Игра «Тихо – громко»

Попросить детей повторить листопад сначала громко, чтобы все его услышали и запомнили, а потом сказать несколько раз тихо-тихо (шепотом), так, как будто это опавшие листья шуршат у нас под ногами.

В: А какая погода осенью?

Д: Холодная, дождливая, ветреная

В: Как мы с вами одеваемся осенью?

В: Сколько у меня в коробке листьев?

Д: Много.

В: Возьмите по одному листочку в каждую руку. Сколько у тебя в правой руке листьев? А в левой? Какого цвета? А у тебя?.. Какого цвета?

В: В лесу много разноцветных листьев, а хотите отправится в осенний лес?

Д: Да.

В: Сейчас превращу вас в осенние листочки, подует ветерок и отнесёт вас в лес.

Включается музыка (П.И. Чайковского цикл «Времена года» «Октябрь»).

Покружись, покружись

И в листочки превратись.

Речь с движением

Мы — осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)

Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)

Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате на носочках.)

Полетели, полетели,

И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)

Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)

И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)

В: Вот мы и в лесу. Давайте я превращу вас опять в ребят.

Покружись, покружись и в ребят все превратись. Положите все листочки в корзинку.

В: В лесу много разных деревьев.

Теперь мы поиграем в игру – «Найди такой же».

На столах у детей карточки с контурами листьев березы, дуба, клена. На подносах листочки из картона. Найти нужный лист и закрепить «окошки» (совместить листочки с нужными контурами).

Воспитатель проверяет выполненное задание.

В: Какие животные живут в лесу?

Д: Белочку, зайчика, мишку, волка, лисичку.

В: Как называются животные, которые живут в лесу?

Д: Дикие.

В: А где же они все, почему так тихо в лесу? Оказывается у лесных зверей сейчас много забот, они готовятся к зиме. 

В: Посмотрите, кто на дереве сидит?

Д: Белочка.

В: Расскажите как белочка готовится к зиме?

Д: Делает запасы на зиму, собирает орехи и ягоды.

В: Отправляться дальше. 

В: Ой, смотрите, кто у нас на пути?

Д: Да это заяц!

В: Какая у него шубка? (показ мягкой игрушки зайчика)

Д: Белая, мягкая.

В: А ещё можно сказать, что она пушистая. Какая шубка у зайчика?

Д:Пушистая. 
В: Почему заяц белый? А почему заяц поменял к зиме серую шубку на белую

Посмотрите сюда (показываю белый лист бумаги, на нем силуэт белого зайца). Вы что ни будь видите? А сейчас (показываю силуэт серого зайца на белой бумаге). 

В: Так почему же заяц поменял шубку? Правильно, заяц поменял серую шубку на белую, чтобы на снегу его не заметили. 
В: Пойдем дальше.
 Посмотрите, под высокой ёлкой кто-то спит. Давайте подойдём к высокой ёлке и узнаем, кто там спрятался.

Косолапые ноги, зиму спит в берлоге,

Догадайтесь и ответе, кто это?

Д: Медведь.

В: А вы знаете, как медведь готовится к зиме?
Д: Все лето и осень он готовится: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под деревом, где лежит много веток, листьев и ложится спать до весны. Зимой снег выпадает, засыпает медвежью берлогу и медведю будет тепло (показываю картинку медведя в берлоге). 

В: Давайте не будем мешать медведю и отправимся домой. Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Дружно, весело идём.

Скоро в садик мы придём.

Вот мы и пришли. Присаживайтесь на свои места. Ребята давайте поиграем в игру «Четвертый лишний»

Проводится игра «Четвертый лишний»

В: Где мы сегодня с вами были?

Д: Мы были в лесу.

В: Давайте вспомним кого мы встретили в лесу?

Д: Перечисляют кого встретили.

В: Вам понравилось наше путешествие в осенний лес?

Д: Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе "Дружат дети все Земли"

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе " Дружат дети все Земли"...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12826253","attributes":{"alt...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»

Конспект по познавательному развитию для младшей группы, на этом занятии дети изучают домашних животных и их признаки...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы "Свойства воды"

Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать. В дошкольном возрасте этот...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Морские обитатели».

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Морские обитатели». В этом конспекте мы знакомим детей с морскими обитателями. Уточняем знания детей о живой при...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы на тему "Лесные жители"

Занятие в младшей группе на тему:  "Лесные жители" построено по системно- деятельностному методу, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе соб...