Методическая разработка для детей подготовительной к школе группы.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Богуш Татьяна Владимировна

Тип: комбинированное занятие. (интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

Вид: дидактическая игра.

Цель: представить инструментарий к мониторингу детей подготовительной к школе группы по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» на начало учебного года. (интеграция игровой, познавательной, коммуникативной, двигательной, музыкальной деятельности)

Задачи реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

- побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию;

-формировать личностные качества (инициативность и самостоятельность) в речевом общении с окружающими.

Задачи реализации образовательной области «Физическое развитие»:

- формировать навыки безопасного поведения в играх и физкультминутке.

Задачи реализации образовательной области «Речевое развитие»:

- осваивать элементарные правила речевого этикета;

- проверить умение различать звук, слог, слово, предложение, определять их последовательность.

Задачи реализации образовательной области «Познавательное развитие»:

- проверить умение называть отрезок, угол, круг, овал, многоугольник, шар, куб, проводить их сравнение;

- проверить умение делить фигуры на несколько частей и составлять целые;

- проверить владение временными понятиями: день-неделя-месяц, минута-час (по часам), последовательности времён года и дней недели;

- способствовать проявлению у детей интереса к выполняемой деятельности.

Задачи реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:

- способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений;

- развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

Методические приёмы:

1.    Игровой (использование сюрпризных моментов)

2.    Наглядный (использование иллюстраций и интерактивного проектора)

3.    Словесный (вопросы, ответы, указания, напоминания, советы, поощрения)

4.    Практические (составление геом. фигур из полосок, выставление времени на часах)

Дидактический материал:

Музыка: Марк Минков «В порту», мелодия саксофона «Морской прибой»

Макет корабля.

Пилотки, гюйсы, фуражка.

Плавательный круг.

Колокольчик.

Кубик.

Демонстрационный материал:

Презентация для путешествия на корабле.

Плакаты с изображением островов: о. Повелительницы Звуков, о. Загадочных Слов, о. Фигур, о. Времени.

Круглый стол в виде часов с цифрами и стрелками.

Раздаточный материал:

Квадраты.

Схемы слога-слияния.

Схемы слов с 1 слогом.

Схемы слов, разделённых на слоги.

Карточки с цифрами.

Полоски из картона.

Листы с геометрическими фигурами.

Буквы: А, Б, В.

Флаги, разрезанные на части.

Листы с островами и изображение геометрических фигур в конвертах.

Медали.

Оборудование:

Интерактивный проектор.

Мультимедийный проигрыватель.

Ноутбук.

Ход совместной непосредственно образовательной деятельности.

1. Мотивация.

(дети заходят и садятся за круглый стол)

Воспитатель: Сегодня по дороге я встретила старшего  помощника капитана – старпома. Он обещал прийти к вам на занятие. Вот он.

Старпом: Внимание! Внимание! В морской школе объявляется набор юнг для путешествия по островам Знаний. Детей, которые справятся с большинством заданий, ждёт сюрприз. Среди вас есть желающие отправиться в морское путешествие? Тогда наденьте гюйсы с пилотками. (Звучит мелодия саксофона «Морской прибой». Воспитатель надевает гюйс и фуражку капитана.)

Поздравляю, вы зачислены в морскую школу. За вами будут наблюдать опытные моряки, сидящие в зале (гости). Юнги, не расстраивайтесь, если вы чего-то не знаете. Взрослые  запишут, над чем нужно поработать, а ваш капитан в морской школе всему вас научит.

2. Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

(дети с воспитателем проходят на макет корабля, старпом занимает место у интерактивного проектора)

Воспитатель: Я буду вашим капитаном. Повторяйте за мной слова, добавляя слово «ЕСТЬ». Команда! На корабль. (Звучит мелодия саксофона «Морской прибой»)

Дети: Есть, на корабль.

Воспитатель: Юнги! Убрать трап!

Дети: Есть, убрать трап.

Воспитатель: Отдать швартовые!

Дети: Есть, отдать швартовые.

Воспитатель: Поднять паруса!

