Проект по опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе (3- 5 лет) компенсирующей направленности «Вода, водичка»
проект (младшая группа)

Нурият Аминовна Магомедова

Проект по опытно-экспериментальной деятельности

в разновозрастной группе (3- 5 лет)

компенсирующей направленности

«Вода, водичка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx837.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 города Когалыма «Колокольчик»

Проект по опытно-экспериментальной деятельности

в разновозрастной группе (3- 5 лет)

компенсирующей направленности

«Вода, водичка»

D:\Users\Master\Desktop\фото детей\опыты\20201218_163542.jpg

Подготовили воспитатели

Марфутенко Т.Н.

Магомедова Н.А.

г. Когалым

 2020 г.

Тип проекта: информационно – познавательно – исследовательский.

Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя).

Проблема:  В ходе бесед о воде выяснилось, что дети имеют разные, порой противоположные представления о свойствах и качествах снега и льда. Таким образом, возникла необходимость проверить все озвученные версии. Участие детей в проекте позволит совершенствовать представления о воде, снеге и льде.

АктуальностьПутей развития интеллектуального творческого потенциала личности существует много, но собственно исследовательская деятельность, бесспорно, один из самых эффективных. Ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним.

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельностиОпыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка.

Цели проекта:

-Знакомство детей с лабораторией «Почемучки»;

- Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи проекта:

Образовательные:

 - познакомить детей со свойствами воды;

- учить технике безопасности при проведении опытов;

- расширять представление об использовании человеком воды в процессе жизнедеятельности;

Развивающие:

- развивать у детей память , внимание , логическое мышление;

- развивать у детей воображение;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию природы.

Ожидаемые результаты:

- Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности.

Реализация проекта:

Работа проводилась в организованной в группе «Лаборатории «Почемучки»».

D:\Users\Master\Desktop\фото детей\опыты\20201221_104209.jpg

После эксперимента не упускаю воспитательные моменты - дети при помощи взрослого  наводят порядок на рабочем месте (почистить и спрятать оборудование, протереть столы, убрать мусор и вымыть руки с мылом).

Все опыты проходят с участием игровых персонажей – куклы-би-ба-бо, игрушек.

Материалы и оборудование: емкости разного размера, стаканчики, вода, трубочки для коктейля, пластмассовые стаканчики разной формы, бумажные цветы, шапочки учёных.

По проекту «опытно-экспериментальная деятельности по изучению неживой природы  в разновозрастной группе (3- 5 лет)

компенсирующей направленности»

предусмотрена также работа с родителями:

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

 План работы по проекту:

1 день. «Свойства воды».

Цель: Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета).

Вода прозрачная.

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика дети опускают по камешку.

 D:\Users\Master\Desktop\фото детей\опыты\20201215_095602.jpgD:\Users\Master\Desktop\фото детей\опыты\20201215_095610.jpg

В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? (Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим камешек, а в стаканчике с молоком – нет).Выводвода прозрачная, а молоко нет. Запоминаем слово «прозрачная».

D:\Users\Master\Desktop\фото детей\опыты\20201215_095628.jpg

- У воды нет вкуса.

Предложить детям попробовать воду.D:\Users\Master\Desktop\фото детей\опыты\20201215_095905.jpg

Есть ли у неё вкус? Пьём для сравнения сок. Что вкуснее? (Дети часто слышат от взрослых, что вода очень вкусная. У них формируется неверное представление. Объяснить, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит«Какая вкусная вода»(хотя на самом деле её вкуса не чувствует.)

- У воды нет запаха.

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет или совсем не пахнет. Пусть нюхают ещё и ещё, пока не убедятся, что запаха нет.D:\Users\Master\Desktop\фото детей\опыты\20201217_110135.jpg

2 день. «Волшебница вода».

Цель: продолжать выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус).

- В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – не растворяются.

У каждого ребёнка по два стаканчика с водой. В один из них насыпали ложечку сахара, размешали его . Что произошло?

D:\Users\Master\Desktop\фото детей\опыты\20201217_110114.jpgD:\Users\Master\Desktop\фото детей\опыты\20201217_110234.jpg

Взяли другой стаканчик и кладут обычную  почву  и пробуют размешать его ложкой. Что получилось? Растворилась почва  или нет?

D:\Users\Master\Desktop\фото детей\опыты\20201217_110355.jpg

Что теперь произошло?

В каком из стаканчиков вещество растворилось?

Ребёнок берёт баночку с чистой водой (закрытой крышкой) и показывает детям, что вода прозрачная, затем он встряхивает баночку и вода окрашивается в жёлтый цвет.

 D:\Users\Master\Desktop\фото детей\опыты\20201218_170545.jpg

D:\Users\Master\Desktop\фото детей\опыты\20201218_170551.jpg

Что это? Волшебство? Нет, просто изнутри крышка банки была покрашена жёлтой краской, которая при встряхивании попала в воду и окрасила её. (Краска в ней растворилась).

