Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи Тема: «Зимняя прогулка» (рассматривание картины).
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Белкина Светлана Владимировна
    1. Расширение и уточнение представлений детей о временах года. 2. Продолжать знакомить с понятием «Зимние забавы» (интересные зимние игры). 3. Расширить представления детей о разнообразии игр и развлечений зимой (катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговика, игры в снежки). Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zimnyaya_progulka.docx18.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи

    Тема: «Зимняя прогулка» (рассматривание картины).

    Коррекционно-образовательные задачи:

    1.  Расширение и уточнение представлений детей о временах года.

    2.  Продолжать знакомить с понятием «Зимние забавы» (интересные зимние игры).

    3. Расширить представления детей о разнообразии игр и развлечений зимой (катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговика, игры в снежки). Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.

    Коррекционно-развивающие задачи:

    1.Активизация речевой деятельности детей (- расширять и активизировать словарный запас по теме «Зимние забавы»

    Понятия: снежки, каток, горка, снеговик, санки, лыжи, хоккей.

    Действия:  кататься, съезжать, бросать, лепить и т.д.

    Признаки:  снежный, зимний, морозная , белый, холодный).

    2. Совершенствование грамматического строя речи:

    • Употребление предлогов в, на, с.
    • Употребление местоимений (моя, мой, мои).

    3. Совершенствование связной речи:

    -формирование умения составлять простое предложение по модели: «Кто? — что делает?»;

    -работа над предложением (распространение однородными членами);

    -составление описательного рассказа по картинке.

    4.Развитие диалогической речи (продолжать учить детей отвечать на вопросы).

    5. Продолжать учить отгадывать стихи-загадки.

    6.Развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, внимание, общую моторику (продолжать учить согласовывать речь с движениями).

    Коррекционно-воспитательные задачи:

    1. Воспитывать чувство любви к родной природе.

    2.Формировать умение работать и играть в коллективе.


    Демонстрационный материал: сюжетная картинка с изображением «Зимних развлечений».


    Методы и приемы: словесные методы (беседа, рассказ), наглядный, демонстрационный метод, метод игры.

    Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: загадывание загадок; создание ситуации способствующей проявлению интереса к получению знаний; создание эмоционального фона. Приемы организации практической деятельности детей: рассматривание картины.


    Вводная часть.

    -Ребята! Вы помните лето? (Помним). Какая была погода летом? (Тепло, солнечно и т. д.).

    -В какие игры вы любили играть летом? (бегать, прыгать, играть в футбол, купаться в речке, кататься на велосипеде, играть в песке и т. д.).

    - Хорошо было летом, весело.

    -А сейчас какое время года? (Зима)

    -Да , правильно зима. Зимой по траве не побегаешь, на велосипеде не покатаешься, в речке не искупаешься, Ребята, а почему? Какими словами можно рассказать о зиме?

    - Зимой холодно. Значит, какая зима? (Холодная).

    - Зимой много снега. Значит, зима…(Снежная).

    - Если зимой стоят морозы, то зима…(Морозная).

    -Ребята, значит, зимой все плохо! Как же можно зимой гулять, чтобы было интересно? (Лепить снеговика, кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки).

    -Молодцы, вы умеете весело проводить время.

    Основная часть

    1.Игра «На санках».

    - Кто из вас катался на санках с горки? Я однажды тоже ехала на санках с крутой горки: быстро-быстро – ух! (Выпрямить спину, положить руки на колени).

    А потом санки опрокинулись, и я упала в снег – бух! (Всплеснуть руками и пригнуть голову к коленям, прикрыв ее руками).

    Слушайте внимательно и в соответствии с репликами изображайте быструю езду на санках или падение в снег.

    Педагог, не показывая движения, произносит следующие реплики:

    Ух! Бух! Ух! Ух! Бух! Ух! Бух!

    2.А хотите посмотреть, как развлекаются зимой другие дети? (Хотим).

    Демонстрация картинки «Зимой на прогулке»

    - Давайте рассмотрим картинку и расскажем по картине о развлечениях детей.

    2. Ответы на вопросы по содержанию.

