Главные вкладки

    Методическая разработка занятия для детей подготовительной к школе группе по разделу «Ручной труд»
    методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

    Ирина Павлова Александровна

    Методическая разработка занятия для детей подготовительной к школе группе по разделу «Ручной труд»

     

    Методическая разработка занятия для детей подготовительной к школе группе по разделу «Ручной труд»

    Тема: Информационно-прикладная «Военно-полевая почта»

    Форма дела: обучающее занятие

    Цель: Способствовать формированию военно-патриотического воспитания.

    Задачи:

    - познакомить детей с видами почты;

    -рассказать о работе почты во время Великой Отечественной войны;

    - научить детей складывать из бумаги военное письмо-треугольник;

    -развивать мелкую моторику рук, расширять кругозор.

    Возраст и количественный состав детей: 6-7 лет, 25 человек (2 подгруппы)

    Методические приёмы: вводная беседа, пальчиковая гимнастика, физминутка, выучить дату дня Победы в ВОВ.

    Обогащение словаря: военно-полевая, почтальон, Великая Отечественная война, ветераны.

    Активизация словаря: почта, победа, письмо, газета.

    Материалы: цветные карандаши, тетрадные листы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word_5.docx19.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка занятия для детей подготовительной к школе группе по разделу «Ручной труд»

    Павлова И.А
    Методическая разработка занятия для детей подготовительной к школе группе по разделу «Ручной труд»

    Методическая разработка занятия для детей подготовительной к школе группе по разделу «Ручной труд»

    Тема: Информационно-прикладная «Военно-полевая почта»

    Форма дела: обучающее занятие

    Цель: Способствовать формированию военно-патриотического воспитания.

    Задачи:

    - познакомить детей с видами почты;

    -рассказать о работе почты во время Великой Отечественной войны;

    - научить детей складывать из бумаги военное письмо-треугольник;

    -развивать мелкую моторику рук, расширять кругозор.

    Возраст и количественный состав детей: 6-7 лет, 25 человек (2 подгруппы)

    Методические приёмы: вводная беседа, пальчиковая гимнастика, физминутка, выучить дату дня Победы в ВОВ.

    Обогащение словаря: военно-полевая, почтальон, Великая Отечественная война, ветераны.

    Активизация словаря: почта, победа, письмо, газета.

    Материалы: цветные карандаши, тетрадные листы.

    Ход занятия

    1. Приветствие. Дети сидят за столами. Перед детьми стенд с готовым письмом-треугольником, символами Победы.

    Восп.: Ребята, сегодня, на нашем занятии, мы с вами напишем/нарисуем письмо бабушке или дедушке. Затем научимся его складывать треугольником, как во время Великой Отечественной войны.

    2. Вводная беседа

    Восп.: Ребята, вы знаете, что такое почта? (Да)

    - Какую функцию выполняет эта служба? (Пересылка писем, посылок людям в другие города; доставка домой разных газет, журналов; выдача пенсии пенсионерам).

    - Какую почту вы знаете? (Гражданскую, авиационная, наземная, военная, полевая)

    - Кто такой почтальон? (Это сотрудник почты, который разносит корреспонденцию по домам).

    Сегодня мы с вами остановимся на военно-полевой почте.

    3. Узнаём новое

    Гражданская почта – это почтовая служба, принимающая к отправлению письма, открытки, бандероли, посылки, денежные переводы. А также, в современное время, на почте можно осуществить ряд коммунальных и других платежей.

    Военная почта – это гражданская почтовая служба под военным управлением.

    Полевая почта – вид почтового обслуживания в войсковых частях в мирное время.

    Военно-полевая почта – это почтовая связь, устанавливаемая в действующей армии в условиях ведения военных действий.

    Во время Великой Отечественной войны ежемесячно доставлялось в Красную армию 70 млн. писем. В годы войны, основная переписка шла между родными на фронте солдатами и родственниками в тылу. Кроме переписки между родными людьми почта пересылала секретную информацию, приказы, донесения, посылки и ценные бумаги. Данный вид корреспонденции сопровождался вооружёнными солдатами, которые были на почтовой службе.