Дети: Есть, поднять паруса.

Воспитатель: Желаю успешного плавания.

Мы держим курс к острову Повелительницы Звуков. Как вы думаете, почему его так назвали? Можно ли её будет увидеть?

Дети: Она невидимая. Звуки можно только услышать и произнести.

Воспитатель: Юнги! Спустить паруса!

Дети: Есть, спустить паруса.

Воспитатель: Привязать швартовые!

Дети: Есть, привязать швартовые.

Воспитатель: Отдать трап!

Дети: Есть, отдать трап.

Воспитатель: Команде покинуть корабль!

Дети: Есть, покинуть корабль.

3. Игры со словами.

Воспитатель: Повелительница Звуков предлагает вам сесть за столы. Она подготовила для вас карточки, поднимать которые можно только по звону  колокольчика. Отвечать с места запрещено. Правильные ответы Повелительница звуков покажет на экране.

а) Если услышите 1 звук, покажите квадрат, если я произнесу слог, поднимите схему слога. (Ла, т, м, пы).

б) Услышите слог, поднимите схему слога. Услышите слово, поднимите схему слова. (Флаг, ву, якорь).

в) Сейчас будем делить слова на слоги. Разрешается делить шёпотом. По звону колокольчика поднимите соответствующую карточку.

(Матрос, паруса, борт, шлюпка, гардемарин). Кто такой гардемарин? Дети: ученик старшего класса Морского кадетского корпуса. (На экране появляется картинка гардемарина)

 

г) Сосчитайте количество слов в предложениях и покажите цифру после сигнала.

(Маша нарисовала красивую рыбку. Юнга держит аквариум. Нашим детям нравится этот корабль.)

Воспитатель: Пора возвращаться на корабль. Уберите все карточки в конверт. (Звучит мелодия саксофона «Морской прибой»)

4. На борту корабля.

Команда! На корабль.

Юнги! Убрать трап! Отдать швартовые! Поднять паруса! Мы держим курс к острову Загадочных Слов. На этом острове всем гостям предлагают поиграть со словами.

Юнги! Спустить паруса! Привязать швартовые! Отдать трап! Команде покинуть корабль!

5. Игра со словами и плавательным кругом.

Встаньте вокруг острова.

а) Произнесите каждый звук в словах отдельно. Говорит тот, у кого в руках спасательный круг. (Волны, парус).

б) Произнесите слова по слогам.

(Палуба, капитан, яхта, причал).

в) Называйте по порядку слова в предложениях.

(Боцман насвистывает команды. Опять волнуется синее море.

Плавание укрепляет здоровье).

Положите круг.

6. Музыкальная физминутка.

Прежде чем отправиться в путь, немного разомнёмся. Встаньте врассыпную. Повторяйте движения за мной. (Звучит песня Марка Минкова «В порту»)

7. На борту корабля.

Команда! На корабль. (Звучит мелодия саксофона «Морской прибой»)

Мы держим курс к островам Фигур. Сначала мы побываем на группе островов, расположенных за столами с полосками, затем вы пройдёте морской экзамен у опытных моряков. На островах Фигур вы будете сравнивать, делить и составлять фигуры из частей. Желаю успехов.

Команде покинуть корабль!

8. Игры с геометрическими фигурами.

а) Сядьте за столы. Составьте из полосок пятиугольник. Теперь из этих же полосок составьте четырёхугольник. Каким общим словом можно их назвать? (Многоугольники) Рассмотрите многоугольники на экране. Их название зависит от количества углов. Отложите полоски в сторону.

б) Сейчас у вас начинается морской экзамен. Вы будете сами называть эти многоугольники и другие фигуры на этих маршрутных листах (показ). Вам нужно будет подойти к морским наставникам (гостям) и прочесть по порядку все фигуры на листе, а затем подойти ко мне.

Юнги! Получить маршрутные листы для прохождения экзамена по фигурам!

Дети: Есть, получить листы.

в) Встаньте полукругом, чтобы видеть экран.

По-очереди будем сравнивать фигуры на экране. Говорит тот, у кого в руках кубик.

