Проект «Что такое Новый год?»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Проект «Что такое Новый год?»

Паспорт проекта.

Наименование проекта: «Что такое Новый год?»

Разработчик проекта: Рязанова О.В

Состав участников: Групповой

Сроки реализации проекта : краткосрочный, с 5.12.16- по19.12.16г.

Вид проекта : познавательно- развлекательный

Участники проекта : Воспитатель, дети второй группы раннего возраста, родители воспитанников.

Образовательная область: «Знакомство с окружающим миром»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель:

 

Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_2-2_.docx40.85 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Что такое Новый год?»

Паспорт проекта.

Наименование проекта: «Что такое Новый год?»

Разработчик проекта: Рязанова О.В

Состав участников: Групповой

Сроки реализации проекта : краткосрочный, с 5.12.16- по19.12.16г.

Вид проекта : познавательно- развлекательный

Участники проекта : Воспитатель, дети второй группы раннего возраста, родители воспитанников.

Образовательная область: «Знакомство с окружающим миром»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель:

Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

Задачи:

- Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

- Расширять знания детей о праздновании «Нового года», воспитывать любовь к русским традициям.

- Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

- Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

- Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Актуальность.

Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Что такое новый год? Кто его придумал? Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Что такое Новый год?»

Время новогодних праздников – это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце года.

Дети ждут этого с нетерпением и новый год для них – это что-то фантастическое, неповторимое и магическое. Но детки еще совсем маленькие и они не в силах организовать этот праздник самостоятельно, поэтому им нужна помощь от любимых родителей.

Очень важно заранее подпитать детское ожидание Нового года, усилить его, проще говоря, создать особенное новогоднее настроение. Для этого взять за традицию, в преддверии Нового года всей семьей готовиться к празднованию этого волшебного праздника. Совместно изготавливать елочные украшения, подготавливать костюмы, разучивать песни и стихи.

Чтобы ребенок смог прочувствовать волшебную атмосферу этого праздника, стоит его готовить к Новому году заранее. Рассказать о Деде Морозе и Снегурочке, прочитать новогодние сказки, разучить песенки и стихи про Новый год. Порекомендовать родителям, написать вместе со своим ребенком письмо Деду Морозу и украсить дом. Маленькие дети любят все блестящее и красочное. И конечно, они обожают новогодние украшения.

Наряжать елку – это отдельный праздник, обязательно нужно дать ребенку возможность участвовать в этом событии.

Новогодний утренник позволит детям погрузиться в мир сказки и волшебства, создаст обстановку общей радости, хорошего настроения, поможет сформировать желание детей принимать активное участие в праздничных выступлениях.

Итак, чтобы дети почувствовали атмосферу праздника, познакомились с традициями празднования нового года, а родители проявили активность и творчество в подготовке к этому празднику, всё это послужило причиной к разработке проекта «Что такое Новый год?».

Предполагаемый результат.

- у детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки;

-педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;

- предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года;

- у детей и их родителей создано праздничное настроение.

 Методы и приемы, формы работы.

Для реализации проекта используются следующие методы:

- наглядный (чтение стихов, рассматривание иллюстраций);

- словесный (чтение литературных произведений, чтение стихов детьми, беседы с элементами диалога, проведение разнообразных игр);

- практический (организация продуктивной деятельности).

Формы работы с детьми: познавательно – образовательная деятельность (беседы, просмотр мультфильма, аудиозаписи, продуктивные виды деятельности).

Этапы реализации проекта.

1 этап - подготовительный (5.12.16-9.12.16)

-Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;

-Изучение и анализ методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

-Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки.

- Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

- Определение тематик бесед.

-Разработка содержания проекта: «Что такое Новый год?»

- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

2 этап - основной(12.12.16 -16.12.16)

-Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов, по расширению знаний детей о празднике Новый год.

- Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

- Выполнение проекта.

3 этап - заключительный этап(16.12.16 - 19.12.16)

-Выставка поделок «Зимняя сказка»

-Новогодний утренник

-Анализ результатов проекта.

План реализации проекта.

5.12.16г. Понедельник:

1. Утренняя гимнастика .

НОД «Музыка»

2.Разучивание хороводов и танцев, и песни «маленькой елочке холодной зимой».

