Главные вкладки

    "1,2,3, горшочек вари" пособие
    статья по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Борозенец Татьяна Васильевна

    Дидактическое пособие "1,2,3 горшочек вари" для детей от 2-7 лет

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл opisanie_didaktich_posobiya_123gorshochek_vari_.docx27.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дидактическое пособие   «1, 2, 3 горшочек вари»

    В старину существовал обычай в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался не действительным. С те6х пор про несговорчивых людей говорят «С ним каши не сваришь»

    Злаками издавна кормила земля матушка русского крестьянина

            Окружающий нас мир, среда, в которой мы живем, несут в себе огромную воспитательную силу, обладает великой развивающей возможностью. Поэтому очень важно  с самого начала создавать такую обстановку, такую среду, которая бы активно участвовала в позитивном развитии детей, которую действительно можно бы было назвать развивающей средой.

    В дошкольном возрасте ребенку отводится роль активного участника, он как бы осваивает природу и природные материалы, познает природные закономерности, связанные с деятельностью человека на земле.

    Как же формировать у ребенка представление о злаках, крупах? Бессмысленно начинать пытаться ему рассказывать не знакомые для него вещи. Он может быть даже заинтересуется но, не сможет соединить свои новые знания со своим опытом (Знания останутся  «островками без мостиков»). Единственный способ ежедневно помогать детям осмысливать свой опыт.

    Традиционно в основе обучения лежит усвоение знаний. Поэтому главная цель образования – «Вложить знания в голову детей».

    Экологическая деятельность эта деятельность  субъекта направленная на взаимодействие с окружающим миром. Природа наряду с обществом вступает в качестве основного источника формирования  отношений и ценностей личности. Эмоционально  ценностное отношение к природе формируется постепенно, затрагивая в первую очередь чувства, эмоции ребенка, а затем и подключая полученные новые знания и навыки. Поэтому новый материал для детей должен быть четко систематизирован.

    Дидактическое пособие сделанное своими руками – это всегда дополнительный стимул к работе воспитателя с детьми. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно и без особых затрат обновить дидактические пособия в своих группах.

    Нами была поставлена цель: найти пути совершенствования экологических знаний  детей дошкольного возраста. Дидактическое пособие призвано содействовать решению, как специфических задач их всестороннего развития и формирование личности, а именно:

    • Обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности;
    • Создать условия для проявления максимума самостоятельности, инициативы, волевых усилий.
    • Побуждать интерес к настольным играм, расширять круг представлений о злаках, крупах и их значении в рационе людей.
    • Развивать мелкую моторику;
    • Развивать слуховое внимание;
    • Способствовать развитию лексико-грамматических конструкций;
    • Развивать  у детей экспериментальные способности.

    Итак, «1,2,3 горшочек вари» - это дидактическое  пособие, применяемое мной  на занятиях, во время индивидуальных игр, игр экспериментов, а так же самостоятельной деятельности детей.

    Необходимый материал для изготовления игры

    • Листы картона
    • Ткань
    • Клей ПВА
    • Крупы, злаки

    Игры

    Дидактическая игра «Бабулина каша»

    Цель: закрепить представление детей о том, что из злаковых культур люди не только пекут хлеб или хлебобулочные изделия но и готовят множество вкусных и полезных блюд; закреплять знания детей о том, из какой крупы, какую кашу можно сварить; учить составлять рассказ, опираясь на картинки.

    Материал: Карточки изображающие крупы.

    1 Вариант игры. Воспитатель показывает тарелочку с изображением одной из круп и спрашивает о том, какую кашу бабуля сварила, какую крупу она взяла, чтобы ее сварить.

    2 Вариант игры. Все тарелочки разложены на столе, воспитатель называет кашу, сваренную бабушкой, а ребенок должен найти ее изображение на карточке.

    3 Вариант игры. Воспитатель читает стихи загадки, а дети должны найти ответы на тарелочках.

