Методическая разработка развлечения в подготовительной к школе группе "Правила дорожные знать каждому положено"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Шарова Мария Юрьевна

Методическая разработка развлечения в подготовительной группе "Правила дорожные знать каждому положено"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_razvlechenie.docx11.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №16"

Методическая разработка

развлечения

в подготовительной к школе группе

"Правила дорожные знать каждому положено"

Выполнила:

воспитатель 1 квалификационной категории

Шарова Мария Юрьевна

Мухтолово 2020

Цель: систематизация знаний детей о дорожном движении.

Задачи:

Образовательные:

- актуализировать знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках;

Развивающие:

- подводить детей к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения;

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения пешехода и пассажира.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации мероприятия: игровая, коммуникативная.

Форма организации работы: групповая

Предварительная работа: беседы о правилах поведения на улице, в транспорте; наблюдение за движением на дороге, экскурсия к пешеходному переходу; Знакомство с дорожными знаками, различными видами транспорта; проведение социальной акции «Не ленись! Пристегнись»

Методические приемы: сюжетно-игровая ситуация с ролевым поведением детей и взрослых.

Активизация словаря: пешеход, пассажир, запрещающие, предупреждающие, указательные  дорожные знаки, фликер.

Материал: мультимедийная доска, ноутбук, музыкальные композиции «Светофоры», «Когда садишься за руль ты машины своей».; рули по количеству детей, дорожные знаки, дорожное полотно, письмо, костюм инспектора ДПС, костюмы светофоров, сигналы светофоров, дорожные знаки на магнитах, магнитная доска; фликер, маски зайца и кошки; самокат, коляска, велосипед, плоскостные модели автомобилей.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

1 часть вводная.

Воспитатель:

Дорогие ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в необычный город - город Правил Дорожного Движения. А чтобы в городе не попасть в беду, что нам нужно знать и соблюдать?

Дети: ПДД

1 ребенок

Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

2 ребенок

Пешеходом будь прилежным

Будь внимательным всегда

И тогда, уверен точно

Обойдет тебя беда!

3 ребенок

Чтоб по улицам без страха

Мы могли с тобой ходить

Нужно правила движенья

Непременно изучить

4 ребенок

Знает каждый из детей,

Нету правила мудрей

"Правила дорожные

Знать каждому положено!"

Сюрпризный момент

Под музыку входит грустный Клоун.

Клоун:

Здравствуйте ребята, я рад приветствовать вас в нашем красивом, замечательном и веселом городке (плачет)

Воспитатель: Милый клоун, что то ты не выглядишь веселым! Почему грустишь? Ты не гад гостям?

Клоун: Ну что вы?! Я всегда рад гостям! Только вот в нашем городе ПДД случилась беда! Злой волшебник Постовой с помощью своего злого волшебства украл главный светофор на главной улице нашего города! И теперь гостей принимать опасно в нашем городе. Да и жителям теперь из дому не выйти.

Воспитатель:  Чем же жители города обидели Постового, что он так разозлился?

Клоун: Это я во всем виноват(плачет)! Сначала я перебежал дорогу в неположенном месте, я просто очень торопился! Потом играл в мяч возле проезжей части. А потом не заметил красный сигнал светофора и... В общем, разозлил я старика...Теперь он не разрешает никому по улицам ходить, и светофор украл! А вернет его на место, если я выполню его задания (плачет, достает конверт)

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Воспитатель: Так что же ты плачешь? Скорее выполняй задания и все встанет на свои места!

Клоун: Ах, если бы я мог.... Говорила мне мама, учи правила дорожного движения! (плачет)

Воспитатель:Не плачь, мы с ребятами постараемся тебе помочь! Открывай конверт скорее, читай задания!

2 часть Основная

Формирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми.

Клоун открывает конверт, читает письмо.

 В городе ПДД не должно быть нарушителей! А ты Клоун Бим ,нарушил множество правил! Из-за тебя чуть не пострадали водители и пешеходы! Это не простительно! Я лишаю ваш город главного светофора на главной улице!

Но ты можешь все исправить, если выполнишь мои задания и выучишь наконец ПДД!

И вот первое задание:

Этап осуществления работы с детьми

Дидактическая игра «Разрешается-запрещается».

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Ход игры:

Клоун читает текст, дети хором отвечают.

И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.

Тут шалить, мешать народу…(запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно… (запрещается).

Уступить старушке место… (разрешается).

Всех расталкивать, кричать… (запрещается).

А тихонечко стоять… (разрешается).

Брать мороженое в автобус… (запрещается).

Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Пропустить маму с ребёнком…(разрешается).

Обходить автобус сзади… (разрешается).