    Вопросы:

    • Какое наступило время года? (Наступила зима.)
    • Выпал…белый снег
    • Какая погода на улице? (На улице холодно)
    • Дети оделись тепло и куда пошли дети? (Дети вышли на прогулку)
    • Что делали дети на прогулке? ( Дети катались на санках, лыжах, играли в снежки, лепили весёлого снеговика)
    • Нравиться ли детям гулять зимой? (Детям очень нравиться гулять зимой)

    - Как вы думаете, дети замерзли? (Нет, у всех щеки красные, дети много двигаются).

    3.Физкультминутка «Не боимся мы мороза».

    - А вам бывает холодно на улице? Давайте поиграем и подвигаемся, чтобы никакой мороз был не страшен.

    УПРАЖНЕНИЯ НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЯМИ.

    Игра «Что нам нравится зимой?».

    Что нам нравится зимой? Хлопки.

    Белые полянки. Развести руки в стороны.

    И на горке снеговой Поднять руки вверх (показать «горку»).

    Лыжи или санки (2 р.). Ходьба лыжника.

    Что нам нравится зимой? Хлопки.

    Мягкие сугробы, Показать сугробы.

    Чтоб копаться день – деньской Имитировать копание снега лопатой.

    Крепость делать чтобы (2 р.). Лепить снежки.

    Что нам нравится зимой? Хлопки.

    Потеплей одеться, Имитировать одевание одежды.

    В шубке тёплой меховой, Похлопать ладошками по одежде.

    На морозе греться (2 р.). Прыжки.


    4. А кто хочет рассказать по картине про детей?

    (Рассказы детей по схеме: время года, какая была погода, кто вышел на прогулку, какие забавы придумали, какое настроение было у детей).

    Молодцы, ребята, вы составили очень интересный рассказ о зимних забавах детей.

    - Ребята, а вы любите зиму? - Зима морозная пора, но очень много игр, развлечений и забав она приносит детям. Я сейчас вам загадаю загадки о зимних забавах, а вы их попробуйте отгадать.

    5.Загадки: - Мои новые дружки и блестящи, и легки,

    И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки)

    - Две новые кленовые подошвы двухметровые:

    На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи)

    - Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.

    За верёвочку-узду через двор коня веду,

    С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)

    - Меня не растили – из снега слепили.

    Вместо носа ловко вставили морковку.

    Глазки – угольки, ручки – сучки.

    Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)

    (Дети отгадывают загадки, логопед вывешивает предметные картинки на магнитной доске).

    6.- Молодцы, а теперь поиграем в игру «Жадина» (с мячом).

    Коньки (чьи?)- мои

    Снеговик (чей?) – мой

    Лопатка (чья?) – моя

    Лыжи (чьи?) – мои

    Снежок (чей?) – мой

    Санки (чьи?) – мои

    Шайба (чья?)- моя

    7. Итог.

    - Вот подходит к концу наше занятие. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили, что делали? Кому что понравилось?

    На прощание я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы». У зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: Рассматривание картины И.И. Левитана "Март"

    Программное содержание: Продолжишь знакомство с творчеством И.И. Левитана. Формировать представление детей о пейзажной живописи. Учишь видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов...

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи ТЕМА: «ВЕСЕННИЕ ЗАБАВЫ» (рассматривание картины «Весна» из серии «Времена года») Группа раннего возраста

    Конспект образовательной деятельностипо развитию речи ТЕМА:«ВЕСЕННИЕ ЗАБАВЫ»(рассматривание картины «Весна» из серии «Времена года») Группа раннего возрас...

    конспект занятия по развитию речи. Тема: Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней. /ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 5 - 6 ЛЕТ/

    Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана.Образовательные: Продолжать учить детей составлять последовательный рассказ по к...

    Конспект занятия по развитию речи Тема: «Ежи» (рассматривание картины) средняя группа

    Задачи:Образовательная:закрепить и уточнить представление детей о ежах  (ежиха большая, ежонок маленький);обогатить знания детей о диких животных;учить детей составлять рассказ по картине предлож...