Конспект методической разработки НОД в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Мелешко Наталья Анатольевна

Конспект методической разработкиНОД, комплексное занятие, итоговое

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №19 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей

Петродворцового района

г. Санкт-Петербурга

Конспект НОД

в подготовительной группе

на тему

"Путешествие в страну Знаний"

Интеграция областей:

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие, физическое развитие

Образовательные технологии:

здоровьесберегающие

игровые

развивающего обучения

Проводит воспитатель:

Мелешко Наталья Анатольевна

г. Санкт-Петербург

2019

Конспект НОД

в подготовительной группе

на тему

"Путешествие в страну Знаний"

Цель: обобщение и систематизация знаний, полученных в течение года.

Задачи:

образовательные

  • закрепить умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание
  • закрепить умение сравнивать числа в пределах 10, пользоваться знаками >, <, =
  • закреплять знания о геометрических фигурах, умение их классифицировать
  • совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги
  • закреплять умение определять начальный звук в слове, придумывать слова с заданным звуком, отгадывать загадки

развивающие

  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания

воспитательные

  • воспитывать самостоятельность понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
  • формировать элементарные представления о взаимопомощи и дружбе

Интеграция областей:

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Образовательные технологии:

здоровьесберегающие, игровые, развивающего обучения

Виды деятельности:

познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная

Методические приемы:

игровые, практические, словесные, наглядные

Предварительная работа с детьми:

дидактические игры математического содержания, решение логических задач, ориентировка на листе бумаги, отгадывание загадок, звуковой анализ слова, придумывание слов с заданным звуком, чтение и обсуждение пословиц.

Предварительная работа воспитателя: 

подготовка демонстрационного и раздаточного материала

Индивидуальная работа:

активизировать малоактивных детей.

Оборудование:

блоки Дьенеша с обручами.

Раздаточный материал:

простые карандаши, листочки в клеточку, карточки с пословицами.

Демонстрационный материал:

числовые домики с цифрами, картинки с названиями островов, игра "Найди недостающую фигуру", предметные картинки, буквы.

Планируемые результаты:

проявляет интерес к участию совместных подвижно-дидактических, развивающих игр; слушает рассказ педагога, отвечает на вопросы, принимает инструкцию по выполнению упражнений; проявляет положительные эмоции присовместной деятельности с педагогом и детьми.

Ход НОД

В: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь подарите свои улыбки друг другу. Давайте друг друга поприветствуем.

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Мы готовы поиграть!

Можно встречу начинать!

В: Присаживайтесь. (Дети садятся на край ковра.)

В: Сегодня у нас необычный день. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в необыкновенную страну, которую вы не найдете ни на одной карте мира. Это особенная страна называется "Страна Знаний". Она приглашает в гости к себе внимательных, любознательных и дружных детей. Я думаю, что вы именно такие дети. В этой стране можно совершить много открытий. Вы хотите побывать в этой стране?

В: В путешествии нас ждет много интересного. Чтобы добраться до этой страны, на нашем пути могут встретиться и трудности. Чтобы их преодолеть, какими качествами мы должны обладать?

Дети: Смелыми, сильными, дружными, ловкими, умелыми, находчивыми, отважными, умными.

В: Но для начала давайте проверим свои силы, все ли из вас готовы к путешествию.

Д/и "Отвечай и не зевай"

 1. Сколько хвостов у трех котов? (3)

2. Сколько глаз у двух собак? (4)

3. Сколько шей у пяти журавлей? (5)

4. Сколько дней в неделе? (7) Назови шестой день недели. (суббота)

5. Какое число меньше 6, но больше 3? (4 и 5)

6. Сколько времен года? (4) Назови их. Какое сейчас время года? (весна)

7. Сколько лап у двух собак? (8)

8. Назовите весенние месяцы. (март, апрель, май)

9. Назови соседей числа 8. (7 и 9)

10. Сколько месяцев в году? (12)  Какой по счету месяц март? (3)

11. Назови части суток. (утро, день, вечер, ночь)

12. У какой фигуры четыре угла? (прямоугольник, трапеция, квадрат, ромб)

13. У какой фигуры все стороны равны? (квадрат)

14. Назови фигуры, которые не имеют углов? (круг, овал)

В: Молодцы, ребята! Вы ответили на все вопросы. Я думаю, что мы сможем пройти через все испытания, которые встретятся на нашем пути.