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

- Играть возле проезжей части…(запрещается).

- Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).

На мультимедийной доске появляется изображение светофора без сигналов.

Клоун: Спасибо, ребята! Здорово, что мы вместе справились! Теперь я знаю, что запрещается, а что разрешается! И у нас есть часть светофора! Ура!

Воспитатель: скорее читай следующее задание!

Клоун читает

2 задание

В конверте лежат дорожные знаки, их нужно правильно разобрать по группам.

Клоун: по каким еще группам, нужные - ненужные что ли?

 Воспитатель: Что ты? Все без исключения дорожные знаки важные и нужные!

Садись, послушай. Ребята тебе сейчас все объяснят.

Сценка «Знаки все мы знать должны»

Цель: актуализировать знания детей о классификации дорожных знаков.

Выходит ребенок в костюме ДПС, трое детей с дорожными знаками(Запрещающий, предупреждающий, информационно-указательный):

1 ребенок

Знаки все мы знать должны,

Чтобы выехав на рынок

Не остались дружно мы

И без ног и без ботинок

2 ребенок

Запрещают знаки разное движение-

Обгон и поворот.

И в красные кружочки

Обводит их народ

3 ребенок

В красном треугольнике

Знаки осторожные

они предупреждают

К вниманью призывают

4 ребенок

А еще есть знаки - добрые друзья.

Укажут направление вашего движения

Где поесть, заправиться, поспать,

И как в гости к бабушке попасть.

1 ребенок

Есть знаки запрещающие,

А есть предупреждающие.

Есть знаки указательные,

Их знать тоже обязательно!

Пешеход, водитель, не зевай!

Все знаки на дороге

Ты запоминай!

Воспитатель:

понял, Бим, какие бывают дорожные знаки? (дети еще раз называют назначение дорожных знаков: запрещающие, предупреждающие, указательные)

Клоун открывает конверт со знаками, просит детей помочь их разобрать

Игра "Разбери знаки"

Цель: закрепить умение классифицировать дорожные знаки на три группы (запрещающие, предупреждающие, указательные)

Ход игры:

Дети достают по очереди дорожные знаки из конверта, называют их и вешают на соответствующую часть магнитной доски.

Воспитатель: Друзья, мы справились с заданием, и на светофоре появился первый сигнал!

На мультимедийной доске появляется изображение светофора с красным сигналом

 Клоун: Спасибо,ребята! Вы верно выполнили задание и светофор уже почти вернулся! Скорее, давайте выполним следующее задание!

Клоун читает письмо

3 задание

Ты молодец, что справился с заданиями. А теперь я хочу, чтоб ты меня повеселил, ведь ты же клоун.

Клоун: Но ведь веселиться одному скучно. Друзья, а давайте веселиться все вместе

Дети соглашаются, исполняют песню «Светофоры»

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, мы справились с очередным заданием, и у светофора появился желтый сигнал!

На мультимедийной доске появляется изображение светофора с желтым сигналом

Клоун замечет фликер у одного из детей

Клоун Ого! Как красиво! Что это у тебя светится? Наверное, это какой-нибудь клоун потерял? Мы клоуны любим все яркое и блестящее!

Дети объясняют клоуну, что это фликер, что это такое и для чего он нужен

Воспитатель: Бим, это не только красиво, но еще и очень нужно! Послушай ребят.

Сценка «Потерянный фликер»

Цель: привлечение внимания детей и взрослых к необходимости использования светоотражательных элементов в темное время суток.

ПОТЕРЯННЫЙ ФЛИКЕР

                сказка

Бежал, спешил Серёжка

По узенькой дорожке,

Споткнулся и упал,

И Фликер потерял.

Поднялся, побежал,

А Фликер плакать стал:

- Я маленький и круглый,

Но я не Колобок.

Упал я на дорожку,

Ушиб немножко бок.

Но, несмотря на это,

Я – ОТРАЖАТЕЛЬ СВЕТА!

Я нужен всем на свете –

И пожилым, и детям!

А мимо зайчик пробегал,

Лежащий Фликер увидал.

Воскликнул: «Здравствуй, дорогой!

Чего заплаканный такой?

- Меня Серёжка потерял,

Я без него затосковал.

- Не плачь! Тебя очень люблю,

Себе на ушко прикреплю.

В пути мне будешь помогать –

От разных бед меня спасать.

- Я друга не могу предать

И от него с тобой бежать!

- Прощай – зайчишка прокричал,

А Фликер снова плакать стал:

- Я маленький и круглый,

Но я не Колобок.

Упал я на дорожку,

Ушиб немножко бок.

Но, несмотря на это,

Я – ОТРАЖАТЕЛЬ СВЕТА!