    Дидактическая игра «Скажи правильно»

    Цель:  учить детей умение соотносить существительное с прилагательным. Закрепить умения называть и различать названия круп и каш.

    Вариант игры. Воспитатель называет крупу, а дети называют как называется каша приготовленная из этой крупы.

    Хороводная игра «1,2,3 горшочек кашу вари»

    Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда все выйдут, они берутся за руки и ведут свой хоровод внутри.

    Ход игры. 1,2,3 –ты горшочек наш вари

    Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

    1,2,3 –ты горшочек наш вари

    Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

    1,2,3 –ты горшочек наш вари

    Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

    1,2,3 –ты горшочек наш вари

    Каша преет «пых» «пых» «пых»

    Для друзей и для родных.

    Мы все дружно поедим, и гостей всех угостим.

    Каша вышла то у нас просто класс.

    Дидактическая игра «Угадай на ощупь»

    Цель. Развивать у детей мелкую моторику.

    Предложить детям с закрытыми глазами на ощупь определить, где какие крупы.

    Дидактическая игра «Шумелки»

    Цель. Развивать у детей слуховое внимание, усидчивость.

    Воспитатель по очереди гремит «шумелками»  - коробочка из под киндер сюрпризов, в которые помещены разные крупы.

    Динамическая пауза «Варись каша»

    Цель. Развивать у детей интерес к динамическим играм, снять эмоциональное напряжение.

    Ход. Варись, варись каша!

    Варись поскорее (водим указательным пальцем одной руки по ладони другой)

    Будем  кушать кашу, станем мы сильнее.

    (сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)

    Пых-пых, пых-пых! Станем мы сильнее.

    (поднимаем руки вверх и отпускаем)

    Угостим мы кашей мышек под окошком

    (подтягиваем ладошки вниз – в стороны. Показываем ушки)

    Песика Аркашку (показываем лапки песика)

    И кота Тимошку (выставляем лапки вперед по очереди)

    Да, да, да, да! (Хлопки)

    И кота Тимошку (Лапки кота)

    Кушайте на здоровье! (показываем развернутые руки вниз в сторону).

    Исследовательские игры

    • Рассматривание различных зерен круп под лупой. Чем похожи? Чем отличаются?
    • Размалывание зерен в кофемолке.
    • Опускание целых зерен  и перемолотых в воду. Почему зерна тонут?
    • Каждый ребенок выбирает себе крупу и рассказывает о ее особенностях.

    Разработанное и изготовленное  дидактическое пособие  несложное, недорогое, универсальное, вносит в каждое занятие с детьми элемент новизны. Это пособие многофункциональное, что дает возможность применять их в различных видах деятельности. Детей привлекают необычные формы, красочность такого оборудования, что способствует более высокому эмоциональному тонусу во время игры.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценка "На горшочках".

    Сценка для выпускного праздника....

    Кактус в горшочке

    Аппликация...

    конспект НОД по аппликации по теме "Красивые цветочки в горшочках для украшения группы". Вторая младшая группа.

    Конспект занятия по аппликации в младшей группе. На занятии дети знакомяться с таким приемом аппликации, как "сминание", развивают чувство вкуса и композиции......

    «Посадка листьев фиалки в горшочки»

    Конспект занятия для старшей группы, где даем детям знания о разных способах размножения растений:семенами, делением корневища, черенками, листьями;учим правильно готовить место для посадки растения....

    Кактус в горшочке

    Легкий способ создать картинку из пластелина с использованием дополнительного бросового материала....

    Поект"Все секреты глинянного горшочка"

    Развитие творческих способностей детей в ходе приобщения их к истокам гончарного и декоративно-прикладного искусства русского народа....

    План-Конспект НОД "Фиалка в горшочке"

    Интегрированное занятие, посвящённое формированию навыков умения передавать в рисунке характерные особенности строения растений, соблюдать пропорции деталей....