В: А на чем мы отправимся в Страну Знаний, вы сейчас узнаете. Для этого нужно соединить цифры по порядку.

(Один-два ребенка выходят и соединяют цифры у мольберта.)

 В: Правильно, мы отправимся на корабле.

В: Сейчас мы находимся в порту нашего детского сада. Вы будете матросами корабля, а я вашим капитаном. Я всех приглашаю на наш корабль.

(Дети поднимаются.)

В: Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей.

Ждут вас испытания,

Трудные задания.

В: Наше путешествие начинается. Поднять якорь, полный вперед. В путь!

(Звучит музыка "Шум моря")

Дружной командой помчимся вперед,

Прямо туда, где страна (открытие) нас ждет.

Справа волны глубоки,

Слева горы высоки.

Вот и ветер поднялся,

Дует прямо в паруса.

Вижу берег впереди,

Надо нам сюда сойти.

В: Мы приблизились к острову ... (дети читают Числоград).

В: Почему так называется остров?

В: Здесь живут числа.

В: Жители этого острова живут вот в таких домиках. У каждого домика есть свой номер. А какой, вы узнаете выполнив задание.

Задачи в стихах

В хоре 10 кузнечиков

Песни распевали.

Вскоре 2 кузнечика

Голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов,

Сколько в хоре голосов?

Дети: 10-2=8

5 яблок в корзине,

В вазе четыре.

У Саши одно.

Сколько всего?

Дети: 5+4+1=10

В жаркий полдень под сосной,

Еж нашел сюрприз лесной:

Три лисички, пять опят

Под сосной в лесу стоят.

И еще одна волнушка

Показалась на опушке.

Кто ответ нам дать готов,

Сколько еж нашел грибов?

Дети: 3+5+1=9

В: Молодцы! Мы узнали номера домов.

В: Некоторые жители уже заселились в домики. Давайте поможем остальным заселиться.

"Состав числа 8, 9, 10"

(Дети по очереди  проговаривают состав числа. Например, 8 - это 2 и 6; 8 - это 5 и 3.)

В: Молодцы! Мы справились с заданием. Остальные жители еще не решили, где будут жить.

В: А также жители этого острова любят сравнивать себя друг с другом с помощью знаков сравнения. Какие знаки сравнения вы знаете?

Дети: Больше, меньше, равно.

В: Давайте сравним числа.

(Прикрепляется на фланеграф.)

Дети: 5<7, 9>4, 3<8, 6>5, 5=5, 8<9.

В: Молодцы! Наше путешествие продолжается.

В: Пока мы плывем, давайте немного отдохнем.

Физминутка

Музыкальная "Как живешь"

В: Перед нами подводные камни. Чтобы наш корабль об них не разбился, мы должны их разобрать. Мы делаем вынужденную остановку.

В: Присаживайтесь.

(Дети присаживаются на край ковра.)

Д/игра "Блоки Дьенеша"

В: 3 обруча: в синий обруч мы положим все синие камни, в красный - все большие, в желтый - все прямоугольные.

(Дети выполняют задание: классификация предметов по заданному признаку.)

В: Молодцы! Теперь мы не столкнемся с подводными камнями. Наше путешествие продолжается.

 (Звучит музыка "Шум моря".)

В: На горизонте показался остров - это СЛОВООСТРОВ.

(Дети подходят к фланеграфу.)

В: Это остров слов. А какие здесь живут слова, вы попробуете узнать, отгадав загадки.

Загадки

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

Дети: Солнце.

(Вывешивается картинка.)

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи.

Дети: Собака.

 В лесу темно,
Все спят давно.
Одна птица не спит:
На суку сидит,
Мышей сторожит. 

Дети:  Сова.

Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

 Мы не овцы и не свинки.

