экологоисследовательский проект "Огород"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему

Деграве Галина Аркадьевна

Проект с детьми 2 младшей группы по экологии и исследовательской деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Авторы: Черная Т.П. Деграве Г.А. Воспитатели МДОУ Детский сад №98 «Сказка» г. Петрозаводск Эколого-исследовательский проект " Весенний огород"

Слайд 2

В гости к детям пришел доктор Медуница и рассказал, что весной погода неустойчивая, поэтому очень часто дети и взрослые простужаются и болеют. Чтобы этого избежать нужно есть побольше витаминов, которые в большом количестве содержатся в овощах. Вместе с детьми мы решили вырастить свой мини огород на нашем подоконнике, чтобы иметь к столу свежую зелень. В результате, мы поставили перед собой цель не только создать огород на подоконнике, но и сформировать у детей представление об условиях выращивания овощных культур. Актуальность проекта

Слайд 3

Дети второй младшей группы «Гномики», (возраст детей: 3-4 года) Воспитатели Родители воспитанников участники проекта:

Слайд 4

смешанный. долгосрочный. март-май 2014 г. Тип проекта: Длительность проекта: Сроки реализации проекта:

Слайд 5

Сформировать первоначальные представления детей об условиях выращивания овощных культур. Цель:

Слайд 6

Развивать элементарные представления о растениях и условиях для их роста (свет, тепло, вода.) Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи между объектами живой и неживой природы. Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за растениями; Воспитывать бережное отношение к природе, желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы; Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог; Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; Укреплять здоровье детей, приобщать детей к здоровому образу жизни; Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; учить переносить усвоенные знания в разные виды деятельности: художественную, игровую, продуктивную.

Слайд 7

Предполагаемые результаты Дети получат представления о растениях и условиях для их роста (свет, тепло, вода). Научатся устанавливать простейшие причинно-следственные связи между объектами живой и неживой природы. Научаться ухаживать за растениями, наблюдать за ними. - Будут переносить усвоенные знания в разные виды деятельности: художественную, игровую, продуктивную. Дети получат некоторые навыки общения со сверстниками и взрослыми в процессе разных видов деятельности; Будут употреблять в пищу результаты своего труда.

Слайд 8

Этапы выполнения проекта 1. Обсуждение идеи проекта (с детьми и родителями) вступительная беседа, интригующее начало (сюрпризный момент) Консультация для родителей «Зеленые друзья на подоконнике» дети, воспитатели, родители Первая неделя марта 2. Подбор и чтение художественной литературы (стихи, загадки, сказки…), наблюдения за растениями, создание картотеки игр, Индивидуальные и подгрупповые беседы с родителями и детьми. Воспитатели, дети, родители Вторая неделя марта Подготовительный этап

Слайд 9

1. Рассматривание семян укропа, огурцов, салата, посев семян и посадка лука дети, воспитатели, родители третья неделя марта 2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений» Воспитатели, дети Третья и четвертая неделя марта 3. Занятия, беседы с детьми, игры, чтение худ. литературы, разучивание стихов, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, картин, наблюдения, художественно-продуктивная деятельность. Воспитатели, дети Втечение всего проекта Основной этап

Слайд 10

1. Подведение итогов реализации проекта. Диагностика. Воспитатели, дети, родители Май. 2. Оформление календаря роста лука, «мини-музея семян» Воспитатели, дети. Май. 3. Презентация проекта. Фотоотчет. Воспитатели, родители Май. Заключительный этап

Слайд 11

Коммуни кация Рассматривание сюжетных картинок: «Весенние работы в огороде» Составление описательных рассказов по картинкам и мнемотаблицам. Заучивание стихотворений и потешек об овощах. Отгадывание загадок об овощах, фруктах. Познание. Наблюдение за растениями мини-огорода: особенности строения, ухода, появление ростков, листьев, цветов, плодов… Ведение дневника наблюдений роста лука. Беседа на тему: «Какие растения растут на огороде? в саду? в цветнике?», «Что нужно для роста растениям?». Занятия: «Солнце – источник тепла и света», «Первые всходы», «Что вырастет из семечка?», «Эта волшебница – вода» Использование счетно-раздаточного материала на занятиях по формированию элементарных математических навыков (плоские фигурки овощей). Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для роста и развития растений», «Размножение растений». Выполнение проекта

