«Комнатные растения: как они влияют на нашу жизнь» Методический проект для детей подготовительной к школе группы.
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Заводская Екатерина Александровна

В настоящее время озеленение квартир и детских садов  комнатными растениями приобретает всё большую популярность. И связано это не только с их высокими декоративными качествами, но и с той пользой, которую они приносят.

Человека окружает прекрасный  и необычный мир растений. Комнатные растения повышают влажность воздуха, значительно снижают содержание в нём углекислого газа, обогащают его кислородом, вырабатывают фитонциды, убивающие болезнетворные микроорганизмы.

Комнатные «питомцы» также благотворно влияют на наше психологическое состояние, способствуют снятию физического и нервного напряжения. Многие из них являются домашними лекарями.

Живой уголок из комнатных растений украсит любое помещение и будет радовать глаз взрослых и детей.

Необходимо также учитывать и то, что комнатные растения бывают ядовитыми. С такими растениями нужно быть очень осторожным и знать правила ухода за ними.

Проект совместной деятельности взрослого с детьми  «Комнатные растения: как они влияют на нашу жизнь» разработан для детей подготовительной группы. Время проведения - май. Знания, полученные в исследованиях, могут применяться в дальнейшем детьми в играх, в непосредственной образовательной деятельности.

Нашим детям пришло письмо с предложением отправить самое красивое комнатное растение на конкурс «Зелёное чудо». Выявилась проблема, что у детей недостаточно знаний о комнатных растениях и их названиях, пользе и вреде. Поэтому я решила разработать проект «Комнатные растения: как они влияют на нашу жизнь».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_komnatnye_rasteniya_2.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Комнатные растения: как они влияют на нашу жизнь»

Методический проект для детей подготовительной к школе группы.

Заводская Екатерина Александровна

Воспитатель 1-ой категории

ЦРР МБДОУ детский сад №75

Самара, 2016

Аннотация проекта:

В настоящее время озеленение квартир и детских садов  комнатными растениями приобретает всё большую популярность. И связано это не только с их высокими декоративными качествами, но и с той пользой, которую они приносят.

Человека окружает прекрасный  и необычный мир растений. Комнатные растения повышают влажность воздуха, значительно снижают содержание в нём углекислого газа, обогащают его кислородом, вырабатывают фитонциды, убивающие болезнетворные микроорганизмы.

Комнатные «питомцы» также благотворно влияют на наше психологическое состояние, способствуют снятию физического и нервного напряжения. Многие из них являются домашними лекарями.

Живой уголок из комнатных растений украсит любое помещение и будет радовать глаз взрослых и детей.

Необходимо также учитывать и то, что комнатные растения бывают ядовитыми. С такими растениями нужно быть очень осторожным и знать правила ухода за ними.

Проект совместной деятельности взрослого с детьми  «Комнатные растения: как они влияют на нашу жизнь» разработан для детей подготовительной группы. Время проведения - май. Знания, полученные в исследованиях, могут применяться в дальнейшем детьми в играх, в непосредственной образовательной деятельности.

Нашим детям пришло письмо с предложением отправить самое красивое комнатное растение на конкурс «Зелёное чудо». Выявилась проблема, что у детей недостаточно знаний о комнатных растениях и их названиях, пользе и вреде. Поэтому я решила разработать проект «Комнатные растения: как они влияют на нашу жизнь».

Цель проекта: 

Знакомство детей с разнообразием комнатных растений, их строением, условиями, необходимыми для их роста, полезными и ядовитыми и влиянием на эмоциональное и физическое состояние человека.

Задачи:

  1. Уточнить и расширить представления детей о комнатных растениях.
  2. Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растений.
  3. Закреплять знания о полезных и ядовитых комнатных растениях.
  4. Формировать навыки ухода за растениями.
  5. Развивать любознательность и познавательную активность.
  6. Пополнять сенсорные ощущения.
  7. Формировать осознанно-правильное отношение к представителям растительного мира.