НОД « Озн.с окр миром».

Тема: «Что такое Новый год?», и история возникновения праздника.

3. Инд. работа с Саидой  Х, Семеном У, Адамом Н. Сборка пирамидки « Снеговик»

4. Почитать книжку «Приключения Снеговика.

5. Игра « Найди самую большую, и маленькую снежинку».( см карточку№1)

6. Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино».

7.Дидактические игры: «Найди каждому снеговику ёлочку»,

6.12.16г. Вторник:

1. Утренняя гимнастика .

НОД «Рисование»

Тема: «Снег идет». Учить умению рисовать снежинки способом приманивания.

НОД  « ФЗК»

4. Подвижные игры: «Снег кружится» по стихотворению А. Барто,

5. Чтение произведения  И. Гуриной «Елочные игрушки»

6. Беседа «Кто такой Дед Мороз?»

7. Инд. работа с Эвелиной и Марком П. Готовимся к выставке детского творчества.

8. Трудовая деятельность - Сооружение построек из снега.( см. карточку№ 1)

9.Наблюдение за снегопадом.

7.12.16г. Среда:

1. Утренняя гимнастика .

НОД « Музыка»

2. Разучивание песни « Ах какой хороший дедушка мороз»!

3. Инд. работа с Семеном У, Полиной О. Рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие речи  «Подуй на снежинку».

НОД «Развитие речи»

4.Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике.

5.Чтение стихотворений  Н. Митунова «Новогоднее стихотворение», «Здравствуй, Новый год!».

6. Игровое упражнение «Снег- снежок»

7. Наблюдение за выпавшим снегом

8. Подвижная игра «Устроим снегопад».(см. карточку №2)

9. Инд. работа с Полиной О, и  Саидой Х, разучивание стихотворения « Наша елка высока…»  

10. Беседа «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».

8.12.16г. Четверг:

 1. Утренняя гимнастика .

НОД «Развитие речи»

Тема: Чтение русской народной сказки: «Снегурочка».

Цель: ». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос.

2. И. Гурина «Снегурочка», «Новый год в лесу», «Новогодний маскарад», «Дед Мороз и звери», «Снеговик».

В. Петрова «Дед Мороз прислал нам елку», «Мама елку украшала».

НОД «ФЗК»

3.Дыхательные игры. «Снежиночки - пушиночки».

4. Инд. работа с Колей Д и Сабиной Г .

5. Д/и «Найди самую высокую елку.

6. Беседа «кто такая Снегурочка?»

7.Подвижная игра: « Снег кружится»( см.карточку№1)

8.Сюжетная прогулка «В гости к ёлочке».

9.12.16г. Пятница: 

1. Утренняя гимнастика .

2. Рассматривание иллюстраций «В лесу родилась ёлочка». Беседа о традициях Новогоднего праздника.

3. Инд. работа с Настей А. Сашей М. Д/ и «Подбери по цвету варежки.

НОД «Художест. -эстет. развитие»(лепка)

Тема: «Снеговик»

Цель: развивать умение детей скатывать шарики из пластилина и ставить друг на друга.

4. Наблюдение на прогулке «Зимняя сказка

5.« Собрались мы все в кружок, закружились как снежок».(см.карточку№3)

НОД «ФЗК»

Подвижные игры «Новый год», «Ёлка».(см.карточку №4)

6. Просмотр мультфильма:

Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори

7. Наблюдение на прогулке «Зимняя сказка

12.12.16г. Понедельник:

1. Утренняя гимнастика.

НОД «Музыка»

2. Пляска со снежками. Разучивание песен «В лесу родилась ёлочка…», «Ёлочка, ёлка лесной аромат…».

НОД « Озн. с окр. миром»

Тема: «Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери ».

3.Подвижная игра «Устроим снегопад».(см. карточку №4)

4. Игра малой подвижности «Собери снежки».(см.карточку№2)

5. Коллективная работа «Елочка». Изготовить новогоднюю открытку

13.12.16г. Вторник:

1. Утренняя гимнастика.

2. Индив. работа с Сабиной Г., Владиславой С. Д/и «Собери бусы для елки»

НОД «рисование».

