Непрерывная образовательная деятельность по опытно-экспериментальному развитию: «Лоскутное одеяло».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Марина Николаевна Дубинина

Тема:  «Лоскутное одеяло»

Цели:

-Познакомить детей со свойствами ткани (можно мять, не порвется, мягкая, пушистая, жесткая)

-Учить детей определять и называть свойства предметов, находить по словесному указанию воспитателя предметы, слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них предложениями из 2-4 слов. Приучать детей не перебивать говорящего.

-Развивать восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух. –

Помогать им, обследовать предметы, выделяя их свойства, качества, цвет. Развивать внимание, мышление, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл loskutnoe_odeyalo.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 Кировского района Санкт-Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность

по опытно-экспериментальному развитию:

«Лоскутное одеяло».

Составила воспитатель

Дубинина Марина Николаевна


 Конспект НОД  по опытно экспериментальной деятельности  Тема:  «Лоскутное одеяло»

Цели: 

-Познакомить детей со свойствами ткани (можно мять, не порвется, мягкая, пушистая, жесткая)

-Учить детей определять и называть свойства предметов, находить по словесному указанию воспитателя предметы, слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них предложениями из 2-4 слов. Приучать детей не перебивать говорящего.

-Развивать восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух. –

Помогать им, обследовать предметы, выделяя их свойства, качества, цвет. Развивать внимание, мышление, память.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально коммуникативное», Художественно-эстетическое», Речевое развитие».

Форма организации: подгрупповая.

Оборудование: 

-Герои занятия Лунтик и гусеницы Вупсень и Пупсень.

-Ткани с разными свойствами.

-Кусочки ткани синего и красного цвета, квадратной формы.

-Музыка из м.ф.«Лунтик»

-Фотография любимого одеялка Гусениц.

Обогащение словаря: прочная – непрочная, ткань, мягкая, пушистая, жесткая

Закрепление знаний: 

Цвета: красный, синий.

Форма:квадратная

Ход занятия:

Лунтик гулял по полянке и встретил гусениц Вупсеня и Пупсеня. Они были чем-то сильно расстроены.

-Что случилось?- спросил их Лунтик.

- У нас было любимое одеяло, но оно испортилось пока мы решали кто любит его больше.

-Как же это произошло?

-Мы долго спорили а потом стали тянуть его в разные стороны  и оно порвалось.

-Но ведь оно из ткани как же вы его порвали? Ведь ткань не порвется как бумага (даем детям попробовать порвать кусочек ткани).

-Наше одеяло было сшито из лоскутков. И порвалось оно  именно в том месте, где было скреплено нитками. А ниточку, если сильно потянуть, можно порвать.

-Давайте мы с ребятами поможем вам сделать новое одеялко. У меня есть кусочки ткани, из которых это можно сделать, но они все разные и поэтому мы должны выбрать подходящие.

Даем деткам кусочки ткани жесткие, мягкие, пушистые и проговариваем какие они. Гусеницы, в это время, тоже ползают, и все время спорят: какую ткань взять. Ребята, помогают им определиться.

-Ребята, но таких кусочков всего два давайте посмотрим нет ли у вас в группе таких кусочков еще. Идем искать. –Лунтик.

(пока идут поиски звучит музыка из м.ф. Лунтик)

Дети ищут по группе нарезанные квадратные кусочки синей и красной ткани.

Собрав все кусочки, мы приступаем  созданию одеяла. Ведь у нас осталась фотография, старого одеялка гусениц. Она, послужит нам примером (сложи по образцу).

Каждый ребенок получает по 4 кусочка ткани и на листе белой бумаги выкладывает нужный узор.

-Ой, какие красивые одеяла! Теперь мы не будем спорить: кто больше любит его.- Пупсень

-Теперь у нас у каждого будет свое одеялко!- Вупсень

-А сшить ниточками лоскутики одеялка нам поможет Баба Капа. –Лунтик

-Пойдемте к ней скорее!-гусеницы

-До-свидания ребята!!!!

Гусеницы и лунтик уходят прихватив с собой лоскутики для одеялка.

Воспитатель:

-Ребята какие вы молодцы что помогли Лунтику и гусеницам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность (НОД) Опытно-экспериментальная деятельность по экологии в 1 младшей группе «Солнышко» Тема : чудо-вода (экспериментирование с водой)

Цель : познакомить детей со свойствами воды, ее значениемЗадачи :1.     Дать детям понятие о свойстве воды (познавательное развитие)2.     Развивать любознатель...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по опытно – экспериментальной работе в разновозрастной группе от 5 до 7 лет компенсирующей направленности для детей с ОНР «Волшебница вода»

Цель: Развивать познавательную активность  у детей в процессе экспериментирования с водой.Задачи:Обучающие:расширять знания детей о воде, и её роли в жизни человека и природыпознакомить детей со ...

Конспект образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Удивительная соль»

Соль – полезное ископаемое, природный элемент. Cоль необходима человеку. Недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушением пищеварения, разрушением костной и мышечной ткани. Без с...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница Вода».

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности  по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница Вода».Цель: Продолжить знак...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Город волшебства» Образовательная область «Познавательное развитие» (с использованием здоровьесберегающих технологий, технологии проектной дея

Цель:Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....

конспект открытого занятия непрерывной образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Необыкновенный мир магнитов»

Предлагаю вам познакомиться с отрытым занятием по экспериментально-исследовательской деятельности.  Оно поможет воспитателям, познакомить детей с увлекательным миром магнитов, провести опыты, уст...