Главные вкладки

    Методическая разработка занятия с детьми подготовительной к школе группы по развитию игровой деятельности (строительно-режиссерская игра разработана на основе Программы и Технологии «Дом радости» Н.М. Крыловой) Тема: «В гостях у сказок»
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

    Струева Татьяна Петровна

    Методическая разработка занятия с детьми подготовительной к школе группы

    по развитию игровой деятельности

    (строительно-режиссерская игра разработана на основе

    Программы и Технологии «Дом радости» Н.М. Крыловой)

    Тема: «В гостях у сказок»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл строительно-режиссёрская игра23.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    занятия с детьми подготовительной к школе группы

    по развитию игровой деятельности

    (строительно-режиссерская игра разработана на основе

    Программы и Технологии «Дом радости» Н.М. Крыловой)

    Тема: «В гостях у сказок»

    Использование современных образовательных технологий:

    Технологии инновационного, системно - деятельного развивающего обучения, проводимого, как проблемное в игровой форме с использованием информационно-коммуникативных технологий.

    Интеграция образовательных областей:

    - Познавательное развитие;

    - Речевое развитие;

    - Социально-коммуникативное развитие;

    - Физическое развитие;

     - Художественно-эстетическое развитие.

    Цель: развитие устойчивого интереса к разным видам конструирования: по собственному замыслу, овладение умением конструировать по схеме.

    Задачи:

    1. Содействовать умению анализировать условия функционирование будущей конструкции.

    2. Развивать описательную, образную, эмоциональную речь ребенка, обогащать развитие связной речи в процессе формулирования замысла и самооценки.

     3. Развивать коллективные взаимоотношения между детьми.

     4. Развивать устойчивый интерес к играм с постройками.

    Предварительная работа:

    - Чтение русских народных сказок «Колобок», « Три медведя», « Маша и медведь», « Репка», « Волк и семеро козлят».

    - Рассматривание иллюстраций к сказкам.

    - Составление сказок от лица героев.

    - Рассматривание разных видов теремков и домов для строительства сказок.

    - Разучивание танца « Колобок».

    - Работа со схемой.

    Практический материал:

    - Иллюстрации к русским народным сказкам;

    - Фигурки героев сказок;

    - Строитель настольный;

    - Атрибуты для игры сделанные руками детей.

    Средства ТСО:

    - Магнитофон и запись песни « Колобок».

    I ЧАСТЬ

    ( Дети в спальне играют в хороводную игру « Теремок».)

    В: Хорошо поиграли! Скажите, пожалуйста, а где « теремок» находится?

    В: А вы знаете сказки, где действие происходит в лесу?

    В:  А какие  русские, народные сказки вы знаете, где действие происходит в деревне?

    В: Давайте построим сказочную деревню, в которой будут жить сказочные герои! Они будут ходить друг другу в гости и может новая сказка получится?

    В: Вот,у нас есть схема деревни. Деревня как расположена? (по берегу реки)

    В: Река одинаковой ширины или разной?

    В: Там, где широкая, там и глубокая, а где узенькая там мелкая. Куда речка течет?

    В: Направление течения показывает стрелка. На левом берегу дремучий лес, там живут три Медведя и у них есть еще один сосед-медведь, к которому Машенька зашла в гости. А еще живет Лиса и Волк. И даже Коза с козлятами. А если пройти по мостику, то можно попасть в сказочную деревню, где живет бабушка, которая испекла деду Колобок. А соседи у них бабка с дедкой, которые вырастили огромную репку. Есть дом Маши, которая живет с родителями. И дом подружек.

    В: Кто будет строить сказку « Три медведя»? Найдите себе место на столе в соответствии со схемой.

    В: Кто будет строить сказку «Репка»? «Колобок»?

    В: Кто будет строить дом для Лисы? Волка? Медведя? Дома для подружек Маши? Начинайте строительство.

    II ЧАСТЬ

    ( Дети находят место, строят дома, дополняют их атрибутами. Вступают во взаимоотношения с друзьями с помощью игрушек. Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и при необходимости вступает в игру словесными репликами для развития сюжета.)

    III ЧАСТЬ

    В: В нашей сказочной деревне и в лесу наступает вечер. И героям сказок пора возвращаться в свои дома. А вы, ребята, подойдите ко мне. Вам понравилась такая игра? Будем еще так играть?

    В: Я вас приглашаю, послушать новые сказки.

    (дети проходят в спальню и садятся на стулья)

    В: Получились ли у вас новые сказки с вашими героями? Кто хочет рассказать?

    В: Получилась сказка? Придумай название к этой сказке.

    В: Кто еще хочет рассказать?

    В: Молодцы! Давайте мы запишем все ваши сказки и выпустим книгу с иллюстрациями и будем читать! А сейчас пора и потанцевать наш любимый танец « Колобок».

    Танец « Колобок»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка занятия с детьми в старшей группе по художественно – творческой деятельности Тема: «Волшебный лес»

    Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования «кляксографией» и «рисование ватными палочками»....

    Методическая разработка занятия для детей подготовительной к школе группе по разделу «Ручной труд»

    Методическая разработка занятия для детей подготовительной к школе группе по разделу «Ручной труд» Методическая разработка занятия для детей подготовительной к школе группе по разделу...

    Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию на тему Насекомые

    Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию на тему Насекомые...

    Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по речевому развитию на тему Составление описательного рассказа о диких животных

    Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по речевому развитию на тему Составление описательного рассказа о диких животных...

    Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений на тему Деление целого на 2 и 4 части

    Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений на тему Деление целого на 2 и 4 части...

    Методическая разработка занятия с детьми подготовительной речевой группы Тема: «Поиграем со звуком [п]. Игры с кинетическим песком»

    Цель данной методической разработки-закрепить навык четкого произношения звука [п] в слогах, словах, фразах в процессе игр с кинетическим песком.Задачи, рассматриваемые в методической разработке:&midd...