(Треугольник и угол, квадрат и куб, угол и отрезок, круг и шар, овал и прямоугольник).

г) Встаньте рядом с буквами (А, Б, В). Это варианты ответов. Буквы можно поднимать только после того, как я ударю мячом о пол. Посмотрите на экран.

Какую из фигур разделили на 2 неравные части? Правильный ответ.

Какую из фигур разделили на 3 равные части? Правильный ответ.

д) Прошу сесть снова за столы. Наш флаг был разрезан пиратами. Восстановите его из кусочков, лежащих в прозрачной папке. Помните, если вы посмотрите на флаг соседа, ваша работа не засчитывается. За вами следят опытные моряки. Юнги! Приступить к заданию! Посмотрите на экран с правильным ответом. Поднимите руку, если у вас такой же флаг. Уберите флаги с фигурами и полосками в папку.

е) В конвертах лежат фигуры и острова. Разложите фигуры на острова по форме и объясните. Можно положить не на все, а на 3 или 4 острова. Юнги! Приступить к заданию!

Правильными считаются 3 варианта ответов. Посмотрите на экран. У кого такие же острова? Как вы их назовёте? (прямые линии, плоские фигуры, объёмные фигуры) Смотрим другой вариант решения…(прямые линии, фигуры с углами, фигуры без углов) Третий… (прямые линии, плоские фигуры с углами, плоские фигуры без углов, объёмные фигуры)

9.  На пути к острову Времени.

Команда! На корабль. (Звучит мелодия саксофона «Морской прибой»)

Юнги! Убрать трап! Отдать швартовые! Поднять паруса! Мы держим курс к острову Времени. Вы умеете определять время по часам? 

Юнги! Спустить паруса! Привязать швартовые! Отдать трап! Команде покинуть корабль!

а) Мы прибыли на остров Времени. На что он похож? (на часы) На экране вы увидите часы. После моего хлопка покажите на пальцах, какое время они показывают. (3ч., 4ч., 1ч.)

б)  Подвижная игра «Ходят стрелочки по кругу».

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

(дети садятся)

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

(Пять часов, восемь часов, два часа - дети выставляют время на часах.)

в) Новая игра называется «Продолжи ряд».

Ребёнок, у которого в руках окажется эта стрелочка, будет называть по порядку дни недели и времена года.  Я начинаю, а вы продолжаете.

(Вторник,.. лето,.. пятница,.. зима,.. среда,..

Осень,.. суббота… лето,.. воскресенье… весна,..)

г) Назовите соседей для месяцев:

(Март,.. ноябрь,.. август,.. апрель,.. декабрь,…)

д) Назовите, какой промежуток времени больше.

(Что больше: год или неделя? 1 минута или 10 минут? 1 час или 10 минут? 3 недели или месяц? 1день или 50 минут?)

10. Подведение итогов.

Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться в детский сад. Команда! На корабль. (Звучит мелодия саксофона «Морской прибой»)

Держим курс в детский сад. А пока плывём, узнаем у старпома, кто из вас достоен продолжать учёбу в морской школе. (Вручение медалей под музыку)

Юнги! Спустить паруса! Привязать швартовые! Отдать трап! Команде покинуть корабль!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Выборгского района «Санкт Петербурга»

Методическая разработка для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Мониторинг на начало учебного года»

ГБДОУ д.с. № 81 Выборгского р-она СПб

Богуш Татьяна Владимировна

Тип: комбинированное занятие.(интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

Вид: дидактическая игра.

Цель: представить инструментарий к мониторингу детей подготовительной к школе группы по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» на начало учебного года. (интеграция игровой, познавательной, коммуникативной, двигательной, музыкальной деятельности)

Задачи реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

- побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию;

-формировать личностные качества (инициативность и самостоятельность) в речевом общении с окружающими.

Задачи реализации образовательной области «Физическое развитие»:

- формировать навыки безопасного поведения в играх и физкультминутке.