                               

                       

Содержание проекта:

На подготовительном этапе проекта должна быть проведена следующая работа:

- подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта;

- подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности;

- систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;

- разработаны занятия разных видов (ознакомительные, познавательные, интегрированные);

- целевые прогулки по территории детского сада, экскурсии в ботанический сад, оранжерею;

- игры на разрешение противоречий «Комнатные растения: хорошо – плохо!»;

- подобраны проблемные задания, занимательные опыты и эксперименты;

- проведено родительское собрание с целью включения родителей в проектную деятельность.

Пространство группы делится на небольшие уголки:

- уголок природы с наличием разнообразных комнатных растений;

- уголок экспериментирования, который способствует развитию познавательной активности, пробуждает фантазию, любознательность, обогащает чувственный и сенсорный опыт детей;

- уголок творчества, где дети имеют возможность реализовать свои желания и замыслы;

- книжный уголок, который способствует ознакомлению детей с природой через книги, журналы, открытки;

- игровой уголок, удовлетворяющий основную потребность ребёнка в игре.

При создании экологической среды в группе учитываются возраст детей, особенности физического и психического развития, познавательная активность, в том числе и двигательная, поэтому середина группы должна  оставаться полностью свободной.

Организуется родительское собрание, на котором принимается решение об активном участии родителей в реализации проекта. Также родителей знакомят с целью и основными задачами проекта.

На втором (деятельном) этапе проводится фотовыставка «Дети и «зелёные» друзья».

Здесь представляются работы детей и их родителей (фото с «зелёным» другом; фото комнатных растений, которые есть у них дома; фото необычных комнатных растений, которые растут в других странах; фото ядовитых комнатных растений.)

Вместе с родителями и воспитателями дети готовят «доклады» об этих растениях. Фотоработы впоследствии планируется оформить в фотоальбом «Наши зелёные друзья».

Совместная работа пробуждает у родителей интерес к жизни группы и детского сада в целом.

Раз в неделю планируются занятия с использованием проблемных игровых ситуаций. Занятия проводятся с использованием различных организационных форм обучения: коллективные, групповые, индивидуальные.

В утренние и вечерние часы проводятся дидактические игры о растениях: «Найди по описанию», «Четвёртый лишний», «Садовник», «Я знаю пять названий цветов» и др.

Планируется экспериментальная деятельность взрослого с детьми: воспитатель предлагает детям семена комнатных и садовых растений, каждый ребёнок выбирает то растение, которое он хочет посадить. Каждому ребёнку предлагается маленький пластиковый стаканчик, земля, ложка для посадки растения. Когда растение каждого ребёнка подрастёт, он сможет отнести его домой и ухаживать за ним дальше или оставить для озеленения группы и участка. У каждого ребёнка есть возможность заботится о своём «зелёном» друге.

Проводится цикл наблюдений за комнатными растениями, который расширит знания детей о комнатных растениях, обогатит их сенсорный опыт.

В период цветения растений дети знакомятся со строением цветка, с условиями необходимыми для роста и цветения комнатных растений, наблюдают, сколько дней необходимо на то, чтобы бутон превратился в цветок, сколько времени проходит от цветения до увядания, если есть семена, принимают участие в их сборе.

Наблюдения дополняются экскурсией в ботанический сад и оранжерею, просмотром видеофильмов, иллюстраций.

В весенне-летний период дети имеют возможность постоянно наблюдать за растениями в уголке природы. На протяжении всего проекта в природный уголок вносятся привлекательные растения, которые доступны и просты в уходе. В процессе наблюдений дети знакомятся с их названиями (герань, фикус, хлорофитум, бегония, кротон, сенполия и др.), строением, также узнают, какие растения ядовиты, а какие полезны.

Дети постоянно имеют возможность наблюдать, как воспитатели ухаживают за растениями. У ребят появится желание помогать. Им можно дать возможность поливать цветы, протирать пыль с листьев, рыхлить землю. Такая работа, организованная взрослыми, развивает у детей эмоциональный опыт и художественное восприятие красоты растений в различные периоды жизни.

  Побуждение детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.

Перед детьми ставятся следующие задачи:

- Как доказать, что растениям нужен свет?

- Нужно ли растениям тепло?

- Предскажите, что получится, если растения оставить без воды?

Решение задач осуществляются в двух вариантах:

А) дети проводят эксперимент, не зная его результата, и , таким образом, приобретают новые знания;

Б) дети вначале предсказывают результат, а затем проверяют, правильно ли они мыслят.