Тема: «Украсим елочку»

Цель: Рисовать «Ёлочные шары», размещать их на елке.

НОД «ФЗК»

Дыхательные игры «Подуй на снежок», «Подуй на снежинку».(см.карточку №4)

3. Чтение с детьми литературы о празднике Новый год.

4. Слушание песни « Дед Мороз»

5.Наблюдение «за елью».(см. карточку№7)

14.12.16г. Среда:

1. Утренняя гимнастика .

НОД «музыка»

2. Чтение и разучивание стихотворения К. Чуковского «Елка».

3. Прослушивание муз. произведения «В лесу родилась елочка…»

4. Инд. работа в уголке сенсорного развития «Новогодняя мозаика» с Колей Д, и Магамедом Б.

НОД « Развитие речи»

 Тема: «Елочные игрушки».

Цель: запомнить цвета красный , желтый, зеленый, развивать речь при размещении шариков на елке, называя цвет.

5. «Чем наряжают елочку»

6. Коллективная работа «Снегирь»

7. Наблюдение «за зимними деревьями».(см.карточку №8)

15.12.16г. Четверг:

1. Утренняя гимнастика .

НОД « Развитие речи»

Тема: Что такое новый год.

Цель: Познакомить с традицией, празднования праздника Новый год.

2. Беседа о предстоящем празднике

НОД «ФЗК».

3.Бросание мяча вверх.(см.карточку№5)

3.. Повторить репертуар к утреннику

5. Выставка поделок «Зимняя сказка»

6. Понаблюдать, как собаки греются на солнышке возле зданий.(см.карточку№10).

16.12.16г. Пятница

НОД «Лепка»

Тема « Елочное украшение».

Цель: Закрепить умение отрывать маленький кусочек пластилина от большого, скатывать шарик и размещать на елке.

1.Инд. работа с Семеном У, и Саидой Х. «Разноцветные шары для украшения новогодней ёлки».

НОД: «ФЗК»

2.Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. Развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения.

2. Рассматривание иллюстраций на тему: «Новый год у ворот»

3. Просмотр мультфильма: «Снеговик-почтовик»

4. Трудовая деятельность , учить правильно наполнять ведерко снегом.(см. карточку №10).

19.12.16г. Понедельник

1. Новогодний  утренник

План работы с родителями.

7.12.16г. - Консультация для родителей «Что такое Новый год?».

10.12.16г. - Индив. беседы :предложить родителям вместе с детьми сделать новогодние подделки к выставке «Зимняя сказка».

14.12.16г. - Консультация «Как провести с детьми новогодние каникулы»

16.12.16г. - Консультация о безопасности поведения на ёлках.

Заключение.

В результате реализации проекта дети расширили представления об истории возникновения праздника Новый год, узнали кто такие Дед Мороз и Снегурочка, для чего украшают елку. Совершенствовали свои творческие умения и навыки. Педагоги, дети и их родители активно сотрудничали в процессе проектной деятельности; у детей и их родителей создано праздничное настроение.

Литература

  1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по д редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
  2. А. Барто, Н. Митунова  «Здравствуй, Новый год!», И. Гуриной «Елочные игрушки», К. Чуковский «Елка".
  3. Интернет.

Приложение №1 ( карточки с играми)

Карточка №1

Наблюдение за снегопадом

Цели: Знакомить со свойствами снега. Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие. Воспитывать любознательность

Ход наблюдения:

Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку — большую и маленькую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?

В январе, в январе

Много снега на дворе.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Трудовая деятельность - Сооружение построек из снега.

Цель: Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Развивать двигательную активность. Воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра: « Снег кружится»

Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры

Ход игры:

Воспитатель: « Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся.

« Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю.

« Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают

« Подул холодный ветер, снежинки разлетелись» - дети разбегаются по площадке.

Индивидуальная работа: ходьба через предметы.

Цель: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы . Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке

Материалы: лопатки, кубики 5 шт.

Карточка №2

Наблюдение «за вороной»

Цель: Обратить внимание детей на окраску вороны. Тело покрыто перьями, поэтому им не холодно. Птицы летают, машут крыльями. Ворона больше воробья. Птицы прилетают на кормушку, если им насыпать зернышек.

