27.10.2025 г. Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в разновозрастной группе (3-5 лет) компенсирующей направленности
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
конспект сюжетно-игрового занятия
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в разновозрастной группе (3-5 лет) компенсирующей направленности
по теме: «Путешествие в осенний лес с мамой Зайчихой»
Цель: продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Задачи:
Коррекционно – обучающие: упражнять в ходьбе и беге друг за другом со сменой направления, соблюдая границы зала, упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами и мягком приземлении на полусогнутые ноги, в подлезании под дугу.
2.Коррекционно – развивающие: развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений.
Коррекционно – воспитательные: воспитывать умение слышать и реагировать на сигнал, организованность, дружеское взаимоотношение.
Оборудование: «волшебная палочка», массажный мяч су-джок, батут, дуга, маска лисы, обруч, муляжи овощей, цветные кубики, ребристая доска, корзина, свисток, ноутбук, бубен, длинная скакалка, гимнастическая скамейка, шапочка — Зайчихи.
Вводная часть (4мин.)
Инструктор: Я сегодня хочу рассказать вам сказку, и вы мне в этом поможете. А о ком сказка — отгадайте:
Прыг да скок, Прыг да скок,
Длинноушка Серый бок (Зайка).
Ой, но где, же мне зайчика взять? Вспомнила, у меня есть палочка, палочка-превращалочка.
Я как палочкой взмахну,
Всех в зайчаток превращу. Были ребятки, стали зайчатки. Ну вот, все готово, можно и сказку начинать.
Жили — были в лесу зайчатки с мамой зайчихой. (Инструктор надевает шапочку Зайчихи). Проснулись утром, а мама говорит: «Заиньки, мы пойдем сегодня в дальний лес за вкусной заячьей морковкой. Дорога длинная, трудная, от мамы не отставать».
Под музыку дети идут друг за другом по залу.
На пути кочки, поднимайте ноги повыше.
Перешагивание через кубики.
Идем по мостику, равновесие не терять! А то окажетесь в болоте. — Ходьба по доске положенной на пол.
Злой волчище на пути колючек рассыпал, но мои зайчатки и эту трудность преодолеют.
Ходьба по дорожкам — здоровья.
А теперь через полянку бегом, чтобы нас лиса не заметила!
Бег друг за другом.
Вышли на опушку, немного устали. Давайте отдохнем и сделаем заячью зарядку:
Нам лениться не годится,
Помните зайчатки,
Даже звери, даже птицы.
Делают зарядку
Общеразвивающие упражнения (5мин.)
«Почистим ушки». И.п. стоя, ноги вместе, руки опущены. Поочередно правой и левой рукой «вытягивают ухо» вверх (3-4 раза каждой рукой).
«Почистим хвостик». И.п. стоя, повороты в стороны с характерными движениями (2-3 раза в каждую сторону).
«Почистим ножки». И.п. сидя на полу, ноги вместе, руки в упоре сзади. Поднять ноги и чистить одну другой. (3-4 раза).
«Свернемся в клубок». И.п. лежа на спине, колени прижаты к животу, обхватить их руками (3-4 раза).
Прыжки на двух ногах (5раз)
«Умоем мордочку». Выполнение характерных движений поочередно правой и левой рукою.
II часть. Основные виды движений (10мин.)
Инструктор: Нравится в лесу зайчишкам,
На полянке хорошо нам.
Ну-ка весело вприпрыжку,
По тропиночке лесной!
Инструктор: Повторяйте за мамой и на веточки не наступайте.
1-я подгруппа (с высокой двигательной активностью)
Прыжки вдоль шнура, сбоку с продвижением вперед (2раза).
2-я подгруппа (с низкой двигательной активностью)
Прыжки в длину с места (через «ручеек») — 2раза.
Для обеих подгрупп
Инструктор: Вокруг зеленой елки много вкусной заячьей морковки. Пролезайте под корягой, рвите морковку и несите маме в корзину.
Дети подлезают под дугу, берут морковку в обруче и возвращаются к инструктору.
Инструктор: Ну вот, морковки набрали, теперь можно и поскакать.
Зайцы скачут, веселятся,
И лисички — не боятся
Эй, лисичка, выбегай
И зайчишек догоняй!
Музыкальная игра «Лиса и зайцы» — 3 раза.
Дети в соответствии с текстом выполняют движения. Инструктор и воспитатель играют вместе с детьми. Воспитатель выполняет роль лисы.
1.По лесной лужайке, (Дети-зайки бегают врассыпную по залу)
Разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки – побегайки!
2.Сели зайчики в кружок, (Присаживаются и «роют лапкой землю»).
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки!
Вдруг бежит лисичка,
Рыжая сестричка. (Зайчики тихо сидят на корточках).
Ищет — где же зайки,
Зайки — побегайки!
4.По лесной лужайке (Зайки убегают, а лисичка их догоняет)
Разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Инструктор: Молодцы мои заиньки. Не попались лисе в лапы.
III. Заключительная часть (3мин)
Инструктор. — Ребята! Осенний лес богат не только овощами, а еще и орехами. (Раздача массажных мячей детям).
Упражнение на развитие мелкой моторики (с шариком Су-джок)
Мы орешек в руки взяли
Меж ладоней покатали
Будем мы орех катать
И орешки разминать (2раза.)
Инструктор: Пора нам в детский сад возвращаться.
А я палочку возьму,
Вас в ребяток превращу.
Были зайчатами,
Стали ребятами.
Пойдем в группу, будем лакомиться вкусной и полезной морковкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие в разновозрастной группе компенсирующей направленности (5-7 лет) на тему "Овощи. Труд взрослых в полях"
Данный конспект показывает взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя на занятии. Конспект предоставлен инструктором по физической культуре Верещагиной Н.Ю. Физкультурное зан...

Конспект прогулки с элементами экспериментирования в разновозрастной группе (5-7) лет компенсирующей направленности .
Конспект прогулки с элементами экспериментирования в разновозрастной группе (5-7) лет компенсирующей направленности .«Расскажи, какая сегодня погода», « Сказка о ветерке»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник в рисовании в разновозрастной группе(5-7)лет компенсирующей направленности « Грачи прилетели»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник в рисованиив разновозрастной группе(5-7)лет компенсирующей направленности« Грачи прилетели»...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе (3- 5 лет) компенсирующей направленности «Вода, водичка»
Проект по опытно-экспериментальной деятельностив разновозрастной группе (3- 5 лет)компенсирующей направленности«Вода, водичка»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ (с 4 – 7) КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ (с 4 – 7) КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ...

Перспективное планирование в разновозрастной группе (4-7 лет) компенсирующей направленности с детьми с ТНР по конструированию.
Перспективное планирование в разновозрастной группе (4-7 лет) компенсирующей направленности с детьми с ТНР по конструированию....

Комплексно-тематическая неделя в разновозрастной группе (4-7 лет) компенсирующей направленности с детьми с ТНР "Космос"
Вторая неделя апреля в разновозрастной логопедической группе компенсирующей направленности - "Космос" Педагоги организовали ряд занятий, посвященных этой теме. Ребята смотрели видео презента...
