Методическая разработка: развлечение для подготовительной группы по ПДД "Правила дорожные знать каждому положено"
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Кудимова Александра Ивановна

В данной разработке содержится конспект развлечения, направленного на закрепление правил дорожного движения. В ходе развлечения используются средства мультимедиа (показ картинок), музыкальное сопровождение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_na_konkurs_kudimova.docx6.86 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожные знать каждому положено» (подготовительная к школе группа)

Интеграция образовательных областей: Познавательно-исследовательское развитие, Речевое развитие, Труд.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Цели: закрепить знания детей о дорожных знаках, правилах пользования общественным транспортом; углубить представления детей о названиях и роли различных видов транспорта (грузового, легкового).

Планируемые результаты: называет и рассказывает значение наиболее распространенных дорожных знаков, умеет правильно пользоваться автобусом, переходить дорогу в положенных местах (по светофору или пешеходному переходу), знает и рассказывает о различных видах транспорта, умеет работать в команде, собирает разрезные картинки.

Материалы и оборудование: карточки с изображенными на них дорожными знаками (Пешеходный переход, Остановка автобуса, Движение пешеходов запрещено, Больница, Проезд запрещен), слайды с изображениями различного транспорта, автобус, составленный из стульчиков, руль, игрушечный светофор, картонные звездочки, круглые жетоны.

Содержание развлечения

Организационный момент: в группе на одной стене прикрепляется знак «Пешеходный переход», в другом месте — «Автобусная остановка». Из стульчиков строится «автобус».

Воспитатель:  Дети, посмотрите, наша группа сегодня превратилась в настоящую улицу: здесь и светофоры, и дорожные знаки, даже автобус! Как вы думаете, зачем он здесь?

Дети: Чтобы поехать на нем!

В: Правильно! Хотели бы вы поехать на этом автобусе в страну Дорожных знаков?

Д: Да, конечно!

В: Для того, чтобы попасть в эту волшебную страну, сначала нужно вспомнить правила пользования автобусным транспортом:

- В какую дверь автобуса заходить/выходить?

- С какой стороны обходить автобус?

- Как правильно вести себя в автобусе?

- Где нужно переходить дорогу? (ответы детей)

В: Молодцы, ребята! Как пользоваться автобусом, вы знаете! Заходите в автобус, занимайте свои места. Наша первая остановка в стране Дорожных знаков — «Важный знак».

В: Вот мы и приехали! Выходите, ребята, из автобуса, и разделитесь на три команды. Каждая команда получит в конверте задание: разрезной дорожный знак, который нужно собрать. Команда, быстрее всех собравшая и назвавшая свой знак, получает один жетон. (работа детей в группах) Молодцы, ребята, справились с заданиями! Понравилось вам играть на этой остановке?

Д: Да!

В: А дальше хотите путешествовать?

Д: Очень хотим!

В: Садитесь в автобус, дети, поедем дальше! Вторая наша остановка — «Большой вопрос». Вот мы и приехали! Как вы думаете, что нас ждет на этой остановке? (ответы детей)

В: А здесь командам нужно будет решить проблемную ситуацию, связанную с ПДД. Послушайте внимательно, ребята: дети играли возле проезжей части в мяч, мяч выкатился на дорогу. Как поступить детям в этом случае? Всё ли правильно сделали дети? (ответы детей) Умнички, ребята, поедем дальше?

Д: Да!

В: Наша третья остановка — «Транспортная». Выходите из автобуса. Как думаете, дети, что нас ждет на этой остановке?

Д: Разный транспорт!

В: Правильно! Я буду показывать вам картинки с разными видами транспорта, а вы будете называть, что за машины на этих картинках. Вы готовы?

Д: Да! (Воспитатель показывает детям набор слайдов с изображениями различных видов транспорта. Дети, давшие правильные ответы, получают жетоны)

В: Молодцы, ребята! Как много видов транспорта вы знаете! А поиграть хотите?

Д: Да, хотим!

В: Тогда подходите ко мне, поиграем в игру «Светофор» и узнаем, кто из вас самый внимательный! Смотрите: у меня в руках два кружка зеленого и красного цвета — это сигналы светофора. Когда «зажигается» красный сигнал, вам нужно остановиться и замереть на месте. Ведь каждый знает: красный свет - …

Д: Дороги нет!

В: Точно! А если «зажигается» зеленый свет, вы можете ходить и свободно двигаться. Как называется часть дороги для пешеходов?

Д: Тротуар!

В: Правильно. Итак, начнем игру! (проходит игра, отмечаются самые внимательные дети). А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Вам интересно было путешествовать по стране Дорожных знаков?

Д: Интересно!

В: А что в этой стране вам понравилось больше всего? (ответы детей) Садитесь в наш автобус, едем в детский сад! (под песню «Мы едем-едем-едем» дети садятся в автобус. Команды считают количество жетонов. Команда, набравшая больше всех жетонов, награждается значками-звёздочками по количеству участников команды).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей младшего возраста «Правила дорожные знать каждому положено»

Цель Формировать у детей умение различать сигналы светофора, продолжать формирование ориентироваться в пространстве, Активизировать речь детей.Задачи Закрепить знания детей о правилах дорожного ...

Методическая разработка развлечения в подготовительной группе «Медовые забавы»

Мероприятие поможет организовать содержательный и эмоционально насыщенный досуг для детей на праздник "Медовый Спас"...

Сценарий развлечения по ПДД с родителями "Правила дорожные знать каждому положено!"

Развлечение по правилам дорожного движения для детей и родителей ....

Методическая разработка развлечения в подготовительной к школе группе "Правила дорожные знать каждому положено"

Методическая разработка развлечения в подготовительной группе "Правила дорожные знать каждому положено"...

НОД по ПДД в подготовительной группе «Незнайка» "Правила дорожные знать каждому положено"

НОД по ПДД  в подготовительной группе «Незнайка»"Правила дорожные знать каждому положено"...

Методическая разработка по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма «Азбуку дорожную знать каждому положено» для детей старшего дошкольного возраста.

Методическая разработка конспекта занятия подготовлена для воспитателей детских учреждений, с целью активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жи...