Задачи реализации образовательной области «Речевое развитие»:

- осваивать элементарные правила речевого этикета;

- проверить умение различать звук, слог, слово, предложение, определять их последовательность.

Задачи реализации образовательной области «Познавательное развитие»:

- проверить умение называть отрезок, угол, круг, овал, многоугольник, шар, куб, проводить их сравнение;

- проверить умение делить фигуры на несколько частей и составлять целые;

- проверить владение временными понятиями: день-неделя-месяц, минута-час (по часам), последовательности времён года и дней недели;

- способствовать проявлению у детей интереса к выполняемой деятельности.

Задачи реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:

- способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений;

- развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

Методические приёмы:

1.    Игровой (использование сюрпризных моментов)

2.    Наглядный (использование иллюстраций и интерактивного проектора)

3.    Словесный (вопросы, ответы, указания, напоминания, советы, поощрения)

4.    Практические (составление геом. фигур из полосок, выставление времени на часах)

Дидактический материал:

Музыка: Марк Минков «В порту», мелодия саксофона «Морской прибой»

Макет корабля.

Пилотки, гюйсы, фуражка.

Плавательный круг.

Колокольчик.

Кубик.

Демонстрационный материал:

Презентация для путешествия на корабле.

Плакаты с изображением островов: о. Повелительницы Звуков, о. Загадочных Слов, о. Фигур, о. Времени.

Круглый стол в виде часов с цифрами и стрелками.

Раздаточный материал:

Квадраты.

Схемы слога-слияния.

Схемы слов с 1 слогом.

Схемы слов, разделённых на слоги.

Карточки с цифрами.

Полоски из картона.

Листы с геометрическими фигурами.

Буквы: А, Б, В.

Флаги, разрезанные на части.

Листы с островами и изображение геометрических фигур в конвертах.

Медали.

Оборудование:

Интерактивный проектор.

Мультимедийный проигрыватель.

Ноутбук.

Ход совместной непосредственно образовательной деятельности.

1. Мотивация.

(дети заходят и садятся за круглый стол)

Воспитатель: Сегодня по дороге я встретила старшего  помощника капитана – старпома. Он обещал прийти к вам на занятие. Вот он.

Старпом: Внимание! Внимание! В морской школе объявляется набор юнг для путешествия по островам Знаний. Детей, которые справятся с большинством заданий, ждёт сюрприз. Среди вас есть желающие отправиться в морское путешествие? Тогда наденьте гюйсы с пилотками. (Звучит мелодия саксофона «Морской прибой». Воспитатель надевает гюйс и фуражку капитана.)

Поздравляю, вы зачислены в морскую школу. За вами будут наблюдать опытные моряки, сидящие в зале (гости). Юнги, не расстраивайтесь, если вы чего-то не знаете. Взрослые  запишут, над чем нужно поработать, а ваш капитан в морской школе всему вас научит.

2. Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

(дети с воспитателем проходят на макет корабля, старпом занимает место у интерактивного проектора)

Воспитатель: Я буду вашим капитаном. Повторяйте за мной слова, добавляя слово «ЕСТЬ». Команда! На корабль. (Звучит мелодия саксофона «Морской прибой»)

Дети: Есть, на корабль.

Воспитатель: Юнги! Убрать трап!

Дети: Есть, убрать трап.

Воспитатель: Отдать швартовые!

Дети: Есть, отдать швартовые.

Воспитатель: Поднять паруса!

Дети: Есть, поднять паруса.

Воспитатель: Желаю успешного плавания.

Мы держим курс к острову Повелительницы Звуков. Как вы думаете, почему его так назвали? Можно ли её будет увидеть?

Дети: Она невидимая. Звуки можно только услышать и произнести.

Воспитатель: Юнги! Спустить паруса!

Дети: Есть, спустить паруса.

Воспитатель: Привязать швартовые!

Дети: Есть, привязать швартовые.

Воспитатель: Отдать трап!

Дети: Есть, отдать трап.

Воспитатель: Команде покинуть корабль!

Дети: Есть, покинуть корабль.

3. Игры со словами.

