Главные вкладки

    Методическая разработка: проект для детей подготовительной к школе группы «Буду строить я ракеты»
    проект (подготовительная группа) на тему

    Князева Наталья Валерьевна

    Методическая разработка: проект для детей подготовительной к школе группы «Буду строить я ракеты»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка – детский сад № 402» городского округа Самара

    Методическая разработка: проект для детей подготовительной к школе группы «Буду строить я ракеты»

    Подготовил: воспитатель Князева Наталья Валерьевна

    Самара, 2018

    Проект «Буду строить я ракеты»

    Методическая разработка: проект для детей подготовительной к школе группы «Буду строить я ракеты»

    Автор: Князева Наталья Валерьевна.

    Тип проекта: познавательный, практико-ориентированный.

    Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет), воспитатель, родители, работники промышленного предприятия города Самары АО «РКЦ «Прогресс».

    Продолжительность проекта: среднесрочный (1 месяц)

    Сроки проекта: с 3.04.2017 по 28.04.2017

    Цель: развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с предприятием ракетно-космической отрасли.

    Задачи: 

    • познакомить с АО «РКЦ «Прогресс» промышленным предприятием ракетно-космической отрасли г. Самары, с его прошлым и настоящим, ролью в жизни нашего города, всей страны;
    • формировать представление о значении Самары в развитии космической отрасли страны;
    • формировать у детей знания об особенностях труда работников ракетно-космической отрасли, о профессиях работников промышленного предприятия г. Самары АО «РКЦ «Прогресс»;
    • способствовать ранней профориентации старших дошкольников через знакомство с промышленным предприятием г. Самары АО «РКЦ «Прогресс» и профессиями его работников;
    • воспитывать у детей старшего дошкольного возраста уважения к труду взрослых разных профессий;
    • создать условия для активной, самостоятельной, творческой, в т. ч. игровой деятельности детей дошкольного возраста.

    Формы и методы реализации проекта:

    • познавательные беседы с работниками предприятия,
    • рассматривание фотографий, создание фотоколлажей на темы «Космический корабль», «Космостанция», «Виды родного города «Вас ждут дома»,
    • интерактивные экскурсии, видео-экскурсии в музей «Самара Космическая»,
    •  игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры и т.д.),
    • просмотр мультфильмов, познавательных программ, канала Дискавери, 
    • чтение детской и познавательной художественной литературы,
    • обсуждение проблемных ситуаций на основе просмотренных мультфильмов и прочитанных литературных произведений,
    • викторина по мотивам мультфильма «Тайна третьей планеты», «Незнайка на Луне»,
    • сканворды, ребусы, загадки на космическую тематику,
    • творческая деятельность (рисование, оригами, подделки), 
    • конструирование из бросового материала, строительного, в т. ч. металлического конструктора,
    • консультации/ рекомендации и мастер-класс для родителей,
    • флешмоб «60» (запуск первого спутника).

    Ожидаемый результат проекта:

    • дети имеют представления о профессиях работников промышленного предприятия г. Самары АО «РКЦ «Прогресс», значении города в космической отрасли страны, почему Самара - это Космическая столица страны;
    • дети могут назвать профессии работников предприятия АО «РКЦ «Прогресс», как они помогают, различать ракету, космический корабль, спутник, комическую станцию;
    • дети могут поддержать беседу о том, как обеспечивается процесс жизнедеятельности на космической станции;
    •  интерес к произведениям (литературным, художественным), и деятельности, проводимой в рамках реализации проекта;
    • создание макета космической станции.

    Продукты проекта:

    • макет космической станции;
    • выставка детских творческих работ и подделок;
    • итоги конкурса по теме «Логотип космической команды».

    Описание проекта

    Актуальность Прошло уже 57 лет с того момента, как человек побывал в космосе. Каждый ребенок знает об этом. Но мало кто знает, что ракета, на которой Гагарин полетел в космос, была изготовлена на куйбышевском заводе «Прогресс», ныне АО "РКЦ "Прогресс". Даже не все родители знают об этом. И тут появилась идея проекта, о том, без помощи кого ракета не полетела бы в космос, люди каких профессий трудились, чтобы создать её. Ведь формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это актуальный процесс в современном мире, который необходимо строить с учѐтом современных образовательных технологий.

