Конспект непрерывной образовательной деятельности по опытно – экспериментальной работе в разновозрастной группе от 5 до 7 лет компенсирующей направленности для детей с ОНР «Волшебница вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Захарова Людмила Анатольевна

Цель: Развивать познавательную активность  у детей в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

Обучающие:

  • расширять знания детей о воде, и её роли в жизни человека и природы
  • познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах, вкус)
  • обучать детей навыкам проведения элементарных опытов умению делать выводы;
     

Развивающие:

  • Развивать мыслительные процессы: внимание, память, речь.
  • Развивать мелкую и крупную моторики.
  • Развивать двигательные качества детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей бережное отношение к природе (в том числе и к водным ресурсам нашей планеты)
  • Воспитывать  умение работать в коллективе.

 Интеграция образовательных областей:

Познавательное, социально - коммуникативное, речевое,физическое.

Оборудование: ИКТ, презентация, глобус,  пластиковые стаканчики, баночки с солью  и сахаром, пластиковые ложечки, трубочки, тазик с водой, мячик, камешек, железная ложка, деревянная палочка, стеклянный стакан.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций, видео материалов о воде;

Беседы на темы: «Кому нужна вода», «Водоёмы нашего края»; опыты-эксперименты с водой; чтение художественной литературы по данной тематике, разучивание стихов, чистоговорок, отгадывание загадок; наблюдения в природе за водой в разное время года; дидактические и развивающие игры; игры с водой.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_eksperementirovanie_s_vodoy.docx29.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад  №19»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности  

 по  опытно – экспериментальной работе

в разновозрастной группе от 5 до 7 лет компенсирующей направленности

для детей с ОНР

«Волшебница вода»

Воспитатель: Захарова Л.А.

Новомосковск

 2017г

Цель: Развивать познавательную активность  у детей в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

Обучающие:

  • расширять знания детей о воде, и её роли в жизни человека и природы
  • познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах, вкус)
  • обучать детей навыкам проведения элементарных опытов умению делать выводы;

Развивающие:

  • Развивать мыслительные процессы: внимание, память, речь.
  • Развивать мелкую и крупную моторики.
  • Развивать двигательные качества детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей бережное отношение к природе (в том числе и к водным ресурсам нашей планеты)
  • Воспитывать  умение работать в коллективе.

 Интеграция образовательных областей:

Познавательное, социально - коммуникативное, речевое,физическое.

Оборудование: ИКТ, презентация, глобус,  пластиковые стаканчики, баночки с солью  и сахаром, пластиковые ложечки, трубочки, тазик с водой, мячик, камешек, железная ложка, деревянная палочка, стеклянный стакан.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций, видео материалов о воде;

Беседы на темы: «Кому нужна вода», «Водоёмы нашего края»; опыты-эксперименты с водой; чтение художественной литературы по данной тематике, разучивание стихов, чистоговорок, отгадывание загадок; наблюдения в природе за водой в разное время года; дидактические и развивающие игры; игры с водой.

Ход непрерывной образовательной деятельности

  1. Часть Вводная (создание проблемной ситуации)

Приветствие «Собрались все дети в круг»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу, улыбнёмся. ( Выполнять движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Я хочу вам загадать загадку, а вы угадайте, о чём у нас сегодня пойдёт разговор?:

 Меня пьют, меня льют.

Всем нужная, кто я такая? (ответы детей)

Правильно, мы с вами поговорим о воде.

Игра-ассоциация. Ребята, а когда я произношу слово «вода», что вы представляете? (Ответы детей.)

2.Часть Основная (познавательно – практическая)

Слайд2

Сегодня у нас необычная гостья-Капелька. Мы с вами уже с ней встречались, когда читали книжку «Путешествие капельки».

Ребята,  посмотрите, что принесла нам Капелька?(Ответы детей- Глобус).Ачто такое глобус? (Ответы детей-это макет нашей планеты земля). Дети, а какие цвета мы видим на глобусе?(Ответы детей).А как вы думаете, что означает зелёный цвет  на глобусе(Ответы детей-леса, поля, травы.) А каким цветом изображены на глобусе горы?(Ответы детей), песок?(Ответы детей), льды и снега? А вода? (Ответы детей). Молодцы, правильно: вода–голубого цвета. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, а какого цвет больше на глобусе?(Ответы детей). Это означает, что большую часть нашей планеты занимает водное пространство.

Слайд3

А теперь посмотрите на экран. Так выглядит наша планета Земля из космоса .  Недаром её зовут «голубой путешественницей» космоса.

Слайд4

Ребята, как вы думаете, кому нужна вода? (Ответы детей.)

 Правильно, вода нужна и людям, и растениям, и животным, и птицам. Слайд5

А для чего нужна вода человеку? (Ответы детей)

 Слайд 6

Дети, а какие водные источники вы знаете? (река, океан , море, ручейки, пруд и т.д.)

Слайд 7

Что  может случиться, если  не станет воды на  земном шаре? (Ответы детей)

Дети, вы хотите поиграть в игру «Ручейки и озера» ?

Игра «Ручейки – озера»

Цель игры: учить детей действовать слаженно, по команде; развивать двигательные качества.

Ход игры:  дети строятся в колонны в разных частях помещения. По команде «Ручейки побежали!» дети  передвигаются друг за другом (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера», игроки берутся за руки и строят круги – озера.

Ребята, а вы хотите ещё больше узнать о воде, исследовать её?  Мы с Капелькой приглашает вас в нашу  лабораторию. (Дети подходят к своим столам.) Прежде чем мы с вами превращаемся в учёных-исследователей, я напомню правила обращения с водой.