Мы не кони, хоть на нас

Вы садитесь много раз.

Дети: Стулья.

Отгадай-ка, кто имеет

Серебристых два крыла?

 Быстро он летать умеет –

Не догонит и стрела.

Он летает высоко,

Он летает далеко.

 И гудит, когда летит.

На земле сидит — молчит. 

Дети: Cамолет.

Он трубит, как паровоз,

Между глаз имеет хвост.

Серый и огромный он.

Догадались? Это...

Дети: Слон.

В: А теперь попробуйте решить ребусы.

100 Л

Дети: Стол.

СТРЕ коза

Дети: Стрекоза.

Н А С О С

4  5  3 1 2

Дети: Сосна.

В: Мы отгадали все слова. А теперь скажите, с какого звука они все начинаются?

Дети: Они начинаются со звука С.

В: Назовите дни недели, в которых есть звуки С и СЬ.

Дети: Среда, воСкреСенье, Суббота.

В: Назовите времена года, где есть звуки С и Сь.

Дети: ВеСна, оСень.

В: Придумайте слова, в которых звуки С или СЬ будут находиться в середине или в конце слова.

Дети: МоСт, коСманавт, маСка, поСт и др.

В: Вы справились с заданиями. И наше путешествие продолжается.

(Звучит музыка "Шум моря")

В: Ребята, вот мы с вами и добрались до страны Знаний.

(Звучит музыка. Входит Профессор Всезнайка.)

ПВ.: Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы решили посетить мою Страну Знаний.

ПВ.: Расскажите откуда вы прибыли. Как называется ваша страна, в которой вы живете?

Дети: Россия (или Российская Федерация).

ПВ.: Как называется главный город вашей страны?

Дети: Столица страны - Москва.

ПВ.: Из какого города приехали вы?

Дети: Город Санкт-Петербург.

ПВ.: Какие интересные достопримечательности есть в вашем городе, чем знаменит ваш город?

Дети: Петропавловская крепость, Зимний дворец (Эрмитаж), первый музей Кунсткамера, собор Спас на крови, Адмиралтейство, ростральные колонны и др.

ПВ.: Чтобы добраться до сюда, вы преодолели различные препятствия.

У меня у профессора Всезнайки

Помощников не счесть.

Средь них один чудесный гномик есть.

Он сундук в подарок вам принёс.

Вы же проявите своё умение,

Попробуйте откройте его без промедления.

ПВ: Жители моей страны приготовили для вас сундук знаний. А вот что хранится в нем, вы узнаете открыв его. Но чтобы его открыть, нужно выполнить задания.

ПВ: У каждого жителя моей страны есть один очень важный для них предмет. А какой, вы попробуете узнать.

Д/И "Отгадай слово"

ПВ: Что нарисовано?

Дети: Карандаш.

ПВ: С какого звука начинается это слово?

Дети: Со звука "к".

ПВ: Он гласный или согласный?

Дети Согласный.

ПВ: Он твердый ли мягкий?

Дети: Твердый.

ПВ: Каким цветом обозначается этот звук?

Дети: Синим.

ПВ: Найдите букву, которая соответствует данному звуку.

ПВ: Что нарисовано?

Дети: Незнайка.

ПВ: С какого звука начинается это слово?

Дети: Со звука "нь".

ПВ: Он гласный или согласный?

Дети Согласный.

ПВ: Он твердый ли мягкий?

Дети: Мягкий.

ПВ: Каким цветом обозначается этот звук?

Дети: Зеленым.

ПВ: Найдите букву, которая соответствует данному звуку.

ПВ: Что нарисовано?

Дети: Иголка.

ПВ: С какого звука начинается это слово?

Дети: Со звука "и".

ПВ: Он гласный или согласный?

Дети Гласный.

ПВ: Каким цветом обозначается этот звук?

Дети: Красным.

ПВ: Найдите букву, которая соответствует данному звуку.

ПВ: Что нарисовано?

Дети: Глобус.

ПВ: С какого звука начинается это слово?

Дети: Со звука "г".

ПВ: Он гласный или согласный?

Дети Согласный.

ПВ: Он твердый ли мягкий?

Дети: Твердый.

ПВ: Каким цветом обозначается этот звук?

Дети: Синим.

ПВ: Найдите букву, которая соответствует данному звуку.

ПВ: Что нарисовано?

Дети: Арбуз.

ПВ: С какого звука начинается это слово?

Дети: Со звука "а".

ПВ: Он гласный или согласный?

Дети Гласный.

ПВ: Каким цветом обозначается этот звук?

Дети: Красным.

ПВ: Найдите букву, которая соответствует данному звуку.

ПВ: Какое слово у вас получилось?

Дети: КНИГА.

ПВ: Жители моей страны очень любят читать разные книги. В этих книгах есть мудрые высказывания.

ПВ: Вам необходимо составить пословицу.

(Дети делятся на группы).

"Составь пословицу"

Делу - время, потехе - час.

Ученье свет, а не ученье - тьма.

Без друга в жизни туго.

ПВ: Что же означают данные пословицы?

(Дети анализируют пословицы.)

ПВ: А какие еще пословицы вы знаете про дружбу (труд, ученье)?

ПВ: Дружба, труд и ученье - это как раз то, что пригодится вам в школе.

ПВ: Сейчас еще одно задание, которое приготовили жители моей страны.

 ПВ: Присаживайтесь.

Пальчиковая гимнастика

В школу осенью пойду

("шагают" пальчиками обеих рук по столу)

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать,

(загибают пальцы)

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду!

(грозят указательным пальцем)

Графический диктант

"КЛЮЧ"

ПВ: Ребята, что у вас получилось?

ПВ: Как вы думаете, что можно открыть этим ключом? (Ответы детей.)

ПВ: Этим ключом можно открыть сундук знаний.  

ПВ: Но смотрите, здесь шифр. Надо его разгадать.

Д/игра "Найди недостающую фигуру"

ПВ: Мы разгадали шифр и теперь смело можно открывать сундук. (Открывают сундук.)

ПВ: Здесь лежат медали "Самому умному". (Раздают медали.)

В: Ну, а нам пора возвращаться обратно. Мы снова садимся на наш корабль.

Позабыв про все тревоги,

Отправляться нам пора.

Приглашаю вас в дорогу,

Поднимаем паруса.

Справа воды глубоки,

Слева горы высоки.

Вот и ветер поднялся,

Дует прямо в паруса.

Вот и берег впереди,

Надо нам сюда сойти.

Рефлексия

В: Вот и закончилось наше путешествие. Что вам больше всего запомнилось? Что вам понравилось? Что было трудным для вас?

В: За старание, внимательность, находчивость, проявленную в путешествии, вы получаете вот такие сюрпризы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для детей подготовительной к школе группы.

Тип: комбинированное занятие. (интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)Вид: дида...

Методическая разработка для детей подготовительной к школе групп для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Радуга» на основе украинской сказки «Колосок»

Задачи:- создавать условия для повышения у детей интереса к народным сказкам;- создавать условия для возникновения у детей радостного эмоционального настроя от встречи с любимой сказкой;- воспит...

Конспект методической разработки для детей подготовительной группы по теме «1 сентября – день Знаний»

День Знаний – удивительный и прекрасный праздник. После долгой разлуки, отдыха и путешествий с родителями, после летних развлечений дети вновь встречаются со своими друзьями и со ...

Методическая разработка по привлечению детей к чтению "Путешествие в страну Знаний"

Методическая разработка по привлечению детей к чтению "Путешествие в страну Знаний". Цель: прививать интерес  детей старшего дошкольного возраста к чтению....

Методическая разработка развлечения в подготовительной к школе группе "Правила дорожные знать каждому положено"

Методическая разработка развлечения в подготовительной группе "Правила дорожные знать каждому положено"...

Методическая разработка - Проект в подготовительной к школе группе «Вот оно какое наше лето!»

Материал содержит краткосрочный проект по теме: "Вот оно какое наше лето" (интеграция образовательных областей)...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе «Путешествие в страну знаний»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....