Воспитатель: Повелительница Звуков предлагает вам сесть за столы. Она подготовила для вас карточки, поднимать которые можно только по звону  колокольчика. Отвечать с места запрещено. Правильные ответы Повелительница звуков покажет на экране.

а) Если услышите 1 звук, покажите квадрат, если я произнесу слог, поднимите схему слога. (Ла, т, м, пы).

б) Услышите слог, поднимите схему слога. Услышите слово, поднимите схему слова. (Флаг, ву, якорь).

в) Сейчас будем делить слова на слоги. Разрешается делить шёпотом. По звону колокольчика поднимите соответствующую карточку.

(Матрос, паруса, борт, шлюпка, гардемарин). Кто такой гардемарин? Дети: ученик старшего класса Морского кадетского корпуса. (На экране появляется картинка гардемарина)

г) Сосчитайте количество слов в предложениях и покажите цифру после сигнала.

(Маша нарисовала красивую рыбку. Юнга держит аквариум. Нашим детям нравится этот корабль.)

Воспитатель: Пора возвращаться на корабль. Уберите все карточки в конверт. (Звучит мелодия саксофона «Морской прибой»)

4. На борту корабля.

Команда! На корабль.

Юнги! Убрать трап! Отдать швартовые! Поднять паруса! Мы держим курс к острову Загадочных Слов. На этом острове всем гостям предлагают поиграть со словами.

Юнги! Спустить паруса! Привязать швартовые! Отдать трап! Команде покинуть корабль!

5. Игра со словами и плавательным кругом.

Встаньте вокруг острова.

а) Произнесите каждый звук в словах отдельно. Говорит тот, у кого в руках спасательный круг. (Волны, парус).

б) Произнесите слова по слогам.

(Палуба, капитан, яхта, причал).

в) Называйте по порядку слова в предложениях.

(Боцман насвистывает команды. Опять волнуется синее море.

Плавание укрепляет здоровье).

Положите круг.

6. Музыкальная физминутка.

Прежде чем отправиться в путь, немного разомнёмся. Встаньте врассыпную. Повторяйте движения за мной. (Звучит песня Марка Минкова «В порту»)

7. На борту корабля.

Команда! На корабль. (Звучит мелодия саксофона «Морской прибой»)

Мы держим курс к островам Фигур. Сначала мы побываем на группе островов, расположенных за столами с полосками, затем вы пройдёте морской экзамен у опытных моряков. На островах Фигур вы будете сравнивать, делить и составлять фигуры из частей. Желаю успехов.

Команде покинуть корабль!

8. Игры с геометрическими фигурами.

а) Сядьте за столы. Составьте из полосок пятиугольник. Теперь из этих же полосок составьте четырёхугольник. Каким общим словом можно их назвать? (Многоугольники) Рассмотрите многоугольники на экране. Их название зависит от количества углов. Отложите полоски в сторону.

б) Сейчас у вас начинается морской экзамен. Вы будете сами называть эти многоугольники и другие фигуры на этих маршрутных листах (показ). Вам нужно будет подойти к морским наставникам (гостям) и прочесть по порядку все фигуры на листе, а затем подойти ко мне.

Юнги! Получить маршрутные листы для прохождения экзамена по фигурам!

Дети: Есть, получить листы.

в) Встаньте полукругом, чтобы видеть экран.

По-очереди будем сравнивать фигуры на экране. Говорит тот, у кого в руках кубик.

(Треугольник и угол, квадрат и куб, угол и отрезок, круг и шар, овал и прямоугольник).

г) Встаньте рядом с буквами (А, Б, В). Это варианты ответов. Буквы можно поднимать только после того, как я ударю мячом о пол. Посмотрите на экран.

Какую из фигур разделили на 2 неравные части? Правильный ответ.

Какую из фигур разделили на 3 равные части? Правильный ответ.

д) Прошу сесть снова за столы. Наш флаг был разрезан пиратами. Восстановите его из кусочков, лежащих в прозрачной папке. Помните, если вы посмотрите на флаг соседа, ваша работа не засчитывается. За вами следят опытные моряки. Юнги! Приступить к заданию! Посмотрите на экран с правильным ответом. Поднимите руку, если у вас такой же флаг. Уберите флаги с фигурами и полосками в папку.

