Главные вкладки

    Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»
    учебно-методический материал по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

    Бакулина Майя Владимировна
    Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»

     

    Если встретишь ты корову,

    Не страшись её рогов.

    Дай ей хлебушка ржаного

    Иль букетик васильков.

    Описание материала:

     

    Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы (2-3 лет) на тему. «Домашние животные и их детеныши». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Конспект этого занятия направлен на формирование у детей познавательного интереса к окружающему миру, формированию представлений о домашних животных, развитию любознательности, формированию диалоговой речи.

     

    Цель:

    Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

    Задачи:

     

    Образовательные:

    Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок.

    Развивающие:

    Развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.

    Воспитательные:

    Воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.

    Демонстрационный материал:

    Большой плакат с изображением домашних животных и их детенышей (корова, лошадь, коза, собака, свинья, кошка).

     

    Предварительная работа:

    Чтение рассказов и сказок о домашних животных.

    Ход занятия:

     

    Воспитатель:

    Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных. А о каких животных, вы узнаете, если отгадаете загадки.

    1.

    Мордочка усатая,

    Шубка полосатая,

    Часто умывается,

    Но с водой не знается. (Кошка)

    - У кошки ребенок зовется — котенок. Кошка говорит: «мяу-мяу». Скажите так, как говорит котенок.

     

    2.

    С хозяином дружит,

    Дом сторожит,

    Живет под крылечком,

    А хвост колечком. (Собака)

    - У собачки ребенок зовется — щеночек. Собачка говорит: «гав-гав». Скажите так, как говорит щеночек.

     

    3.

    Хвост - крючком,

    Нос - пяточком,

    Посередине - спинка,

    на спинке – щетинка. (Поросенок)

    - У свиньи ребенок зовется — поросенок. Поросенок говорит: «хрю-хрю». Скажите так, как говорит поросенок.

     

    4.

    «М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?

    Бородою кто трясёт?

    У кого витые рожки

    И как ягодки глаза?

    Это к деткам по дорожке

    Приближается… (Коза).

    - У козы ребенок зовется — козленок. Он говорит: «Ме-е-е». Скажите так, как говорит козленок.

     

    5.

    Есть копыта и рога,

    Летом ходит на луга.

    Чтобы были все здоровы,

    Молоко дают. (Коровы).

    - У коровы ребенок называется «теленок». Теленок говорит: «Му-у-у». Скажите так, как говорит теленок.

     

    6.

    У меня большая грива,

    Ушки и копытца.

    Прокачу того игриво,

    Кто не побоится.

    Моя шёрстка гладка,

    Кто же я? (Лошадка).

    - У лошади ребенок зовется — жеребенок. Жеребенок говорит: «иго-го». Скажите так, как говорит жеребенок.

    (Рассмотреть сюжетные картинки с изображением домашних животных вместе с их детьми).

    Динамическая пауза «Бодливая корова».

    Я- корова, я –корова

    Я гуляю по лугу,

    Громко песенку пою,

    А кого сейчас бодну,

    Тот скажет: «Му!»

    (Воспитатель- ходит по кругу. Делает из указательного пальца и мизинца «рога», подходит к ребенку и бодает его. Ребенок-говорит, «Му!». Встает и ходит за «воспитателем». Игра повторяется).

     

    Воспитатель:

    Мы отгадывали загадки про животных, каких? (домашних).

    Почему они так называются? (потому что они живут рядом с человеком и

    человек заботится о них).

    А сейчас, я расскажу вам какую пользу, они приносят

    человеку.

    1. Корова дает молоко и мясо, из коровьего молока готовят сыр, масло,

    сметану, творог. Летом корова питается травой на пастбищах, зимой – сеном.

    2. Кошка помогает человеку избавиться от крыс и мышей, но она также

    любит лакать молочко и есть рыбу.

    3. Собака охраняет дом и двор от злых людей, они могут издавать различные

    звуки. Потерявшись, они, воют, от боли- скулят, когда злятся- рычат и лают, а во

    время еды – ворчат.

    4. Лошадь используется для перевозки людей и грузов, в путешествиях и

    работах на полях.

    5. Коза из шерсти козы вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки, коза дает очень вкусное молоко.

     

    6. Свинья дают мясо, сало и кожу. Из мяса свиньи и других домашних животных делают сосиски, колбасы, котлеты. Из кожи свиньи шьют одежду, обувь, сумки и еще многое другое.