Слайд 12

Социализа ция Дидактические игры : «Назови, что это», «Что где растет?», «Что перепутал художник?», «Когда это бывает?», «Чего не стало?», «Чье семечко?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Окружающий мир» Подвижные игры : «Огуречик, огуречик», Настольные игры : « Разрезные картинки», Игры-драматизации : «Репка» Игры хороводы : «Зайка шел, морковку нашел», «Горошина», «Овес», «Грушка» Игры для развития моторики рук : «Подсолнух»,«Нарисуй по клеточкам» Чтение художественной литературы Рус. Нар. сказка «У страха глаза велики» в обр. Серовой; белор. сказка «Пых» в обр. Н. Мялика; песенки: «Две фасольки, три боба» лит. пер. Е. Юдина, «Купите лук», шотл. пер. И Токмаковой;«З.Александрова «Салют весне»; А.Плещеев «Весна» «Капустный лист» польск. пер. Г. Лукина, ппотешка «Огуречик, огуречик»

Слайд 13

Художественно-эстетическое разв-е. Развлечение: «Огород круглый год». Выставка детских рисунков на тему «Как у нас на грядке!». Разучивание песен: « Урожай » на музыку Филлипенко, украинская песня «Весняночка», Безопас Ность. Беседа на тему: «Полезные опасные растения», «Не срывайте зря цветы» Наблюдение за помидором (мыть руки после работы), за крапивой на прогулке. Развивающая среда. Сюжетные картины на тему «В огороде». Альбомы для рассматривания: «Овощи и фрукты». Трафареты и контуры овощей и фруктов. настольные игры Книжки-раскраски: «Во саду ли в огороде» Пазлы,. Продук тивная деятель ность. Лепка и рисование овощей и фруктов (Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – с. 82). Аппликация «Что выросло на яблоньке», «Слепим морковку». Работа с родителя ми. Оформление папки-передвижки на тему: «Витамины». Привлечение родителей к оформлению стенгазеты «Наша дача» (семейные фотографии) .

Слайд 14

Что такое огород? Овощей хоровод. Дыни гладкие, Помидоры сладкие. С клубникой грядки. Грабли и лопатки. Лейка с дождем, Улитка под листом. Еще для порядка Сторож Ванятка - Пугало сердитое, Соломой набитое. "Что такое огород?"

Слайд 15

Никогда он не грустит, А хрустит, хрустит, хрустит. Хочешь – так подай на стол, Хочешь – брось его в рассол. Огурец

Слайд 16

Я, друзья, бываю разный – Желтый, розовый и красный. Я красивый, Я опрятный, Любят все мой сок томатный. Помидор

Слайд 17

Загадки Сама красна, А коса зелена. (морковь) В сто одежек завернется И от холода спасется. (капуста) Он никогда и никого Не обижал на свете. Чего же плачут от него И взрослые и дети? (лук) В старый плащ Оно одето, Всех ворон Пугает это. (пугало)

Слайд 18

вопросы: Зачем растения поливают? Почему комнатные растения стоят в хорошо освещенных местах? Почему зимой растения не растут на улице? экспериментально-исследовательская деятельность

Слайд 19

Опыт 1. «Выявление потребности растений во влаге» Цель: Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений. В два одинаковых контейнера посадили луковицы и поставили на окно. В одном контейнере лук поливали, а в другом нет. В результате дети убедились, что для роста растений нужна вода. Опыт 2. «выявление потребности растений в свете» Цель: Подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений. Один контейнер с луком помещается в темное место, а другой в светлое. Оба контейнера поливают. После сравнения растений, дети наглядно убеждаются в необходимости светадля их роста и развития. Опыт 3. «Выявление потребности растений в тепле» Цель: Подвести детей к выводу о необходимости тепла для роста растений. Один контейнер с посаженным луком ставим на подоконник, а другой выносим на улицу. По прошествии времени сравниваем результаты. Дети приходят к выводу, что на холоде растения не растут. Для роста и развития им нужно тепло.

Слайд 20

Фотоотчет

Слайд 26

Мини музей "семена"

Слайд 27

Календарь роста лука 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Лук посадили 10 марта, первый урожай собрали 8 апреля

Слайд 28

Вкусно!!!

Слайд 30

Методика экологического воспитания дошкольников. С.Н.Николаева. М; «АСАДЕМА», 1999 . Методика организации экологических наблюдений. А.И. Иванова. – М; творческий центр «СФЕРА», 2007. Воспитание и обучение детей раннего возраста; книга для воспитателя детского сада. Л.М.Павлова. – М.; Просвещение,1986. Экспериментальная деятельность детей. Л.Н. Менщикова. – Волгоград; Учитель, 2008. Зеленые сказки. Экология для малышей. Т.А. Шорыгина. – М.; «Книголюб», 2004. Методическое сопровождение