е) В конвертах лежат фигуры и острова. Разложите фигуры на острова по форме и объясните. Можно положить не на все, а на 3 или 4 острова. Юнги! Приступить к заданию!

Правильными считаются 3 варианта ответов. Посмотрите на экран. У кого такие же острова? Как вы их назовёте? (прямые линии, плоские фигуры, объёмные фигуры) Смотрим другой вариант решения…(прямые линии, фигуры с углами, фигуры без углов) Третий… (прямые линии, плоские фигуры с углами, плоские фигуры без углов, объёмные фигуры)

9.  На пути к острову Времени.

Команда! На корабль. (Звучит мелодия саксофона «Морской прибой»)

Юнги! Убрать трап! Отдать швартовые! Поднять паруса! Мы держим курс к острову Времени. Вы умеете определять время по часам?  

Юнги! Спустить паруса! Привязать швартовые! Отдать трап! Команде покинуть корабль!

а) Мы прибыли на остров Времени. На что он похож? (на часы) На экране вы увидите часы. После моего хлопка покажите на пальцах, какое время они показывают. (3ч., 4ч., 1ч.)

б)  Подвижная игра «Ходят стрелочки по кругу».

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

(дети садятся)

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

(Пять часов, восемь часов, два часа - дети выставляют время на часах.)

в) Новая игра называется «Продолжи ряд».

Ребёнок, у которого в руках окажется эта стрелочка, будет называть по порядку дни недели и времена года.  Я начинаю, а вы продолжаете.

(Вторник,.. лето,.. пятница,.. зима,.. среда,..

Осень,.. суббота… лето,.. воскресенье… весна,..)

г) Назовите соседей для месяцев:

(Март,.. ноябрь,.. август,.. апрель,.. декабрь,…)

д) Назовите, какой промежуток времени больше.

(Что больше: год или неделя? 1 минута или 10 минут? 1 час или 10 минут? 3 недели или месяц? 1день или 50 минут?)

10. Подведение итогов.

Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться в детский сад. Команда! На корабль. (Звучит мелодия саксофона «Морской прибой»)

Держим курс в детский сад. А пока плывём, узнаем у старпома, кто из вас достоен продолжать учёбу в морской школе. (Вручение медалей под музыку)

Юнги! Спустить паруса! Привязать швартовые! Отдать трап! Команде покинуть корабль!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Комнатные растения: как они влияют на нашу жизнь» Методический проект для детей подготовительной к школе группы.

В настоящее время озеленение квартир и детских садов  комнатными растениями приобретает всё большую популярность. И связано это не только с их высокими декоративными качествами, но и с той пользо...

Методическая разработка для детей подготовительной к школе групп для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Радуга» на основе украинской сказки «Колосок»

Задачи:- создавать условия для повышения у детей интереса к народным сказкам;- создавать условия для возникновения у детей радостного эмоционального настроя от встречи с любимой сказкой;- воспит...

Конспект методической разработки НОД в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну знаний"

Конспект методической разработкиНОД, комплексное занятие, итоговое...

Методическая разработка развлечения в подготовительной к школе группе "Правила дорожные знать каждому положено"

Методическая разработка развлечения в подготовительной группе "Правила дорожные знать каждому положено"...

Методическая разработка - Проект в подготовительной к школе группе «Вот оно какое наше лето!»

Материал содержит краткосрочный проект по теме: "Вот оно какое наше лето" (интеграция образовательных областей)...

Методическая разработка. НОД в подготовительной к школе группе по теме: Посуда. Звук и буква П.

Цель: уточнить и расширить представление о посуде, познакомить с артикуляторно-акустическим образом звука [П] и [П’] и оптический образ буквы П....

методическая разработка "Занятие в подготовительной к школе группе по теме "Школьные принадлежности""

конспект занятия  в подготовительной к школе группе  по теме "Школьные принадлежности...