Познавательный, практико-ориентированный, краткосрочный групповой проект для детей подготовительной к школе группы."Солнце-источник жизни на Земле."
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Нарышкина Анна Валентиновна

Исходя из общей цели экологического образования, особенностей психического развития ребенка, в дошкольном возрасте возможно и необходимо заложить основы экологической культуры, так как именно в этот период накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем.

Творчество в экспериментирование обуславливают создание новых проявлений способностей ребенка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию, развивает психические процессы, стимулирует познавательную активность и любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solntse-istochnik_zhizni.docx210.8 КБ

Предварительный просмотр:

Солнце-источник жизни на Земле.

Познавательный, практико-ориентированный, краткосрочный

групповой проект

для детей подготовительной к школе группы.

05.09.2016

ГБДОУ детский сад №52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Нарышкина Анна Валентиновна

C:\Users\User\Desktop\1.jpg


Актуальность

Дошкольный период - чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности.

Исходя из общей цели экологического образования, особенностей психического развития ребенка, в дошкольном возрасте возможно и необходимо заложить основы экологической культуры, так как именно в этот период накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем.

Творчество в экспериментирование обуславливают создание новых проявлений способностей ребенка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию, развивает психические процессы, стимулирует познавательную активность и любознательность.

Цель: Познакомить детей со значением солнца для всего живого на земле.

Задачи:

  • Познакомить детей с понятиями "живая и неживая природа".
  • Расширить представления детей о солнце как о планете и его влиянии на жизнь на Земле.
  • Продолжать развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента.
  • Развивать творческую активность, любознательность и наблюдательность.
  • Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.

Вид проекта

Познавательный, практико-ориентированный, краткосрочный

групповой

Разработчик проекта

Воспитатель группы «Непоседы»

Нарышкина А.В.

Участники проекта

Воспитатель - Медведева К. А.

Дети группы «Непоседы»

Родители воспитанников

Продукт проекта

Стенная газета"Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!"

Сроки реализации

19.09.2016-07.10.2016

Этапы проекта:

I этап. Подготовительный 19.09.16-23.09.16                  

II этап. Основной 26.09.16- 05.10.16

III этап. Итоговый   06.10.16 - 07.10.16

Прогнозируемый результат:

1. Сформированность представлений о солнце, как о явлении неживой природы.

2. Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.

3. Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твоё здоровье).

4. Вовлечение в творческую и экспериментальную деятельность.

5. Развитие познавательного интереса к природе.

6. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.

Название мероприятия

Цель, задачи мероприятия

Ответственные за проведение, дата

I этап

II Этап

III Этап

1.Подбор познавательной и художественной литературы.

2.Подбор дидактических игр и наглядного материала по теме проекта.

3. Информация для родителей о проекте

 «Солнце-источник жизни на Земле».

4. Подготовка презентаций по теме.

5.Беседы с детьми по теме "Что мы знаем о солнце"

1. Беседа "Что такое живая и неживая природа?"

2.Литературная гостиная. Чтение и заучивание малых фольклорных форм о солнце.

3.НОД "Что будет, если не будет Солнца?" с просмотром презентаций

4. Солнечная лаборатория.

Опытно-экспериментальная деятельность

"Тень и мы"

"Исчезающие шедевры"

5. Беседа с детьми на тему «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

6. Художественное творчество.

Подготовка материалов и заготовок для стенгазеты

" Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

7.Итоговая беседа "Солнце-друг или враг"

1.Совместная трудовая и творческая деятельность по изготовлению стенной газеты

" Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Цель: создать условия для реализации проекта, исходя из поставленных задач

Цель: выявление уровня первоначальных знаний детей по теме.

Цель: дать детям элементарные представления об экосистеме.

Цель: познакомить детей с произведениями устного народного творчества по теме.

Цель: развивать познавательный интерес к солнцу, символу света, источнику тепла и влиянии его на животный и растительный мир Земли

Цель: продолжать развивать познавательный интерес опытным путём.

Цель:  

-обобщить знания детей о свойствах солнца, воздуха и воды, сформировать у детей представление об их пользе

- повышать речевую активность,

-воспитывать умение удивляться, любоваться окружающим миром.

Цель:  

-закрепить знакомые приёмы рисования и конструирования из бумаги

-продолжать развивать фантазию, воображение

-продолжать учить детей давать оценку продукту своей деятельности.

Цель: систематизировать знания о ценности здоровья, здоровом образе жизни и ценности солнца для всего живого.

Цель: создать продукт проекта, обобщить и систематизировать знания детей о Солнце.

 

Воспитатели

группы «Непоседы»

 А.В. Нарышкина

К.А. Медведева

19.09.2016г-

23.09.2016.

26.09.2016

А.В. Нарышкина

27.09.2016

К.А. Медведева

28.09.2016

А.В. Нарышкина

30.09.2016

К.А. Медведева

03.10.2016

А.В. Нарышкина

04.04.2016

А.В.

Нарышкина

К.А. Медведева

19.04.2016

К.А. Медведева

06.10.2016-

07.10.2016

А.В. Нарышкина

К.А. Медведева

Выводы:

Все поставленные задачи выполнены, цель проекта достигнута.

  • Дети делают явные различия между понятиями "живая и неживая природа".
  • Расширились представления детей о солнце как о планете и его влиянии на жизнь на Земле.
  • Дети научились устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента.
  •  Активизировались такие качества как любознательность и наблюдательность.
  • У детей появилось осознанное желание бережно относиться к живой и неживой природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный, практико-ориентированный, среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. "ПРИРОДА ПРОСИТ ЗАЩИТЫ!"

Наша планета Земля – общий дом для всего живого. А каждый человек, живущий в этом доме, должен заботиться о нём и беречь, хранить все его ценности  и богатства. Экологическое направление работы Д...

«Комнатные растения: как они влияют на нашу жизнь» Методический проект для детей подготовительной к школе группы.

В настоящее время озеленение квартир и детских садов  комнатными растениями приобретает всё большую популярность. И связано это не только с их высокими декоративными качествами, но и с той пользо...

Проект для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Земля – наш общий дом».

Данный проект задуман для изучения отдельных материков и океанов, кто и когда их открыл и исследовал и, в чем заключаются особенности их природы: рельефа, климата, внутренних вод, растительности и жив...

Познавательно- творческий проект для детей подготовительной к школе группы "Скоро в школу!"

Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу»Описание работы: данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителе...

Познавательно – исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Вода – источник жизни на земле»

Не всегда дети задумываются  о том, что вода это самое важное вещество на Земле. Все знают, что вода - основа жизни. Науке ещё не известно такое живое вещество, которое могло бы обходиться без во...

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной к школе группы. « Новый год у ворот»

Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети и родители не совсем знакомы с историей Новогодней елки и праздника «Новый год», его тра...

Информационно – практико – ориентированный проект для детей подготовительной к школе группы «В мире часов»

Информационно – практико – ориентированный проект для детей подготовительной к школе группы «В мире часов»...