Я нужен всем на свете –

И пожилым, и детям!

Вдруг появилась кошка

В зелёных босоножках.

- Мур-мур, - пробормотала. –

Я Фликер увидала.

Какая радость для меня!

На хвост его повешу я.

И буду смело щеголять.

Котов и кошек забавлять.

- С тобою, киска, не пойду, -

Промолвил Фликер, - друга жду.

Я верю: он меня найдёт.

Сейчас сюда ко мне придёт.

Серёжка по дорожке брёл

И Фликер в колее нашёл.

- Ура! – он громко закричал

И фликер бережно поднял.

Сказал: «Пойдём быстрей, дружок!

Тебя давно ждёт рюкзачок».

Они, довольные, вдвоём

Вернулись в свой любимый дом.

Тут нашей сказочке конец,

А тот, кто слушал – молодец!

Клоун: Сколько всего интересного и нужного вы знаете о правилах дорожных, молодцы! Теперь и я буду знать, что такое фликер и зачем он нужен.

Воспитатель(Обращается к клоуну): Вот, дорогой друг, ты и узнал многие правила дорожного движения для пешехода. А если ты станешь пассажиром, знаешь ли ты главное правило?

Клоун: Какое еще правило?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете главное правило пассажира?

Ответы детей

Воспитатель: Мы с ребятами – юными пассажирами  и их родителями-водителями провели очень полезную акцию. Посмотри на экран.

(демонстрация видеоролика "Не ленись! Пристегнись")

Цель социальной акции: привлечение внимания водителей к проблеме использования специальных удерживающих устройств и применения ремней безопасности в автомобиле.

Клоун: Вы большие молодцы!

Друзья, давайте посмотрим на светофор. Кажется ему не хватает еще одного сигнала. Что нам делать?

Дети: выполнить последнее задание.

Клоун читает письмо

4 задание

А теперь я должен убедиться, что ты запомнил, как правильно переходить дорогу. Отправляйся к перекрестку, а я за тобой присмотрю!

Клоун приглашает детей в игру «Дорога»

Игра «Дорога»

Цель: закрепить умение применять в игре полученные знания по правилам дорожного движения.

Ход игры:

В зале организуется имитация проезжей части и пешеходного перехода. Двое детей принимают на себя роль светофоров (один для водителей, второй для пешеходов), оставшаяся группа детей делится на водителей и пешеходов. Ориентируясь на сигналы светофоров, дети выполняют действия – стоят или двигаются.

3 часть Заключительная

Клоун: Спасибо вам, друзья! Теперь я не попаду в опасную ситуацию при переходе дороги! Я знаю правила пешехода.

Смотрите! На нашей улице появился светофор со всеми сигналами! Ура!

Воспитатель: Мы рады, дорогой Бим, что смогли помочь тебе и вашему волшебному городу. Теперь ты знаешь, как важно знать и соблюдать правила дорожного движения!

Рефлексия:

Ребята, давайте вспомним, какие важные дорожные правила нам сегодня пришлось применить, чтоб выручить клоуна из беды?

Ответы детей

Вам понравилось наше путешествие в город Правил Дорожного Движения?

Ответы детей

Подведение итогов, вручение угощений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: развлечение для подготовительной группы по ПДД "Правила дорожные знать каждому положено"

В данной разработке содержится конспект развлечения, направленного на закрепление правил дорожного движения. В ходе развлечения используются средства мультимедиа (показ картинок), музыкальное сопровож...

Развлечение для детей младшего возраста «Правила дорожные знать каждому положено»

Цель Формировать у детей умение различать сигналы светофора, продолжать формирование ориентироваться в пространстве, Активизировать речь детей.Задачи Закрепить знания детей о правилах дорожного ...

Сценарий развлечения по ПДД с родителями "Правила дорожные знать каждому положено!"

Развлечение по правилам дорожного движения для детей и родителей ....

НОД по ПДД в подготовительной группе «Незнайка» "Правила дорожные знать каждому положено"

НОД по ПДД  в подготовительной группе «Незнайка»"Правила дорожные знать каждому положено"...

Методическая разработка по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма «Азбуку дорожную знать каждому положено» для детей старшего дошкольного возраста.

Методическая разработка конспекта занятия подготовлена для воспитателей детских учреждений, с целью активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жи...

Авторская методическая разработка по ПДД "Правила дорожные знать каждому положено"

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"29983455","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"721","width":"960"}}]]Авторская методическая разработка по ПДД "Правила доро...

Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожные знать каждому положено!».

Цель: формировать у детей и родителей основы безопасного поведения на улице.Задачи: Закрепить знания о работе светофора, о назначении его сигналов, о правилах дорожного движения, о дорожных знака...