     

    Физкультминутка «Лошадки».

    Эй, лошадки, все за мной

    Поспешим на водопой. (Встать, руки вперед, сделать прыжки на место)

    Вот река широка и глубока,

    Не достанешь до дна. (Развести руки в стороны)

    А водица вкусна.

    Пейте! Хороша водица! (Занять исходное положение, сделать наклоны вперед, стараясь коснуться пола)

    Постучим копытцем. (Выпрямиться, потопать сначала левой, а потом правой ногой)

    Эй, лошадки, все за мной - поскакали домой. (Встать, руки вперед, сделать прыжки на место.)

     

    Чтение стихотворения воспитателем “Добрый конь”

     

    Жил да был красивый конь,

    Добрый конь, сильный конь.

    Был он молод и здоров,

    Перевёз он горы дров.

    Дождь ли, ветер – всё равно

    Вёз на мельницу зерно.

    Отработал и весной

    Взял себе он выходной.

    Посадил в телегу ребят, всех подряд, всех подряд.

    И, покуда не устал

    Сильный конь, резвый конь,

    По дорогам детей катал

    Добрый конь, красивый конь.

    Дидактическое упражнение «Кто где живёт?»

     

    в коровнике живёт (кто?) – корова

    в свинарнике живёт (кто?) – свинья

    в конуре живёт (кто?) – собака

    в конюшни живет (кто) – лошадь

    в хлеву живет (кто?) – коза

    а кошка где живет (ответы детей)

     

    Подведение итога занятия.

     

    О ком мы сегодня говорили. О животных. Как их назвать одним словом? (домашние). Предложить детям назвать животных и их детенышей, каких они запомнили.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»

    Если встретишь ты корову,

    Не страшись её рогов.

    Дай ей хлебушка ржаного

    Иль букетик васильков.

    Описание материала:

    Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы (2-3 лет) на тему. «Домашние животные и их детеныши». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Конспект этого занятия направлен на формирование у детей познавательного интереса к окружающему миру, формированию представлений о домашних животных, развитию любознательности, формированию диалоговой речи.

    Цель:

    Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

    Задачи:

    Образовательные:

    Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок.

    Развивающие:

    Развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.

    Воспитательные:

    Воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.

    Демонстрационный материал:

    Большой плакат с изображением домашних животных и их детенышей (корова, лошадь, коза, собака, свинья, кошка).

    Предварительная работа:

    Чтение рассказов и сказок о домашних животных.

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных. А о каких животных, вы узнаете, если отгадаете загадки.

    1.

    Мордочка усатая,

    Шубка полосатая,

    Часто умывается,

    Но с водой не знается. (Кошка)

    - У кошки ребенок зовется — котенок. Кошка говорит: «мяу-мяу». Скажите так, как говорит котенок.

    2.

    С хозяином дружит,

    Дом сторожит,

    Живет под крылечком,

    А хвост колечком. (Собака)

    - У собачки ребенок зовется — щеночек. Собачка говорит: «гав-гав». Скажите так, как говорит щеночек.

    3.

    Хвост - крючком,

    Нос - пяточком,

    Посередине - спинка,

    на спинке – щетинка. (Поросенок)

    - У свиньи ребенок зовется — поросенок. Поросенок говорит: «хрю-хрю». Скажите так, как говорит поросенок.

    4.

    «М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?

    Бородою кто трясёт?

    У кого витые рожки

    И как ягодки глаза?

    Это к деткам по дорожке

    Приближается… (Коза).

    - У козы ребенок зовется — козленок. Он говорит: «Ме-е-е». Скажите так, как говорит козленок.

    5.

    Есть копыта и рога,

    Летом ходит на луга.

    Чтобы были все здоровы,

    Молоко дают. (Коровы).

    - У коровы ребенок называется «теленок». Теленок говорит: «Му-у-у». Скажите так, как говорит теленок.

    6.

    У меня большая грива,

    Ушки и копытца.

    Прокачу того игриво,

    Кто не побоится.

    Моя шёрстка гладка,

    Кто же я? (Лошадка).

    - У лошади ребенок зовется — жеребенок. Жеребенок говорит: «иго-го». Скажите так, как говорит жеребенок.

    (Рассмотреть сюжетные картинки с изображением домашних животных вместе с детьми).

    Динамическая пауза «Бодливая корова».

