Исследовательская работа Тема: «Роботы в нашей жизни» Воспитанник: Гамбаров Тимур Рустамович Подготовительная к школе группа
проект (подготовительная группа)

    Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. В играх дети развивают свои естественные задатки – воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект. Конструкторы LEGO дают детям возможность экспериментировать и самовыражаться. LEGO развивают детское творчество, побуждает к созданию различных вещей из стандартных наборов.

     LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка.

     LEGO позволяет нам учиться, играя и обучаться в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gambarov_t.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Березка» г. Кукмор»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

 «Мои первые проекты»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Тема: «Роботы в нашей жизни»

Руководитель проекта:

Малова Айгуль Сирачтиновна

воспитатель высший

квалификационной категории

Воспитанник: 

Гамбаров  Тимур  Рустамович

Подготовительная к школе группа

г.Кукмор,РТ

2019 г.

                      «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки,

а умелые руки снова способствуют  развитию мозга»
И.П. Павлов

    Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. В играх дети развивают свои естественные задатки – воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект. Конструкторы LEGO дают детям возможность экспериментировать и самовыражаться. LEGO развивают детское творчество, побуждает к созданию различных вещей из стандартных наборов.

     LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка.

     LEGO позволяет нам учиться, играя и обучаться в игре.

1. Тема исследования – «Роботы в нашей жизни».

2.Актуальность проекта:

Тема роботов и робототехники актуальна, как среди детей, так и среди взрослых, так как роботы играют важную роль в нашей жизни

3.Предмет исследования: в данном проекте являются роботы.

4.Цель исследования: роль роботов в современном мире: роботы - конструкторы для детей, роботы - помощники для взрослых.

5.Гипотеза: мне кажется, что тема роботов интересна не только детям, но и взрослым.

6.План исследования.

1. История возникновения роботов.

2. Роботы - «современники».
3. Будущее робототехники

7.Методы исследования: изучение литературы и интернет - ресурсов, технические опыты.

5.Новизна проекта заключается в том, что дошкольники в форме познавательной деятельности могут раскрыть практическую целесообразность LEGO-конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки.
6.Объект исследования: 
конструктор ПервоРобот Lego Education WeDO.
7.Предмет исследования: робот
8.Метод исследования: сбор информации, наблюдение, практический, частично-поисковый, моделирование, конструирование и программирование  модели с помощью конструктора  ПервоРобот Lego Education WeDO  и дополнительных датчиков  и экспериментирование.
9.Вид, тип проекта: развивающий, исследовательские; информационно - практико-ориентированные; творческие.
10.Результаты работы и выводы
Результатом моей работы стали собранный модель  «Обезьянка-барабанщица»; робот «Самолет» и    со своим проектом я выступил перед ребятам . Многим из них захотелось заниматься робототехникой  ПервоРобот Lego Education WeDO .

Введение        

Актуальность выбранной темы:

Здравствуйте, меня зовут …………………, мне 6 лет.

Я люблю собирать конструкторы и однажды у меня появилась возможность познакомиться с Лего конструкторами, из которых можно собрать роботов.

И я заинтересовался, что же такое роботы

Я решил, что тема роботов интересна не только мне, но и многим ребятам, а также их родителям.

1. Основная часть. 

Сбор материала

-История возникновения роботов

Слово «робот» появилось очень давно, еще в прошлом веке. Слово «робот» означает «каторга».

Люди всегда мечтали о таких помощниках, которые будут делать за них всю работу.

-Потом посмотрел в книгах (слайд) «Энциклопедия для дошкольников».

Одним из первых робота попытался создать Леонардо Да Винчи. Еще в прошлом веке были найдены чертежи механического рыцаря, который по идее должен был уметь двигать руками, ногами, поворачивать голову.

-Роботы- «современники»

В настоящее время тема роботов очень популярна .

- Обратиться компьютеру (слайд)

В интернете мы с папой нашли данные о роботах и я узнал что были созданы робот –официант, робот– охранник, робот - помощник . Робот, который может сортировать цветные шарики по коробкам или самостоятельно передвигаться по комнате, захватив небольшие предметы.