    Реализация проекта предполагает три этапа:

    1. Подготовительный
    2. Практический
    3. Заключительный

    Подготовительный этап

    На начальном этапе проектной деятельности совместно с родителями воспитанников была определена актуальность проблемы профориентации старших дошкольников, на примере ознакомления с промышленным предприятием города Самары АО "РКЦ "Прогресс. На основе этого была поставлена основная цель нашего проекта и выделены приоритетные задачи, составлен план реализации проекта. Начали создавать необходимую развивающую среду. Была подобрана методическая и  художественная литература по теме, дидактические, сюжетно-ролевые игры, подборка наглядно – дидактического материала, мультфильмов и др.

    Практический этап

    Не только дети, но и родители проявили большой интерес и сразу же включились в работу. Всё началось с беседы на тему «Промышленные предприятия нашего города». Некоторые дети сразу же назвали завод Прогресс, потому что их родители работают там. Мы попросили родителей прийти к нам и рассказать о том, кем они работают и что делают. Сначала к нам пришёл папа мальчика. Он рассказал о профессиях, которые помогают взлететь ракетам. Дети слушали его с огромным интересом, а после рассказа почти каждый ребенок задал ему вопрос. Еще к нам пришла мама девочки, которая тоже работает на заводе. Она рассказала про немаловажную профессию контролера.

    После этого мы с детьми посмотрели видео экскурсию о прошлом завода Прогресс. А для развития познавательного интереса с помощью интерактивной экскурсии мы побывали в музее "Самара Космическая". Ещё мы играли в сюжетно-ролевые игры такие как «Космонавты», «Космическое путешествие». Потом дети сами придумывали игры на их основе. Также играли в дидактические игры, например «Земля и солнечная система». На улице мы играли в подвижные игры «Ждут нас быстрые ракеты», «Космонавты» и др. На основе этого была создана памятка для родителей со списком игр по данной тематике.

    Ребята с интересом слушали Н. Носова и его сказку «Незнайка на луне», а также В. Губарева "Путешествие на Утреннюю Звезду" и др. Также был создан рекомендуемый список для прочтения детям. Помимо всего этого мы с детьми занимались творческой деятельностью: например, рисовали на тему "Космос моими глазами". А для родителей были составлены консультация "Ранняя профориентация дошкольников" и рекомендации «Растим космонавта». Большая работа была проделана по реализации плана проекта.

    Реализация проекта

    Этапы

    Содержание работы

    Задачи

    Работа с родителями, предполагаемый результат

    Подготовительный

    Изучение методической и художественной литературы, интернет-источников по данной теме. Формирование необходимой методической базы для реализации проекта (была подобрана тематическая литература, дидактические,  сюжетно-ролевые игры, подборка наглядно – дидактического материала). Подборка видеоматериалов по ознакомлению дошкольников с прошлым и настоящим промышленного предприятия города Самары АО «РКЦ «Прогресс».

    Была проведена работа с родителями, предусматривающая обсуждение вопросов, связанных с проведением проекта.

    Разработать план реализации проекта.

    Информирование родителей о предстоящей деятельности: подготовка и проведение индивидуальных бесед и консультаций, рекомендаций в рамках темы. Помощь родителей в сборе информации.

    Практический (основной)

    Познавательные беседы на тему:

    «Люди каких профессий помогают взлететь ракетам?»

    Cформировать у детей знания и представления о том, благодаря каким профессиям взлетают ракеты.

    Разработка рекомендаций для родителей по  ознакомлению дошкольников с профессиями работников промышленного предприятия.

    Рассматривание фотографий, создание фотоколлажей из газет, журналов на темы «Космический корабль», «Космостанция», «Виды родного города «Вас ждут дома»

    Развивать фантазию и воображение детей.

    Сюжетно-ролевые игры: «Космонавты», «Путешествие в космос», «К запуску готов».

    Развивать игровую деятельность детей.

    Памятка для родителей с рекомендуемым списком сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных игр, мультфильмов, литературы для прочтения детям на космическую тематику

    Дидактическая игра «Земля и солнечная система», «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?»

    Систематизировать представления детей о Солнечной системе; развивать интерес к профессиям, любознательность.

    Подвижные игры «Ждут нас быстрые ракеты», «Космонавты», «Невесомость», «Солнышко и дождик».

    Познакомить с различными подвижными играми по данной теме.

    Встречи с работниками АО «РКЦ «Прогресс» (в т. ч. родителями воспитанников), обсуждение  «Чья профессия самая важная?»,  мотивация к воспроизведению практических действий в играх.