Кар-кар-кар! - кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут её?. (Ворона)

Подвижная игра: « Снег кружится»

Цель: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры

Ход игры:

Воспитатель: « Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся.

« Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю.

« Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают

« Подул холодный ветер, снежинки разлетелись» - дети разбегаются по площадке.

Трудовая деятельность: постройка горки

Индивидуальная работа: метание.

Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. Развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения.

Выносной материал: Лопатки, метелки, ведерки, санки.

Карточка №3

Наблюдение «за снегом»

Цель: познакомить со свойствами снега, с сезонным явлением – снегопадом.

Ход наблюдения: Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит.

Снег белый, холодный, легкий.

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится!

Подвижная игра: « Снег кружится»

Цель: закреплять соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры

Ход игры:

Воспитатель: « Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся.

« Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю.

« Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают

« Подул холодный ветер, снежинки разлетелись» - дети разбегаются по площадке.

Трудовая деятельность: очистка снега с веранды.

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением.

Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям

Выносной материал: ведерки, санки, лопатки.

Карточка №4

Наблюдение «Как одеты люди»

Цель: развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, воспитывать любознательность.

Ход наблюдения: На улице зима, мороз. Люди надели зимнюю одежду? Какую? Шубы, теплые куртки, шапки, валенки, варежки, шарфы.

На дворе большой мороз,

Отморозит кукла нос.

Мы пальто наденем ей

И платочек потеплей

В теплой шапке голова,

Руки спрячем в рукава,

Будет куколка у нас

Вся укутана сейчас

Подвижная игра «Устроим снегопад».

Цель: учить развивать двигательную активность.

Трудовая деятельность: очистить дорожку от снега

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением.

Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям

Выносной материал: лопатки, формочки для снега, санки, клеенки для катания с горки.

Карточка №5

Наблюдение «Зима холодная»

Цель: Продолжать формировать у детей связные представления об этом времени года, закрепить названия одежды, обуви.

Обратите внимание на свою одежду. Мы все тепло одеваемся, потому что на улице очень холодно, морозно, зима. Я завяжу поясок потуже, чтобы холодный ветер не поддувал, мороз не

забирался под шубу. Все оделись? посмотри, надеты ли варежки. Мы сегодня возьмем с собой кукол, у них тоже теплая одежда». Птицы попрятались от холода. Никого не видно, всех разогнала зима холодная. Только один ветер гуляет. Послушайте, как он поет: "В-в-в! В-в-в! " Повторите, как поет-завывает сердитый зимний ветер

Жгуч мороз трескучий,

На дворе темно;

Серебристый иней

Запушил окно

Подвижная игра «Устроим снегопад».

Цель: продолжать учить развивать двигательную активность.

Трудовая деятельность: посадка чеснока под зиму.

Индивидуальная работа: бросание мяча вверх.

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.

Карточка №6

Наблюдение «за березой»

Цель: формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев, развивать эстетическое восприятие, воспитать желание защищать и оберегать природу.

Подвести детей к березе. Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол (Белый, с черными полосками — похож на сарафан). Обратить внимание как красиво лежит снег на ветвях березы.

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

Подвижная игра «Устроим снегопад».

Цель: закреплять развивать двигательную активность.

Трудовая деятельность: сгребать снег лопатой, расчищая дорожки.

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах.

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать двигательные навыки, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, печатки

Карточка №7

Наблюдение «за елью»

Цель: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди

других деревьев, развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения: Подвести детей к ели. Обратить их внимание на характерные особенности. Вместо листьев иголки, всегда зеленая, ветви внизу длинные, вверху короткие. Зимой только сосна стоит зеленая. Предложить пройти по всей территории детского дома и найти сосну.

Ее всегда в лесу найдешь

Пойдешь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем

Подвижная игра: «Ловишки с ленточками»

Цель: тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развивать навыки

пространственной ориентации.

Ход игры: Ловишка бегает за детьми, забирая ленточки.

Трудовая деятельность: очистить дорожку от снега. Воспитывать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа: рисунки на снегу.

Цель: воображение, развивать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук.

Выносной материал: ведерки, формочки, печатки.