    Я- корова, я –корова

    Я гуляю по лугу,

    Громко песенку пою,

    А кого сейчас бодну,

    Тот скажет: «Му!»

    (Воспитатель- ходит по кругу. Делает из указательного пальца и мизинца «рога», подходит к ребенку и бодает его. Ребенок-говорит, «Му!». Встает и ходит за «воспитателем». Игра повторяется).

    Воспитатель:

    Мы отгадывали загадки про животных, каких? (домашних).

    Почему они так называются? (потому что они живут рядом с человеком и

    человек заботится о них).

    А сейчас, я расскажу вам какую пользу, они приносят

    человеку.

    1. Корова дает молоко и мясо, из коровьего молока готовят сыр, масло,

    сметану, творог. Летом корова питается травой на пастбищах, зимой – сеном.

    2. Кошка помогает человеку избавиться от крыс и мышей, но она также

    любит лакать молочко и есть рыбу.

    3. Собака охраняет дом и двор от злых людей, они могут издавать различные

    звуки. Потерявшись, они, воют, от боли- скулят, когда злятся- рычат и лают, а во

    время еды – ворчат.

    4. Лошадь используется для перевозки людей и грузов, в путешествиях и

    работах на полях.

    5. Коза из шерсти козы вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки, коза дает очень вкусное молоко.

    6. Свинья дают мясо, сало и кожу. Из мяса свиньи и других домашних животных делают сосиски, колбасы, котлеты. Из кожи свиньи шьют одежду, обувь, сумки и еще многое другое.

    Физкультминутка «Лошадки».

    Эй, лошадки, все за мной

    Поспешим на водопой. (Встать, руки вперед, сделать прыжки на место)

    Вот река широка и глубока,

    Не достанешь до дна. (Развести руки в стороны)

    А водица вкусна.

    Пейте! Хороша водица! (Занять исходное положение, сделать наклоны вперед, стараясь коснуться пола)

    Постучим копытцем. (Выпрямиться, потопать сначала левой, а потом правой ногой)

    Эй, лошадки, все за мной - поскакали домой. (Встать, руки вперед, сделать прыжки на место.)

    Чтение стихотворения воспитателем “Добрый конь”

    Жил да был красивый конь,

    Добрый конь, сильный конь.

    Был он молод и здоров,

    Перевёз он горы дров.

    Дождь ли, ветер – всё равно

    Вёз на мельницу зерно.

    Отработал и весной

    Взял себе он выходной.

    Посадил в телегу ребят, всех подряд, всех подряд.

    И, покуда не устал

    Сильный конь, резвый конь,

    По дорогам детей катал

    Добрый конь, красивый конь.

    Дидактическое упражнение «Кто где живёт?»

    в коровнике живёт (кто?) – корова

    в свинарнике живёт (кто?) – свинья

    в конуре живёт (кто?) – собака

    в конюшни живет (кто) – лошадь

    в хлеву живет (кто?) – коза

    а кошка где живет (ответы детей)

    Подведение итога занятия.

    О ком мы сегодня говорили. О животных. Как их назвать одним словом? (домашние). Предложить детям назвать животных и их детенышей, каких они запомнили.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Дикие животные. Создание макета «Лес».

    Задачи:1.     Образовательные:·        Дать детям первоначальное представление о лесе, его обитателях.·...

    Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние животные. Создание макета «Ферма».

    Задачи:1.     Образовательные:·        Дать детям первоначальное представление о домашних животных6 кошка, собака, корова – их облике, отличитель...

    Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние животные. Создание макета «Ферма» (продолжение)

    Задачи:1.     Образовательные:·        Дать детям первоначальное представление о домашних животных: лошадь, коза – их облике, отличительных особе...

    Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние птицы. Создание макета «Птичий двор».

    Задачи:1.     Образовательные:·        Дать детям первоначальное представление о домашних птицах:  петушок, курица, гусь, утка – их облике, ...

    КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "дОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

    ПРОДОЛЖАТЬ ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С КЛАССИФИКАЦИЕЙ ЖИВОТНЫХ (ДИКИЕ, ДОМАШНИЕ). ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ СРАВНИВАТЬ, НАХОДИТЬ СХОДСТВА, РАЗЛИЧИЯ....

    Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»

    Конспект по познавательному развитию для младшей группы, на этом занятии дети изучают домашних животных и их признаки...

    Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Домашние животные"

    Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Домашние животные"...