    Письма либо открытки, адресованные в Красную армию, брошенные в почтовый ящик тылового города, сначала отправлялись в гражданское отделение связи, оттуда в тыловой военно-сортировочный пункт. Затем, в почтовом вагоне они отправлялись на военно-почтовый пункт, а оттуда на военно-почтовую базу армии. Потом письма отправляли в дивизию, полк, батальон и наконец, письмо попадало в руки адресату (солдату). Каждая армия, дивизия, полк, батальон имели свой номер. Благодаря этому номеру, почтальоны могли быстро ориентироваться и доставлять письма.

    4. Письма-треугольники

    - Письма складывались простым треугольником, что не требовало конвертов, которых на фронте всегда не хватало. Конверт-треугольник – это обычный тетрадный лист бумаги, сначала загнутый справа налево, затем слева направо. Оставшаяся полоска бумаги (поскольку тетрадь не квадратной, а прямоугольной формы) вставлялась как клапан, внутрь треугольника. Готовое к отправке письмо не заклеивалось. Почтовая марка была не нужна, адрес писался на наружной стороне листа. Помимо писем треугольников, во время войны выпускались «секретки», конверты и открытки. Большинство из них имели надпись «Воинское» или «Письмо с фронта».

    - Послушайте стихотворение С. Я. Маршака «Военная почта».

    От бойцов не отставая

    Шаг за шагом, день за днём

    Едет почта полевая,

    Пробираясь под огнём…

    По лесам и горным склонам,

    По тропинкам потаённым

    Ходит почта на войне.

    Слава честным почтальонам,

    Полевым и батальонным,

    Слава честным почтальонам

    С толстой сумкой на ремне!

    5. Физминутка «Ножки»

    Восп.: Прежде чем приступить к написанию письма для бабушки или дедушки, нам с вами необходимо размяться. Повторяйте все движения за мной.

    Шагают наши ножки по ровненькой дорожке.

    Похлопаем в ладошки, пусть попляшут ножки.

    Ножки вместе, ножки врозь, ножки прямо, ножки вкось.

    На носочках поскачите и на ножках походите.

    Устали наши ножки. Присядем на дорожке.

    Посидим, отдохнём и опять гулять пойдём.

    6. Складываем письмо

    Восп.: Ребята, перед вами лежат тетрадные листы бумаги и цветные карандаши. Сейчас мы с вами нарисуем письмо бабушке или дедушке (дети рисуют 5-7 минут). А теперь складываем письмо (схема прилагается ниже).

    - Молодцы ребята, правильно сделали. На наружной стороне подписываем, кому это письмо (воспитатель помогает детям подписать письма). Наше письмо-треугольник готово.

    7. Закрепляем новый материал

    - Как называлось военное письмо? (Письмо-треугольник).

    - Какие надписи были на военных письмах? («Воинское»«Письмо с фронта»).

    - Кто писал письма? (Родные с фронта писали родственникам в тылу и наоборот).

    - Нужно ли было клеить марку на письмо-треугольник? (Нет).

    Восп.: Молодцы, ребята. Вы всё правильно сделали и хорошо усвоили новый материал. Наше занятие закончилось. Всем спасибо.

    Воспитатель вместе с детьми приводит в порядок рабочие места. Все расходятся.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка занятия с детьми подготовительной к школе группы по развитию игровой деятельности (строительно-режиссерская игра разработана на основе Программы и Технологии «Дом радости» Н.М. Крыловой) Тема: «В гостях у сказок»

    Методическая разработка занятия с детьми подготовительной к школе группы по развитию игровой деятельности(строительно-режиссерская игра разработана на основе Программы и Технологии «Дом радости» Н.М. ...

    Методическая разработка интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Осенние листья».

    Методическая разработка интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Осенние листья»....

    Методическая разработка родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему: "Скоро в школу"

    Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в с...

    Методическая разработка: проект для детей подготовительной к школе группы «Буду строить я ракеты»

    Методическая разработка: проект для детей подготовительной к школе группы «Буду строить я ракеты»...

    Методическая разработка развлечения для детей подготовительной к школе группы "Игра "Что? Где? Когда?"

    Развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор....

    Методическая разработка, Сценарий для детей подготовительной к школе группы "Будем в армии служить"

    Методическая разработка, Сценарий для детей подготовительной к школе группы "Будем в армии служить" 2020г....

    Методическая разработка - родительское собрание в подготовительной к школе группе «Трудности адаптации ребенка в школе»

    В методической разработке представлен материал по работе с родителями  подготовительной к школе группы на тему "Трудности адаптации ребенка в школе".  Показана  нетрадиционная...