Методическая разработка занятия для детей подготовительной к школе группе по разделу «Ручной труд»
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Ирина Павлова Александровна

Методическая разработка занятия для детей подготовительной к школе группе по разделу «Ручной труд»

 

Методическая разработка занятия для детей подготовительной к школе группе по разделу «Ручной труд»

Тема: Информационно-прикладная «Военно-полевая почта»

Форма дела: обучающее занятие

Цель: Способствовать формированию военно-патриотического воспитания.

Задачи:

- познакомить детей с видами почты;

-рассказать о работе почты во время Великой Отечественной войны;

- научить детей складывать из бумаги военное письмо-треугольник;

-развивать мелкую моторику рук, расширять кругозор.

Возраст и количественный состав детей: 6-7 лет, 25 человек (2 подгруппы)

Методические приёмы: вводная беседа, пальчиковая гимнастика, физминутка, выучить дату дня Победы в ВОВ.

Обогащение словаря: военно-полевая, почтальон, Великая Отечественная война, ветераны.

Активизация словаря: почта, победа, письмо, газета.

Материалы: цветные карандаши, тетрадные листы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия для детей подготовительной к школе группе по разделу «Ручной труд»

Павлова И.А
Методическая разработка занятия для детей подготовительной к школе группе по разделу «Ручной труд»

Методическая разработка занятия для детей подготовительной к школе группе по разделу «Ручной труд»

Тема: Информационно-прикладная «Военно-полевая почта»

Форма дела: обучающее занятие

Цель: Способствовать формированию военно-патриотического воспитания.

Задачи:

- познакомить детей с видами почты;

-рассказать о работе почты во время Великой Отечественной войны;

- научить детей складывать из бумаги военное письмо-треугольник;

-развивать мелкую моторику рук, расширять кругозор.

Возраст и количественный состав детей: 6-7 лет, 25 человек (2 подгруппы)

Методические приёмы: вводная беседа, пальчиковая гимнастика, физминутка, выучить дату дня Победы в ВОВ.

Обогащение словаря: военно-полевая, почтальон, Великая Отечественная война, ветераны.

Активизация словаря: почта, победа, письмо, газета.

Материалы: цветные карандаши, тетрадные листы.

Ход занятия

1. Приветствие. Дети сидят за столами. Перед детьми стенд с готовым письмом-треугольником, символами Победы.

Восп.: Ребята, сегодня, на нашем занятии, мы с вами напишем/нарисуем письмо бабушке или дедушке. Затем научимся его складывать треугольником, как во время Великой Отечественной войны.

2. Вводная беседа

Восп.: Ребята, вы знаете, что такое почта? (Да)

- Какую функцию выполняет эта служба? (Пересылка писем, посылок людям в другие города; доставка домой разных газет, журналов; выдача пенсии пенсионерам).

- Какую почту вы знаете? (Гражданскую, авиационная, наземная, военная, полевая)

- Кто такой почтальон? (Это сотрудник почты, который разносит корреспонденцию по домам).

Сегодня мы с вами остановимся на военно-полевой почте.

3. Узнаём новое

Гражданская почта – это почтовая служба, принимающая к отправлению письма, открытки, бандероли, посылки, денежные переводы. А также, в современное время, на почте можно осуществить ряд коммунальных и других платежей.

Военная почта – это гражданская почтовая служба под военным управлением.

Полевая почта – вид почтового обслуживания в войсковых частях в мирное время.

Военно-полевая почта – это почтовая связь, устанавливаемая в действующей армии в условиях ведения военных действий.

Во время Великой Отечественной войны ежемесячно доставлялось в Красную армию 70 млн. писем. В годы войны, основная переписка шла между родными на фронте солдатами и родственниками в тылу. Кроме переписки между родными людьми почта пересылала секретную информацию, приказы, донесения, посылки и ценные бумаги. Данный вид корреспонденции сопровождался вооружёнными солдатами, которые были на почтовой службе.