2.Исследование

Организационный этап (сборка «Обезьянка - барабанщица»).                  

Используя детали конструкторов ЛЕГО WEDO, собрали основу.

Для создания модели чудо- миксера были использованы:

Описание главных компонентов (слайд)

1.Мотор Lego WeDo 2.0 приводит в движение ось, зубчатые колесо, зубчатое колесо коронное, червячное.

3.Датчик движения Lego WeDo 2.0 обнаруживает приближающийся объект и запускает работу мотора.

4.Мотор Lego WeDo приводит в движение ось с втулкой, передающий движение на ось  Подключается к USB-коммутатору.

5.USB-коммутатор Lego WeDo управляет мотором WeDo, передает информацию от управляющего компьютера через соединение USB к модели Чудо- миксера.    

Управление

Управление осуществляется с ноутбука через USB-коммутатор. Используемое программное обеспечение - Lego WeDo.

Чтобы больше узнать о роботах, я начал заниматься с Лего -конструктором.

Сначала я собирал роботов по схемам, а позже стал придумывать роботов сам. И я собрал робота «Обезьянка-барабанщица»; робот «Самолет» и многое другое.

Я понял, что возможности конструктора не имеют границ.

3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

-Будущее робототехники

А в будущем я хотел бы сконструировать роботов-помощников, которые помогали бы больным людям. В разных странах есть много детей, которые с рождения не могут ходить. Есть и слепые дети. Всем им необходимы роботы-помощники.

Бывает так, что дети ломают руки или ноги, повреждают мышцы и суставы. Им могут помочь роботы-тренажёры. Хотелось бы сконструировать роботов-хирургов. Ведь не всегда человеческие руки могут сделать сложные операции.

В общем, я бы хотел сконструировать таких роботов, которые помогли бы людям чувствовать себя здоровыми.

Спасибо за внимание!

Список литературы

1. Е.В. Фешина «Лего - конструирование в детском саду» - М.: Творческий центр «Сфера», 2012 -144с.

2  Кустова Н.И.,Ишмакова М.С.  Конструирование и робототехника в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС.- Салехард: ГАОУ ДПО ЯНАО «РИРО», 2014-44 стр.   http://crrbelosnegka.ucoz.ru/lego/kustova_2.pdf

3.Лусс, Т.В. Формирование навыков конструктивно-ировой деятельности у детей с помощью Лего [Текст]: пособие для педагогов-дефектологов / Т.В. Лусс. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 23 с.   http://crrbelosnegka.ucoz.ru/lego/luss.pdf

4.Лего-конструирование.5-10 лет. Программа, занятия.32 конструкторские модели. Презентации  в электронном приложении/О.В.Мельникова.-Волгоград:Учитель.-51с.

5.Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации/Федеральные государственные образовательные стандарты: http://mon.gov.ru/pro/fgos/

6.Сайт Института новых технологий/ ПервоРобот LEGO WeDo: http://www.int-edu.ru/object.php?m1=3&m2=62&id=1002



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры и задания по лексической теме "Дикие животные наших лесов"" для детей подготовительной к школе группы.

Предложенный материал поможет логопеду спланировать задания для воспитателей....

Тема: «Вулканы» ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием исследовательских технологий.

Тема: «Вулканы» ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием исследовательских технологий....

Конспект проекта на тему: "Наши верные друзья " в подготовительной к школе группе.

Цель: познакомить детей с породами собак,с историей приручения собаки человеком, расширять представление детей о том как собаки помогают человеку в жизни, формировть знание детей о пословицах, привива...

План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год подготовительной к школе группы №8 на тему: «Связная речь в подготовительной к школе группе»

.  Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем ему  легче высказывать свои мысли, тем шире  его возможности  в познании окружающей действительности, содержательнее и  полноценне...

Конспект НОД Тема: «Роботы-помощники для Лего-планеты» в подготовительной к школе группе

Цель: учить создавать модели роботов-помощников по собственному замыслу, опираясь на схемы.Задачи:Образовательные:Формировать представления о выполнении роботом работы, облегчающей труд человека.Продо...