3 день. «Дождик».

Цель: познакомить детей с явлением дождь.

Рассказать детям про такое явление как дождь.

Сделать с ними в лаборатории модель тучки и дождя.

В стеклянную банку наливаем воду, сверху «наливаем» пену для бритья и дети пипеткой капают на импровизированную тучку синий пищевой краситель, разведённый в воде. Сначала ничего не происходит, но по мере того, как пена насыщается влагой, синие капли проходят сквозь тучку и каплями спускаются вниз.

 D:\Users\Master\Desktop\фото детей\опыты\20201218_163455.jpgD:\Users\Master\Desktop\фото детей\опыты\20201218_163544.jpg

Исследуя данное природное явление, мы с детьми пришли к выводу, что дождь это обычная вода, которая выпадает с неба, из туч, и одно из удивительных явлений, которое существует в природе.

Дождь образуется, когда теплый пар от земли охлаждается в воздухе, и превращается в капельки воды.

4 день. «Живая вода».

Цель: познакомить детей с животворным свойством воды.

В тазик с водой пускаются сложенные бумажные цветы, через несколько секунд они начинают раскрываться. Даже бумажные цветы в воде распустились!D:\Users\Master\Desktop\фото детей\опыты\20201218_170734.jpgD:\Users\Master\Desktop\фото детей\опыты\20201218_170952.jpg

 Затем поливаем живые цветы в природном уголке.

D:\Users\Master\Desktop\фото детей\опыты\20201221_095648.jpg

5 день. «Использование воды человеком».

Цель: выяснить, что знают дети по данному вопросу, рассказать что-то новое.

D:\Users\Master\Desktop\фото детей\опыты\20201221_095543.jpgD:\Users\Master\Desktop\фото детей\опыты\20201221_100701.jpg

  В процессе проекта проводятся:

- Беседы«Вода вокруг нас»«Для чего нужна вода»«Полезна ли вода«Как вода помогает беречь наше здоровье».

- Презентации«Кто такие учёные»«Научная лаборатория».

- Играем в различные игры: Малоподвижные «Ручеёк»«Реченька», подвижная «Дождик».

- Пальчиковая гимнастика«Дождь! Дождь!».

D:\Users\Master\Desktop\фото детей\опыты\Screenshot_20201226-132029_WhatsApp.jpg

D:\Users\Master\Desktop\фото детей\опыты\Screenshot_20201226-132121_WhatsApp.jpg

D:\Users\Master\Desktop\фото детей\опыты\Screenshot_20201226-132134_WhatsApp.jpg

Благодаря проведённой работе с родителями, дети экспериментировали дома и получили массу положительных эмоций и дополнительных знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность педагогов родителей и детей в форме КВН "Вода!Вода!Вода!"

Мы участвуем в международной экологической программе "Эко-школы/Зеленый флаг" В рамках этой программы наша группа ведет проект "Водные ресурсы" с детьми подготовительной группы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по опытно – экспериментальной работе в разновозрастной группе от 5 до 7 лет компенсирующей направленности для детей с ОНР «Волшебница вода»

Цель: Развивать познавательную активность  у детей в процессе экспериментирования с водой.Задачи:Обучающие:расширять знания детей о воде, и её роли в жизни человека и природыпознакомить детей со ...

Конспект НОД (опытно-экспериментальной) в старшей разновозрастной группе на тему «Стекло и его свойства».

Ознакомление детей со свойствами стекла, его особенностях, изделиями из стекла....

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 4-7 компенсирующей направленности по теме «Посуда»

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 4-7 компенсирующей направленности по теме «Посуда»Цель: уточнять и расширять знания детей о посуде, её назначении.Задачи:- уточня...

совместной образовательной деятельности воспитателя с обучающимися (воспитанниками) разновозрастной группы (старшей, подготовительной) компенсирующей направленности для детей с легкими интеллектуальными нарушениями (ЛИН) «Путешествие в зимний лес»

Образовательные: Расширять представления детей о животных в зимний период. Формировать полноценные представления детей о явлениях и объектах живой и неживой природы. Содействовать в развитии связной р...

АДАПТИВНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ЗПР УЧИТЕЛЯ – ДЕФЕКТОЛОГА

Данная Программа является нормативным документом, характеризующим систему организации образовательной и коррекционно-развивающей деятельности учителя-дефектолога.Рабочая программа образовательной...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ разновозрастной группе № 1 «Бельчата» компенсирующей направленности со сложными (тяжелыми) дефектами развития

Рабочая программа по развитию детей с ОВЗ разновозрастной группы № 1 «Белочка» компенсирующей направленности разработана в соответствии с Адаптированной образовательной программой для дете...