Письма либо открытки, адресованные в Красную армию, брошенные в почтовый ящик тылового города, сначала отправлялись в гражданское отделение связи, оттуда в тыловой военно-сортировочный пункт. Затем, в почтовом вагоне они отправлялись на военно-почтовый пункт, а оттуда на военно-почтовую базу армии. Потом письма отправляли в дивизию, полк, батальон и наконец, письмо попадало в руки адресату (солдату). Каждая армия, дивизия, полк, батальон имели свой номер. Благодаря этому номеру, почтальоны могли быстро ориентироваться и доставлять письма.

4. Письма-треугольники

- Письма складывались простым треугольником, что не требовало конвертов, которых на фронте всегда не хватало. Конверт-треугольник – это обычный тетрадный лист бумаги, сначала загнутый справа налево, затем слева направо. Оставшаяся полоска бумаги (поскольку тетрадь не квадратной, а прямоугольной формы) вставлялась как клапан, внутрь треугольника. Готовое к отправке письмо не заклеивалось. Почтовая марка была не нужна, адрес писался на наружной стороне листа. Помимо писем треугольников, во время войны выпускались «секретки», конверты и открытки. Большинство из них имели надпись «Воинское» или «Письмо с фронта».

- Послушайте стихотворение С. Я. Маршака «Военная почта».

От бойцов не отставая

Шаг за шагом, день за днём

Едет почта полевая,

Пробираясь под огнём…

По лесам и горным склонам,

По тропинкам потаённым

Ходит почта на войне.

Слава честным почтальонам,

Полевым и батальонным,

Слава честным почтальонам

С толстой сумкой на ремне!

5. Физминутка «Ножки»

Восп.: Прежде чем приступить к написанию письма для бабушки или дедушки, нам с вами необходимо размяться. Повторяйте все движения за мной.

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке.

Похлопаем в ладошки, пусть попляшут ножки.

Ножки вместе, ножки врозь, ножки прямо, ножки вкось.

На носочках поскачите и на ножках походите.

Устали наши ножки. Присядем на дорожке.

Посидим, отдохнём и опять гулять пойдём.

6. Складываем письмо

Восп.: Ребята, перед вами лежат тетрадные листы бумаги и цветные карандаши. Сейчас мы с вами нарисуем письмо бабушке или дедушке (дети рисуют 5-7 минут). А теперь складываем письмо (схема прилагается ниже).

- Молодцы ребята, правильно сделали. На наружной стороне подписываем, кому это письмо (воспитатель помогает детям подписать письма). Наше письмо-треугольник готово.

7. Закрепляем новый материал

- Как называлось военное письмо? (Письмо-треугольник).

- Какие надписи были на военных письмах? («Воинское»«Письмо с фронта»).

- Кто писал письма? (Родные с фронта писали родственникам в тылу и наоборот).

- Нужно ли было клеить марку на письмо-треугольник? (Нет).

Восп.: Молодцы, ребята. Вы всё правильно сделали и хорошо усвоили новый материал. Наше занятие закончилось. Всем спасибо.

Воспитатель вместе с детьми приводит в порядок рабочие места. Все расходятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной к школе группы по развитию игровой деятельности (строительно-режиссерская игра разработана на основе Программы и Технологии «Дом радости» Н.М. Крыловой) Тема: «В гостях у сказок»

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной к школе группы по развитию игровой деятельности(строительно-режиссерская игра разработана на основе Программы и Технологии «Дом радости» Н.М. ...

Методическая разработка интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Осенние листья».

Методическая разработка интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Осенние листья»....

Методическая разработка родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему: "Скоро в школу"

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в с...

Методическая разработка: проект для детей подготовительной к школе группы «Буду строить я ракеты»

Методическая разработка: проект для детей подготовительной к школе группы «Буду строить я ракеты»...

Методическая разработка развлечения для детей подготовительной к школе группы "Игра "Что? Где? Когда?"

Развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор....

Методическая разработка, Сценарий для детей подготовительной к школе группы "Будем в армии служить"

Методическая разработка, Сценарий для детей подготовительной к школе группы "Будем в армии служить" 2020г....

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по ручному труду на тему «Волшебство из пластиковых трубочек»

Конспект  занятия для детей подготовительной к школе группы по ручному труду на тему «Волшебство из пластиковых трубочек»...