Таким образом, в заключении опыта или эксперимента, взрослые стремятся к тому, чтобы дети сами делали определённые выводы и подводили итог собственной деятельности.

На заключительном этапе проводится выставка «Растение, которое я вырастил сам!», где дети совместно с родителями и воспитателями показывают и рассказывают о том растении, которое он вырастил сам. Ребёнок сам решает: подарить ли цветок детскому саду или забрать его домой. Дети, которые выращивали садовые растения (это могут быть как обычные цветы, так и лекарственные травы), впоследствии высаживают свои цветы на участок.

Можно создать экологическую тропу на участке группы, куда высадить растения выращенные детьми.

  Перспективы дальнейшего развития проекта «Комнатные растения: как они влияют на нашу жизнь» я вижу в дальнейшей разработке проекта и реализации её в виде выпуска сборника « Комнатные растения группы № 7»; создание экологической тропы на участке детского сада, её обустройство; продолжение обустройства «зелёного» уголка в группе и пополнения его необычными растениями.

Литература

  1. Корецкая Т.Л. Домашняя коллекция. Комнатные растения. Издательство «Архаим».
  2. Титова К.Д. Комнатные растения. Определитель. АСТ Астрель, 2005 г.
  3. Хессайон Д.Г. Всё о комнатных растениях, Москва, 2005 г.
  4. Материалы из Интернета по теме «Образовательные компетенции»
  5. Т.М.Бондаренко «Экологические занятия для детей 6-7 лет».-Воронеж, 2002.
  6. «Методические рекомендации» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой к «Программе воспитания и обучения в детском саду».-Москва, 2005.
  7. Н. А. Рыжова «Наш дом – природа».- Москва, 2006.
  8.  Гортинский Г.Б., Яковлев Г.П. Комнатные растения. Целители в вашем доме. М.: ЗАО «Фитон+», 2001. 160 с.
  9. Цыбуля Н.В., Рычкова Н.А., Чиндяева Л.Н. и др. Правила внутреннего и наружного озеленения детских учреждений. Новосибирск: Издательство  «Арта», 2005. 32 с.

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мәктәпкә хәзерлек төркемендә “Бүлмә гөлләре” дигән темага проект / Проект для детей подготовительной к школе группы на тему "Комнатные цветы"

Актуальлелек. Традиция буенча көзен бүлмә гөлләрен күчереп утыртабыз, бу эшкә балалар да тартылалар һәм актив катнашалар. Эш барышында балаларда  күп төрле сораулар да туа: “Ни өчен бу гөлнең яфр...

Нравственно-патриотический краткосрочный проект для детей подготовительной к школе группы "Наша Родина - Кубань"

Нравственно-патриотический краткосрочный проект для детей подготовительной к школе группы "Наша Родина - Кубань"...

Познавательный, практико-ориентированный, краткосрочный групповой проект для детей подготовительной к школе группы."Солнце-источник жизни на Земле."

Исходя из общей цели экологического образования, особенностей психического развития ребенка, в дошкольном возрасте возможно и необходимо заложить основы экологической культуры, так как именно в этот п...

Методическая разработка: проект для детей подготовительной к школе группы «Буду строить я ракеты»

Методическая разработка: проект для детей подготовительной к школе группы «Буду строить я ракеты»...

Исследовательская работа Тема: «Роботы в нашей жизни» Воспитанник: Гамбаров Тимур Рустамович Подготовительная к школе группа

  Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. В играх дети развивают свои естественные задатки – воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект. Конструкторы...

Методическая разработка для детей подготовительной к школе групп для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Радуга» на основе украинской сказки «Колосок»

Задачи:- создавать условия для повышения у детей интереса к народным сказкам;- создавать условия для возникновения у детей радостного эмоционального настроя от встречи с любимой сказкой;- воспит...

Методическая разработка музейно-образовательного проекта для детей подготовительного к школе группы (6-7 лет) «Урок в музее», номинация «Музейный объект».Тема проекта:«Каслинский чугунный павильон»

В последнее время в системе дошкольного образования появляются новые формы, методы и приемы организации обучения и воспитания детей. Одной из новых отраслей современной педагогической науки, которая а...