Методическая разработка занятия с детьми подготовительной речевой группы Тема: «Поиграем со звуком [п]. Игры с кинетическим песком»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Пушкина Марина Игоревна

Цель данной методической разработки-закрепить навык четкого произношения звука [п] в слогах, словах, фразах в процессе игр с кинетическим песком.

Задачи, рассматриваемые в методической разработке:

·        Упражнять в выделении звука [п] в речи

·        Закреплять умение определять позицию звука [п] в словах (начало, середина, конец слова)

·        Познакомить с образом буквы «п»

·        Развивать грамматический строй речи: закреплять умение подбирать прилагательные, согласовывая их в роде с существительным

·        Развивать фонематический слух

·        Формировать связную речь детей: учить составлять небольшой описательный рассказ о выбранной игрушке

·        Развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук 

·        Воспитывать доброжелательные отношения в группе        

Технологии: игровая, здоровьесберегающая, технология сотрудничества                                                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_m.i._pushkina.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

занятия с детьми подготовительной речевой группы

Тема: «Поиграем со звуком [п]. Игры с кинетическим песком»

Автор:

Пушкина Марина Игоревна

Воспитатель ГБДОУ д/с №20

Дата: 25.01.2019г

Цель: закрепить навык четкого произношения звука [п] в слогах, словах, фразах в процессе игр с кинетическим песком.

Задачи:

  • Упражнять в выделении звука [п] в речи
  • Закреплять умение определять позицию звука [п] в словах (начало, середина, конец слова)
  • Познакомить с образом буквы «п»
  • Развивать грамматический строй речи: закреплять умение подбирать прилагательные, согласовывая их в роде с существительным
  • Развивать фонематический слух
  • Формировать связную речь детей: учить составлять небольшой описательный рассказ о выбранной игрушке
  • Развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук  
  • Воспитывать доброжелательные отношения в группе        

Технологии: игровая, здоровьесберегающая, технология сотрудничества                                                

Оборудование: контейнеры с песком, песочницы, бусины/камушки, небольшие фигурки/игрушки, небольшие картинки, карточки со слогами

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вы видите на столах наши любимые песочницы, в которых вас ждут увлекательные задания. Но, прежде чем мы начнем их выполнять, я хочу, чтобы вы напомнили друг другу правила работы с кинетическим песком.

Ответы детей: нельзя кидаться песком, надо стараться не выбрасывать песок из песочницы, нельзя брать руки в рот и тереть глаза, нельзя ломать игрушки и рвать картинки.

Воспитатель: Молодцы, все правила вспомнили. Ну а теперь можно приступать к нашим заданиям, которые спрятались в песок. Прошу, проходите к первому столу.

Дети полукругом садятся у песочницы.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вытащить по одной картинке из песочка и назвать изображенный на ней предмет.

Дети выкапывают и называют: пальто ,помидор, повар, перо, поезд, письмо, панама, перец, пирамидка.

 Воспитатель: Какой звук мы услышали во всех этих словах?

Дети: звук [п]

Воспитатель: Правильно. Напомните, пожалуйста, какой это звук?

Ответы детей: согласный, глухой.

Воспитатель: Да, абсолютно верно. Теперь перейдем к следующей песочнице. Там будет такое задание:  слова со звуком [п] тоже спрятаны в песок, и нам надо найти все картинки, назвать слова и определить место звука в слове. Для этого в первой песочнице мы должны построить три «домика». Приступим?

Дети выкапывают, называют слово и место звука в слове: пальто ,капуста, укроп, помидор, скрипка, поезд, письмо, лампа, клоп, панама, тюльпан, серп, перец, пирамидка, джип. В соседней песочнице ребята насыпали три холмика – это домики для картинок (звук в начале, в середине и в конце слова) и распределили слова соответствующим образом.

Воспитатель: Молодцы, все справились. Далее мы переходим к индивидуальным песочницам. Задание будет одно на всех, но делать его вы будете каждый в своей песочнице. Договорились? (Да)

Игра «Спрячь ручки»: услышав звук [п], вы  прячете руки в песок.

Воспитатель называет: помада, бобы, птица, певец, карп, корм и т.д. Дети прячут руки,  услышав нужный звук.

Молодцы!

Воспитатель: Следующая игра - «Выложи узор». Как вам уже известно, звуки записываются в виде букв. Я предлагаю пальчиком написать букву П на песке, а затем выложить бусинами или камушками.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие красивые буквы у вас получились!

А нас ждет следующая игра – «Слоговые дорожки»: я буду произносить слоги, а вы будете повторять за мной и «прошагивать» их пальчиком. У кого пальчики устанут, можно легонько отшлепывать слоги ладошкой. Правила понятны? Начинаем!

Па – па – па; ап – ап – ап; по – по – по; оп –оп – оп; и т.д.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Все отлично справились. Не устали? (Нет)

Тогда еще поиграем. Для этого нам нужно собраться возле первой песочницы.

Дети полукругом садятся у первой песочницы.

Воспитатель: Игра называется «Подбери слово»:  вам предстоит обнаружить спрятанные в песке игрушки и подобрать к их названиям прилагательные, согласовывая их в роде с существительными. Например: помидор красный, круглый, сочный.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, много прилагательных вы назвали.

Пришло время поиграть в «Клад»! Хотите? (Да)

Для этой игры выберите себе по одной игрушке и заройте ее в свою песочницу. Старайтесь, чтобы никто не видел, что вы закопали. Теперь по очереди вы будете описывать свой клад (не называя), а мы постараемся отгадать. Готовы? Начинаем!

Дети зарывают  в своей песочнице игрушку/картинку и описывает ее, не называя. Остальные пытаются угадать, что спрятано.

Воспитатель: Ну что ж, вы отлично поиграли. А теперь подведем итоги.

Чем мы сегодня занимались? Что было трудного? А что особенно понравилось и запомнилось? Будем играть еще?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной к школе группы по развитию игровой деятельности (строительно-режиссерская игра разработана на основе Программы и Технологии «Дом радости» Н.М. Крыловой) Тема: «В гостях у сказок»

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной к школе группы по развитию игровой деятельности(строительно-режиссерская игра разработана на основе Программы и Технологии «Дом радости» Н.М. ...

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию на тему Насекомые

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию на тему Насекомые...

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по речевому развитию на тему Составление описательного рассказа о диких животных

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по речевому развитию на тему Составление описательного рассказа о диких животных...

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений на тему Деление целого на 2 и 4 части

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений на тему Деление целого на 2 и 4 части...

Методическая разработка "Занятие с детьми подготовительной группы по познавательному развитию "На помощь Фиксикам"

В конспекте отражена работа с геометрическими фигурами. разработанные дидактические игры для развития логического мышления.Где дети с помощью решения простых арифметических задач. Закреплять соседей ч...