Дидактические игры и задания по лексической теме "Дикие животные наших лесов"" для детей подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Лутохина  Юлия Юрьевна

Предложенный материал поможет логопеду спланировать задания для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye_nashikh_lesov.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

Дикие животные — не прирученные человеком*.

Дикие животные с людьми не живут,

Постоянной помощи они от них не ждут.

А живут они в лесах,

На горах, в лугах, степях,

На воде и под водой,

В небесах и под землей.

Сами пищу добывают,

Сами деток охраняют,

Строят прочные жилища,

И лекарства — травы ищут.

Тигры, волки и слоны,

Зайцы, кабаны, киты,

Лисы, буйволы, медведи,

Грифы, совы и орлы —

Всех их не пересчитать,

Обо всех не рассказать.

По своим живут законам,

Их всем людям надо знать,

Чтобы не вредить животным,

А повсюду охранять.

ВОПРОСЫ

  1. Каких животных называют дикими?
  2. О каких диких животных говорится в стихотворении?
  3. Где живут эти животные?
  4. Каких диких животных вы знаете еще?
  5. Какие дикие животные живут в лесу?
  6. Почему дикие животные не дружат с человеком?
  7. Каких животных можно назвать хищными? Травоядными?
  8. Как хищные животные добывают себе пищу?
  9. Что с ними будет, если они не будут охотиться на других
    животных?

10.        Почему возникла необходимость охранять диких животных?

ЗАДАНИЯ

  1. Детям: сравнить внешний вид, повадки, жилища, способ
    выращивания потомства диких животных (по выбору).
  2. Педагогу: показать детям цветные картинки с дикими животными в естественной среде обитания.

Понедельник:

  • Назови семью – папа  мама, детеныш, детеныши.
  • Кто как голос подает (лиса – тявкает, медведь – рычит, волк – воет и.т.д.)
  • Кто где живет и как защищается?

Вторник.

  • Игра «Чей, чья, чье?» (образование относительных прилагательных)

След (чей?) –

Уши (чьи?) -

Хвост (чей?) -

Голова (чья?) –

Среда:

  • Подбери действие к предмету

Медведь что делает?  - переваливается, засыпает …

Лиса что делает? – крадется, хитрит, обманывает….

Заяц что делает? – прячется, боится, …..

Белка что делает? –  хлопочет,  заготавливает, собирает, запасает….

  • Объяснить значение выражения.

Гоняться за двумя зайцами.

Вертеться как белка в колесе.

Четверг:

Образование сложных слов.

  • Объясни значение слов: толстокожий, длиннохвостый, травоядный
  • Как называют животного, у которого: длинный хвост, толстая кожа, ест  траву.

Многозначность слова. 

ЗАЯЦ  - животное, безбилетный пассажир в автобусе или зритель в кино.

Пятница:

Составление рассказа по любой из тем: Как животные защищаются от хищников?

                                                                                 Зачем животным уши, нос, хвост, лапы?

        

Пальчиковые игры и двигательные упражнения

по теме «Звери наших лесов»

Двигательное упражнение «Повадки зверей»

У нас славная осанка,                   Дети идут по кругу, имитируя повадки зверей.

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька – трусишка,

И как серый волк - волчишка.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому, что он продрог.

Лучик ежика коснулся.

Ежик сладко потянулся.

Двигательная игра «У оленя дом большой»

У оленя дом большой.               Дети скрещивают кисти рук над головой,

                                                                                                          пальцы раздвинуты.

Он глядит в свое окошко.         Делают из пальцев «окно» и смотрят.

Зайка по лесу бежит,                 Показывают пальчиками ушки зайчика.

В дверь к нему стучит.              Стучат кулаком одной руки по ладони другой.

 - Тук, тук! Дверь открой!

Там в лесу охотник злой!          Прижимают руки к груди и трясут опущенными

                                                                                                                             кистями.

 - Зайка, зайка, забегай!             «Зовут» зайчика.

Лапу мне давай!                         Вытягивают одну руку вперед.

Быстро дверь олень открыл      Разводят руки в стороны.

Зайца в дом к себе пустил.        Прикасаются ладонями к груди.

Заяц, друг, не трусь теперь,      Грозят пальцем.

Мы закроем дверь.                     Разводят руки в стороны, а затем прижимают

                                                                                                           ладони друг к другу.

 - Ой. Ой, страшно мне,             Сгибаю руки в локтях перед грудью и трясут

Как-то мне не по себе.                                                                опущенными кистями.

Сердце в пятки всё ушло           Прижимают руки у сердцу и затем показывают  

                                                                                                                                на ноги.

 - Не дрожи, зайчишка мой,       Грозят пальцем.

Я смотрел в своё окошко:          Делают из пальцев «окно» и смотрят.

Убежал охотник злой -               Взмахивают одной рукой.

 - Да, да, посижу.                        Прохлопывают ритмический рисунок.

Больше я уж не дрожу,              Кивают головой вперед-прямо.

У меня прошел испуг,                Качают головой вправо-влево.

Ты хороший друг!                      Выставляют руку вперед и поднимают большой

                                                                                                                         палец вверх.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Обитатели уральских лесов" для детей подготовительной к школе группы

Конспект НОД направлен на обобщение и закрепление у детей подготовительной группы знаний об обитателях уральских лесов...

Конспект НОД по познавательному развитию "Главный человек в лесу" для детей подготовительной к школе группы

Фор  Формировать у детей представление о труде лесника, его экологическом значении....

НОД ПО РИСОВАНИЮ «ХРАМЫ НАШЕГО ГОРОДА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ.

Савиных Наталья Газизовнавоспитатель высшей квалификационной категорииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №15»г. Троицк, Чел...

Презентация Дидактическая игра "Четвёртый лишний" на тему дикие животные наших лесов.

Задачи:Закреплять знания детей о диких животных. Развивать навыки описательной речи, логическое мышление; воспитывать сообразительность, внимание.По щелчку мышки лишний предмет исчезает....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) на лексическую тему «Птицы нашего края» для детей подготовительной к школе группы в форме «квест – игры»

В процессе ООД обучающиеся посредством разных видов деятельности, дидактических игр, познавательных заданий и игровых упражнений, объединённых в «квест – игру» линейного типа, обогащ...

Сценарий летнего праздника «Прогулка по лесу» для детей подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий

Лето – благодатная пора для оздоровления детей. Наш детский сад  несколько лет вывозил детей летом на загородную базу  в посёлок  Мичуринское Ленинградской области. Дача расположе...

Конспект квест-игры по речевому развитию «Приключения в зимнем лесу» для детей подготовительной к школе группы

Конспект квест-игры по речевому развитию «Приключения в зимнем лесу» для детей подготовительной к школе группы...