Материал по окружающему миру по теме: Педагогический проект "Что такое Новый год?"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Ануфриева Светлана Николаевна

Данный проект позволяет в условиях  воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о Новогоднем празднике.

 

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранение культурной самобытности каждого народа. 

Новый год– самый любимый, самый чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Что это за праздник? Когда начали праздновать его? Разобраться в этом поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Что такое Новый год?».

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года. В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и направлен на совместное сотрудничество детей, их родителей, педагогов дошкольного учреждения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_chto_takoe_novyy_god.doc214.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение № 1

Педагогический проект

Разработала: Воспитатель подготовительной группы

Ануфриева Светлана Николаевна

Кемерово 2014

Исполнители проекта:

  • Ануфриева Светлана Николаевна,

               воспитатель подготовительной группы;

  • дети подготовительной  группы «Опятки – дружные ребятки»;
  • родители,
  • преподаватель ИЗО;
  • хореограф;
  • музыкальный руководитель.

Вид проекта: по целевой установке – информационно - практико – ориентированный, исследовательский, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде творческих выставок, альбомов)

 

Срок реализации проекта:  декабрь (среднесрочный)

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта: информация из Интернета, семейные энциклопедии, обращение к специалистам и т.п.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта наглядные материалы: плакаты, иллюстрации, картинки, карточки, видеокассеты, аудиокассеты, мультимедийное оборудование.

Постановка проблемы:

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранение культурной самобытности каждого народа.

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта базируется на идеях народной педагогики по формированию глубинных чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное, рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.

Новый год– самый любимый, самый чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Что это за праздник? Когда начали праздновать его? Разобраться в этом поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Что такое Новый год?».

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года. В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и направлен на совместное сотрудничество детей, их родителей, педагогов дошкольного учреждения.

Цель проекта:

Расширить представления детей об общенародном празднике Новый год;

знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям.

развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно, участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье;

воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду, осознанно – правильное отношение к традициям своего народа и народов мира.

Объект исследования:

История возникновения традиции празднования Нового года.

Ожидаемые результаты:

  • Устойчивый интерес к культуре русского народа.
  • Знание детьми истории возникновения праздника Новый год, истории его персонажей, атрибутов
  • Проведение выставки-конкурса новогодней поделки «Новогодний переполох» из детско-родительских работ.

Оценка результатов проекта:

В ходе реализации совместного проекта «Что такое Новый год?» достигнуты определённые результаты:

  • сформированы устойчивые знания и интерес  к  истории календарных праздников русского народа;
  • проведена выставка - конкурс новогодних проделок «Новогодний переполох»;

  • созданы альбомы «Где живет Дед Мороз?», «Где какой Дед мороз?», «История новогодней игрушки и новогодней елки», «История нового года» куда вошли истории возникновения новогодних персонажей Деда Мороза, Снегурочки, Снеговика;

  • установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности.

Схема осуществления проекта

по основным видам деятельности:

Центр познавательного развития:

Занятие:

  1.  «Что такое новый год?»

Совместная деятельность:

  1. Создание альбомов «Где живет Дед Мороз?», «Где какой Дед мороз?», «История новогодней игрушки и новогодней елки», «История нового года» куда вошли истории возникновения новогодних персонажей Деда Мороза, Снегурочки, Снеговика.

Беседы:

  1. «История нового года»
  2. «История Деда Мороза»
  3. «История Снегурочки»
  4.  «История Снеговика»
  5. «История Елки и елочной игрушки»
  6. «Где живут Дед Мороз и Снегурочка»
  7. «Где какой Дед Мороз»

Центр художественной деятельности

Рисование

  • «Зимние узоры»
  •  «Елочка»
  • «Елочная игрушка»

  • Аппликация:
  •  «Новогодние гирлянды»

  • Лепка:
  •  «Новогодняя игрушка»

          ☼ Ручной труд:

  • «Елочная подвеска «Звезда» оригами»
  • «Новогодняя елочка»

          Выставка совместного творчества детей и родителей:

  • «Новогодний переполох»

Центр музыкального развития:

  • Музыкальные занятия
  • Совместная деятельность:
  • Разучивание песен, хороводов.

  • Хореография
  • Разучивание танцев к новогоднему утреннику

  • Развлечения:

  • «Новогодний утренник»

Приложение 1

Положение о конкурсе - выставке «Новогодний переполох»

1. Задачи:

1.1. Создание приподнятой эмоциональной атмосферы в преддверии новогоднего праздника.

 1.2. Укрепление связей дошкольного учреждения с семьей.

 1.3. Побуждение родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

 1.4. Развитие творческих способностей детей.

 1.5. Стимулирование детей к применению полученных умений и навыков конструктивной деятельности.

2. Участники конкурса.

К участию в конкурсе «Новогодний переполох» приглашаются все желающие семьи детей подготовительной группы.

3. Условия конкурса.

3.1. Сроки проведения:  с 1 по 17 декабря 2012 года.

4. Требования к игрушке:

 4.1. Разнообразие и оригинальность используемых материалов: бумага различного вида, нитки, ткань, бросовый материал (пробки, коробки, бутылки, проволока и т.д.) и др.

 4.2. Эстетичность исполнения.

5. Подведение итогов и награждение.

5.1. Все участники конкурса выставки получают почетные грамоты, которые будут вручены Дедом морозом на новогоднем утреннике 20 декабря 2012года.

Приложение 2

Изготовление альбомов

Приложение 3

Конкурс-выставка «Новогодний переполох»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе "Что такое вулкан"

- сформировать представления о типах вулканов, опасностях и пользе вулканических извержений;- Познакомить детей с профессией вулканолога; - развивать познавательную активность детей в проце...

Материал по окружающему миру по теме: Педагогиеский проект "Что такое Новый год?"

Данный проект позволяет в условиях  воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о Новогоднем празднике. Проект ...

Презентация к занятию по окружающему миру в старшей группе "Что такое солнце"

Презентация к занятию по окружающему миру в старшей группе "Что такое солнце"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое горы?»

Задачи:1. Продолжить знакомство детей с неживой природой, дать начальные сведения о горах: какие бывают горы, кто живет в горах, что растет, из чего состоят горы;2. Развивать позна...

Проект "Что такое новый год7"

Цель:- познакомить детей с праздником Новый год, его историей и традициями.Задачи:- формировать элементарные представления о символах нового года (ёлка, дед мороз, снегурочка, подарки);- способствоват...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое Новый год?»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое Новый год?»...