    Познакомить с некоторыми профессиями людей, работающих на предприятии

    Мультфильмы «Тайна третьей планеты», «Белка и Стрелка. Звёздные собаки».

    Развивать интерес к познанию космоса.

    Чтение художественной литературы:

    • Н. Носов «Незнайка на Луне»,
    • В. Губарев «Путешествие на Утреннюю Звезду»,
    • К. Булычев «Девочка с Земли»,
    • А. Свирин, М. Ляшенко «На этой планете можно жить».

    Воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям.

    Обсуждение проблемных ситуаций на основе литературных произведений:

    • Как Незнайка и Пончик смогли улететь на Луну одни?
    • Почему именно Белка и Стрелка стали первыми собаками в космосе?
    • Почему в мультфильме «Тайна третьей планеты» космические корабли получили такие названия?

    Развивать любознательность.

    Викторина по мультфильму «Тайна третей планеты»

    Сканворды, ребусы, загадки на космическую тематику

    Развивать мышление, логику.

    Видео-экскурсия в музей прошлого промышленного предприятия города Самары АО «РКЦ «Прогресс».

    Интерактивная экскурсия в музей "Самара космическая".

    Познакомить с прошлым и настоящим промышленного предприятия города Самары  АО «РКЦ «Прогресс», его ролью в жизни нашего города, всей страны; развивать познавательный интерес.

    Консультация «Ранняя профориентация дошкольников», рекомендации «Растим космонавта».

    Творческая деятельность:

    - рисование «Космос моими глазами»;

    - подделка по теме «В космос»;

    - конструирование  «Ракеты будущего», «Земляне осваивают новую планету»;

    - флешмоб «60» (запуск первого спутника Земли);

    - создание макета космической станции;

    - конкурс «Логотип космической команды».

    Развивать продуктивную деятельность детей, развивать детское творчество.

    Выставка детских творческих работ, макетов, презентация «Логотип космической команды»

    Заключительный

    Совместно с родителями и воспитанниками проведение  игротеки «Если только захочу – сам я к звездам полечу»

    Систематизировать представления и знания, полученные в ходе реализации проекта. Подведение итогов проекта.

    Предварительная подготовка атрибутов к конкурсам и играм, разучивание песен на космическую тематику.

    Заключительный этап

    На последнем этапе совместно с родителями и воспитанниками была организована игротека «Если только захочу – сам я к звездам полечу», в ходе которой команды-участники проектировали летательные аппараты, решали космические задачи, строили на новых планетах жилища, вспоминали, какие профессии надо освоить, чтобы построить ракету, запустить ее и сохранить жизнь космонавтам.

    Заключение

    Результаты проведенного проекта дали возможность решить все поставленные задачи. Была пополнена развивающая предметно-пространственная среда группы, у дошкольников повысилась познавательная активность и, как следствие, проект получил новое развитие: дети стали интересоваться познавательными программами по космической тематике, посетили выставки. Многие проявили интерес к профессиям конструктора, контролера, летчика-испытателя и т.д.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка занятия с детьми подготовительной к школе группы по развитию игровой деятельности (строительно-режиссерская игра разработана на основе Программы и Технологии «Дом радости» Н.М. Крыловой) Тема: «В гостях у сказок»

    Методическая разработка занятия с детьми подготовительной к школе группы по развитию игровой деятельности(строительно-режиссерская игра разработана на основе Программы и Технологии «Дом радости» Н.М. ...

    Методическая разработка занятия для детей подготовительной к школе группе по разделу «Ручной труд»

    Методическая разработка занятия для детей подготовительной к школе группе по разделу «Ручной труд» Методическая разработка занятия для детей подготовительной к школе группе по разделу...

    Методическая разработка родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему: "Скоро в школу"

    Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в с...

    Методическая разработка развлечения для детей подготовительной к школе группы "Игра "Что? Где? Когда?"

    Развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор....

    Методическая разработка, Сценарий для детей подготовительной к школе группы "Будем в армии служить"

    Методическая разработка, Сценарий для детей подготовительной к школе группы "Будем в армии служить" 2020г....

    Методическая разработка - родительское собрание в подготовительной к школе группе «Трудности адаптации ребенка в школе»

    В методической разработке представлен материал по работе с родителями  подготовительной к школе группы на тему "Трудности адаптации ребенка в школе".  Показана  нетрадиционная...

    Методическая разработка родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему «Скоро в школу» с использованием Qr кода.

    Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в с...