Карточка № 8

Наблюдение «за зимними деревьями»

Цель: расширять представление о деревьях в зимнее время года, учить любоваться красотой родной природы, развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, воспитывать желание заботиться о природных объектах, бережное отношение к ним.

Ход наблюдения: Полюбоваться заснеженными деревьями, обратить внимание детей на красоту пейзажа. Уточнить, какой цвет характерен для зимних деревьев. Если светит солнце, снег на деревьях блестит. Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками.

Клёны спят, берёзки спят,

На ветру не шелестят.

Снится им зимой студеной

Летний шум листвы зеленой.

Снится дальняя зарница,

И веселый дождик снится

Подвижная игра: «Ловишки с ленточками»

Цель: продолжать тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развивать навыки пространственной ориентации.

Ход игры: Ловишка бегает за детьми, забирая ленточки

Индивидуальная работа: прыжки с места в длину.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, печатки.

Карточка №9

Наблюдение за льдом

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды , формировать представление о том, что

лед скользкий, можно упасть. развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательность

Ход наблюдения: Вода на морозе замерзает. Воду можно заморозить в формочке. Если лед занести в комнату, он растает и снова получится вода. Лед прозрачный.

Зима, зима на улицах бело!

И превратились лужицы

В прозрачное стекло!

Подвижная игра: «Ловишки с ленточками»

Цель: закреплять тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развивать навыки пространственной ориентации.

Ход игры: Ловишка бегает за детьми, забирая ленточки

Трудовая деятельность: Подгрести снег к корням деревьев

Цели:

-учить работать грабельками и лопаткой

-развивать двигательную активность

-воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе.

Индивидуальная работа: метание снежков.

Карточка №10

Наблюдение за собаками

Цель: закреплять представление собаке: внешний вид, движения, издаваемые звуки, повадках , упражнять в произношении звукоподражаний, воспитывать осторожность по отношению к незнакомым собакам

Ход наблюдения: Понаблюдать, как собаки греются на солнышке возле зданий, уточнить строение, вспомнить, чем питаются.

К нам пришла собачка

Умная собачка

С детками играет

Очень громко лает гав гав гав

Трудовая деятельность

Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца. учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие

Подвижная игра «Лохматый пес».

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на правление движения ,развивать слуховое внимание, быстроту, воспитывать внимательное отношение к сверстникам

Ход: Один ребенок выбирается псом, он сидит на другой стороне площадки. Дети подходят к нему, а воспитатель произносит слова:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим : « Что же будет?»

После последних слов дети разбегаются, а пес ловит их.

Индивидуальная работа: продолжать учить прыгать с места в длину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация проекта "Что такое новый год"

Над проектом" Что такое новый год" работу начали из-за интереса детей в каждой ли стране одинаков Дед Мороз. И решили узнать как рпазднуют люди в других странах Новый год. Родители откликнулись в помо...

Материал по окружающему миру по теме: Педагогиеский проект "Что такое Новый год?"

Данный проект позволяет в условиях  воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о Новогоднем празднике. Проект ...

Материал по окружающему миру по теме: Педагогический проект "Что такое Новый год?"

Данный проект позволяет в условиях  воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о Новогоднем празднике. Проект ...

ПРОЕКТ: «ЧТО ТАКОЕ НОВЫЙ ГОД?» Для детей дошкольного возраста 5-6 лет.

Цель проекта: расширить представление детей об истории возникновения праздника Нового года, о разнообразии традиций у разных семей, наций, народов, стран; создать условия для совместной детско-родител...

проект,, Что такое Новый год?\'\'.

                   Проект на тему:            "Что такое Новый год?" для детского с...

Проект "Что такое новый год7"

Цель:- познакомить детей с праздником Новый год, его историей и традициями.Задачи:- формировать элементарные представления о символах нового года (ёлка, дед мороз, снегурочка, подарки);- способствоват...

Новогодний проект «Что такое новый год?» для старших дошкольников 5-6 лет Тип проекта: творческо – познавательный, групповой, долгосрочный.(декабрь 2021г)

Проект о Новом Годе, главных героях – Деде Морозе и Снегурочке, новогодних выставках и праздниках. Проект может быть необходим в работе воспитателей при обобщении темы про Новый Год. В данном пр...