 Правила обращения с водой:

Вода всегда и всем нужна,

Вода тепла и холодна,

А также мокрая она.

И кто с водой неосторожен,

Намочит быстро их она.

Опыт 1. "У воды нет запаха" 

Опыт2. «Вода прозрачная». 

Дети, перед вами два стаканчика. В одномстаканчике - вода, а в другом  -сок. Предлагаю  вам  понюхать воду и  сок и сказать,  имеет ли запах вода.  (Ответы детей)

Вывод: Вода не имеет запаха.

А теперь возьмите  трубочки и опустите в стаканчике. В каком стаканчике мы видим трубочку, а в каком нет?(Ответы детей)

Вывод: вода прозрачная, а сок - нет.

Опыт 3. "У воды нет вкуса" Предлагаю детям попробовать через  трубочку воду и сок. Вопрос: есть ли у воды  вкус? (Ответы детей)

Вывод: у воды нет вкуса.

Работа с интерактивной доской. Дидактическая игра «Тонет – не тонет»

Слайд 8

Воспитатель: Ребята, нас окружают различные предметы. Некоторые из них тонут в воде, а некоторые удерживаются на её поверхности.

 Перед вами несколько предметов назовите их.  (Ответы детей).

Из каких материалов они сделаны?

Как вы думаете,  какие из  них утонут в воде, а какие нет?  (Ответы детей)

А теперь давайте  проверим ваши ответы на  опыте

Воспитатель показывает опыт «Тонет  - не тонет»

Дети садятся на свои места.Продолжение экспериментальной деятельности.

Опыт 4. "В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются"

Воспитатель: Ребята, мы с вами пробовали воду и убедились, что у нее нет вкуса. А ещё, вода является растворителем.

Перед вами стоят две баночки, в которых насыпана соль и  сахар  и два стаканчика с водой.  В  баночке №1– соль, в  баночке №2 – сахар.  Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду.  Возьмите ложечку и насыпьте в один стаканчик соль(соль находится в баночке №1). Размешайте её. Что произошло? Соль растворились в воде. Возьмите трубочку и попробуйте, какая стала на вкус вода (Ответ детей – соленая).

 А теперь возьмите ложечку и насыпьте в другой стаканчик сахар (сахар находится в баночке №2). Размешайте её. Что произошло? Сахар растворились в воде.  Возьмите трубочку и попробуйте, какая стала на вкус вода (Ответ детей – сладкая).

Вывод: вода является растворителем для некоторых веществ.

-  Ребята, проводить  исследования, дело не из легких. Поэтому в лабораториях бывают перерывы на отдых. Я вас приглашаю на зарядку.

 Слайд 9  Физкультминутка.

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

Фокус с водой «Теплая и холодная вода» (показывает воспитатель, дети помогают)

Берем два маленьких стаканчика. В один стаканчик наливаем холодной воды и окрашиваем её в синий цвет, а в другой стаканчик наливаем горячей воды и окрашиваем её в желтый цвет. Ставим стаканчик с холодной водой на большую  плоскую тарелку.  На стаканчик с горячей водой  кладем карточку,  переворачиваем и  аккуратно ставим на стаканчик с холодной водой. Затем, вытаскиваем карту. Смешение цветов не происходит, потому что горячий воздух стремиться наверх, а холодный вниз.

 Опыт повторяем, но теперь  вниз ставим стакан с горячей водой, а наверх стаканчик с холодной водой. Произойдет смешение цвета. (Обращаем внимание детей на то, что при смешении синего и желтого, получается зеленый).  

3.Заключительная часть

 Слайд 11. Рефлексия.

Дидактическая игра «Бывает – не бывает».

Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают- если «Да»-то хлопают в ладоши, если «НЕТ»- то качают головой.
•Вода бывает теплой? (Бывает).
• Вода бывает холодной? (Бывает).
• Вода бывает пушистой? (Не бывает).
• Вода бывает твердой? (Бывает).
• Вода бывает горячей? (Бывает).
• Вода бывает сердитый? (Не бывает).
• Вода бывает чистой? (Бывает).
• Вода бывает летучей? (Бывает).

Воспитатель:

Слайд 12

Настала пора прощаться с Капелькой. Давайте скажем ей до свидания и до новых встреч!

Ребята, что нового вы узнали о воде? Понравилось ли вам заниматься в лаборатории? Что показалось вам самым интересным? (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки с элементами экспериментирования в разновозрастной группе (5-7) лет компенсирующей направленности .

Конспект прогулки с элементами экспериментирования в разновозрастной  группе (5-7) лет компенсирующей направленности .«Расскажи, какая сегодня погода», « Сказка о ветерке»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с использованием игровой технологии Тема: «В гостях у сказки»

Задачи:Образовательные:Актуализировать математические представления по теме «Числа 1-5»,тренировать мыслительные операции,закрепить названия геометрических фигурРазвивающие:развивать ориен...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с использованием игровой технологии Тема: «Поиграем с Машей»

Программные задачи:1. ОбучающиеПо экологии: знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление отом, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды;По раз...

Конспект ООД "Жители водоёмов" Приоритетная образовательная область "Познавательное развитие". Возрастная группа: подготовительная к школе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Организованная образовательная деятельность "жители водоёмов" разработана в соответствии с комплексно - тематическим планированием по теме "Вода. Обитатели водоёмов" в интеграции с...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус "задержка психического развития") по реализации оо " Познавательное развитие" по лексической теме " Признаки осени"

Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус «задержка психического развития» )   по реализации ОО &quo...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус "задержка психического развития") по реализации оо " Познавательное развитие" по лексической теме " Признаки осени"

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус "задержка психического развития") по реализации оо " Познаватель...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ (с 4 – 7) КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ (с 4 – 7) КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ...