Главные вкладки

    Методическая разработка развлечения для детей подготовительной к школе группы "Игра "Что? Где? Когда?"
    методическая разработка

    Бурлакова Елена Владимировна

    Развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Гагинский детский сад №1

     Методическая разработка

     развлечения для детей подготовительной к школе группы

    ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

    Разработала и провела

    учитель – логопед Бурлакова Е.В.

     

    Предварительная работа: Беседа о телевизионной интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?». Знакомство с правилами игры.

    Цели и задачи:

    Образовательные:

    • систематизировать у детей полученные знания на речевых занятиях;
    • развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор;
    • развивать память, речевое внимание;
    • развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать.

    Коррекционные:

    • развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память;
    • вырабатывать правильную осанку, координировать движения, ориентироваться в пространстве.

    Воспитательные:

    • воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.

    Оборудование: Игрушка сова, карточки с буквами Ш, К, О, Л, А, магнитная доска, корзинки, предметные картинки; предметные картинки для игры «Посчитай!», черный ящик, клубок, мультимедийная презентация, аудиозапись музыкального сопровождения игры, мультимедийное оборудование.

    ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

    Логопед: Добрый день, уважаемые знатоки. Добрый день, уважаемые зрители. Я рада приветствовать вас на игре «Что? Где? Когда?». Прошу игроков занять свои места за игровым столом. Сегодня против знатоков играют герои разных сказок.

    - Уважаемые знатоки, вам предстоит не только ответить на вопросы сказочных героев, но и помочь Буратино собрать слово из букв. Начинаем игру.

    Первый раунд.

    Логопед: Внимание на кран. Кому принадлежит банка с вареньем?

    Дети: Карлсону.

    Логопед: Правильно. Против знатоков играет Карлсон.

    Карлсон (озвучивает логопед): Уважаемые знатоки! Внимательно прослушайте ряд слов, определите какой звук слышится во всех словах?

    - Что вы знаете об этом звуке?

    Логопед: Вы успешно справились с заданием Карлсона. Счет становится 1:0 в пользу знатоков. Вместе с заработанным очком вы получаете букву «Ш».

    Второй раунд.

    Логопед: Внимание на экран. Кому принадлежит хрустальная туфелька.

    Дети: Эта туфелька принадлежит Золушке.

    Логопед: Против знатоков играет Золушка.

    Золушка (озвучивает логопед): Уважаемые знатоки! Помогите мне навести порядок, разложите предметы по корзинкам. В первую корзину предметы, в названии которых один слог, во вторую -  предметы, в названии которых два слога, в третью - предметы, в названии которых три слога.

    Логопед: Вы успешно справились с заданием Золушки. Счет становится 2:0 в пользу знатоков. Вы получаете еще одну букву – «К».

    Логопед: Внимание на экран. Что это такое?

    - Что означает скрипичный ключ?

    Третий раунд.

    Логопед: Уважаемые знатоки, чтобы узнать следующего героя, который играет против вас, отгадайте загадку.

    Берегись болезнь любая

    Грипп, ангина и бронхит.

    Всех на бой вас вызывает

    Славный доктор … (Айболит)

    Доктор Айболит (озвучивает логопед): Я помогаю больным животным и птицам. Скажите, как называется моя профессия?

    Дети: Ветеринарный врач.

    Доктор Айболит (озвучивает логопед): Посмотрите на экран. Назовите профессии этих людей и расскажите, что они делают?

    Логопед: Вы успешно справились с заданием Айболита. Счет становится 3:0 в пользу знатоков. Вы получаете еще одну букву – «О».

    Четвертый раунд.

    Логопед: Уважаемые знатоки, чтобы узнать следующего героя, который играет против вас, отгадайте загадку.

    Экономный очень кот,

    В Простоквашино живет,

    Любит так ходить в тельняшке

    Ну, и кто герой мультяшки?

    Дети: Кот Матроскин.

    Кот Матроскин (озвучивает логопед): Уважаемые знатоки! Я очень люблю считать. Всегда и всему веду учет. Помогите мне пересчитать эти предметы и сказать, чего сколько.

    Логопед: Вы успешно справились с заданием кота Матроскина. Счет становится 4:0 в пользу знатоков. Вы получаете еще одну букву – «Л».

    Пятый раунд.

    Логопед: Внимание на экран. Против знатоков играет Рассказчица.

    Рассказчица (озвучивает логопед): Уважаемые знатоки! Я знаю много сказок, люблю их рассказывать. А вы любите сказки?

    - Я хочу узнать, как вы хорошо знаете сказки и мультфильмы. Ответьте на мои вопросы.

    • Кто был другом Чебурашки? (Крокодил Гена)
    • Чем отличался кот маркиза де Карабаса от других котов? (У кота были сапоги)
    • В какой сказке главный герой – путешественник сделан из муки? (Колобок)
    • Что подарил Гудвин (волшебник Изумрудного города) Страшиле, Железному Дровосеку, Трусливому Льву? (ум, сердце, смелость)
    • Что служит топливом для автомобиля Емели? (Дрова)
    • Кого увидел Крошка Енот в пруду? (свое отражение)
    • Что всегда побеждает в сказке? (В сказке всегда побеждает добро)

    Логопед: Вы успешно справились с заданием Рассказчицы. Счет становится 5:0 в пользу знатоков.

    Пятый раунд.

    Логопед: Внимание! Черный ящик! Против знатоков играет Василиса Прекрасная.

    Василиса Прекрасная: Какой предмет чаще всего указывает дорогу сказочным героям?

    Дети: Клубок.

    Логопед: Вы успешно справились с заданием Василисы Прекрасной. Счет становится 6:0 в пользу знатоков. Вы получаете еще одну букву – «А».

    - Выполняя задания сказочных героев, вы помогли собрать Буратино слово. Просим капитана команды прочитать его.

    Ребенок: Школа.

    Логопед: Уважаемы знатоки, ответьте, как называют детей, которые учатся в школе?

    Дети: Школьники.

    Логопед: Знаю, что вы скоро пойдете в школу. Значит вы – будущие …

    Дети: Школьники.

    Логопед: Уважаемые знатоки! Вы справились со всеми заданиями. Сказочные герои благодарят вас за приятную игру. Хозяйка игры «Что? Где? Когда?» - Мудрая Сова награждает вас медалями за победу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка: "Мониторинг уровня знаний детей подготовительной к школе группы о архитектурных памятниках города Санкт - Петербурга

    Цель: Выявить элементарные представления о архитектурных памятниках Санкт - Петербурга с последующей формулировкой цели и задач дальнейшей работы с детьми....

    литературные игры для детей подготовительной к школе группы (методическое пособие)

    литературные игры "Викторины" для детей старшего дошкольного возраста...

    Методическая разработка сюжетно- ролевой игры для детей подготовительной к школе группы "Туристическое агентство" - презентация

    Познавательный интерес моих воспитанников к традициям празднования Рождества и Нового года в других странах, заинтересванность родителей, вызвали у меня желание создать проект сюжетно-ролевой игры "Ту...

    Методическая разработка для детей подготовительной к школе группы.

    Тип: комбинированное занятие. (интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)Вид: дида...

    «Комнатные растения: как они влияют на нашу жизнь» Методический проект для детей подготовительной к школе группы.

    В настоящее время озеленение квартир и детских садов  комнатными растениями приобретает всё большую популярность. И связано это не только с их высокими декоративными качествами, но и с той пользо...

    Методическая разработка Совместной деятельности взрослых и детей подготовительной к школе группы в рамках проекта «Скоро в школу»

    Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л. С. Выготский назвал кризисом семи лет. ...