"Где родился - там пригодился"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Старикова Ольга Федоровна

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, по воспитанию патриотических чувств к своему родному  городу Тюмени. Знакомство с символами и картой Тюмени.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Где родился, там и пригодился»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Цель: Дать детям представление, что такое малая Родина, родной край.

Задачи: Познакомить с картой и символами г. Тюмени.

Формировать представление о малой Родине.

Расширять знания о родном городе.

Развивать связную речь.

Активизировать слова по теме.

Воспитывать любовь к родному городу.

Предварительная работа: Заучивание стихотворений и поговорок.

Индивидуальная работа: знакомство с символами г. Тюмени: флаг и герб, рассказ по карте о городе Тюмени.

Работа с родителями: оформление презентаций «Любимое место в городе Тюмени для отдыха»

Оборудование: использование интерактивной доски для просмотра иллюстрации города, для просмотра видео и слушания песни «С чего начинается родина»; изображение флага, герба, карты города Тюмени, посылка, письмо; карта для игры «Найди дом», обруч; картинки с животными разных стран; картинки речных и морских рыб.

Раздаточный материал: индивидуальные конвертики с полосками флага на каждого ребенка, раскраски на каждого с символикой города Тюмени.

Ход образовательной деятельности

Ребенок рассказывает пословицу.

«Где родился-там и пригодился»

Вос-ль: Ребята как вы понимаете, о чем говорится в пословице.

( ответы детей).

Вос-ль: Эта народная мудрость о том, что место рождения дано человеку неспроста; там он чувствует себя лучше и призван сделать что-то значительное, для своей родины.

Вос-ль: Ребята, есть даже такая песня, которая так и называется «С чего начинается Родина» давайте мы ее послушаем.

(дети слушают песню)

Вос-ль: А сейчас нам Ванечка расскажет стихотворение.

Ребенок рассказывает стихотворение Владимира Орлова

«Я узнал, что у меня

Есть огромная родня

И тропинка и лесок,

В поле каждый колосок,

Речка, небо надо мною.

Это все моя родня!»

Вос-ль: Как вы думаете о чем это стихотворение?

(ответы детей)

- Что такое родина?

- Как называется наша страна?

(ответы детей)

- Как называется город, в котором мы живем?

(ответы детей)

(Раздается стук в дверь, заходит почтальон с посылкой в руках, отдает воспитателю, и уходит).

Вос-ль: Ребята, давайте посмотрим, кто же нам мог прислать посылку?

(открывают посылку внутри письмо)

Вос-ль: Смотрите, здесь письмо. Хотите узнать, от кого нам пришла посылка?

(читает письмо)

«Дорогие ребята! Пишут вам работники музея. У нас в музее хранятся старинные, памятные вещи. Проводя экскурсию, мы нашли интересные, но совершенно нам не знакомые вещи. Мы не знаем, как они называются и для чего нужны. Ребята, помогите нам, пожалуйста, узнать название этих вещей?»

Вос-ль: Ребята, а вы хотите помочь, работникам музея.

(ответ детей)

Вос-ль: Сейчас мы увидим, что лежит в посылке?

(Достаем сначала карту города Тюмени)

- Кто, из вас ребята знает, что это такое?

(ответы детей)

Вос-ль: Да, это карта нашего города, на которой изображен весь город и все , что есть в городе.

- Как вы думаете Тюмень город большой или маленький?

(ответ детей)

Рассматривают карту.

Вос-ль: София, расскажи нам о нашем городе по карте?

(Рассказ ребенка по карте).

– Как называется город?

- Как называется река?

- Как называются жители нашего города?

- Что можно сказать про родной город?

Вос-ль: А сейчас предлагаю прогуляться по нашему городу. (Проводится физкультминутка «Мы по улице идем»)

В садик мы шагаем с мамой (шаг на месте)

Мы по улице идем (шаг на месте)

Повстречаем перекресток (останавливаются)

Смотрим мы на светофор ( вверх смотрят)

Не бежим по пешеходу (бег на месте)

Мы спокойно идем (спокойный шаг)

Знаем правила движенья

Соблюдаем их во всем (пригрозили пальчиком)

Вос-ль: Давайте посмотрим, что же еще лежит в посылке.

(достает из посылки флаг и герб и поясняет)

- У каждого города есть своя история, издавна на земле существовала добрая традиция, каждый город имеет свой флаг и герб, которые отображают прошлое и настоящее города.

- Давайте рассмотрим.

Вос-ль: Это герб города Тюмени.

- Аня расскажи нам о гербе нашего города, что ты знаешь?

(ребенок рассказывает)

«Щит увенчан золотой императорской короной; щитодержатели , черные соболя, каждый с золотой мордой, горлом и грудью и с червленым языком; в подножии – две противообращенные золотые стрелы; девиз «Сибирью прирастать будет» написано золотыми буквами на лазоревой ленте».

Вос-ль: Посмотрим, на флаг нашего города.

Витя, расскажи нам, что ты знаешь о флоге.

(ребенок рассказывает)

«Флаг Тюменской области был принят15 апреля 1996 года. По середине синей полосы расположены три короны, стилизованно, выполненные из элементов традиционных орнаментов северных народов. Первая корона слева в точности как корона герба. В композиции флага объединены цвета символики России и Сибири. Белый цвет обозначает – снега. Синий цвет – реки и озера. Зеленый цвет – леса.

Вос-ль: А сейчас я буду показывать фотографии любимых мест нашего города, в вы их называть. (проводится игра)

Вос-ль: Теперь попробуйте сами сложить флаг нашего города Тюмени.

( Раздаются конвертики на каждого ребенка, дети из полосок складывают флаг).

Вос-ль:

-Какого цвета первая сверху полоска?

(ответ детей)

- Какого цвета полоска между белой и зеленой полоской?

(ответ детей)

- Что символизирует белая полоска? (ответ детей)

- Что символизирует синяя полоска? (ответ детей)

- Что символизирует зеленая полоска? (ответ детей)

Вос-ль: Молодцы, вы все правильно справились с заданием.

Посмотрите, у меня есть вот такая карта нашего города, что же здесь не хватает? (дети перечисляют, кто живет у нас в лесу и в реках, и озерах)

Я, хочу вам предложить заселить в леса животных, которые живут в наших лесах, а в реки и озера заселить рыбу, которая водится в наших водоемах.

Проводится подвижная игра «Найди дом» на одной стороне площадки лежит обруч в нем перепутанные рыбы морские и речные, и животные разны стран. На другой стороне лежит карта города Тюмени. Дети берут по одному предмету и бегут на другую сторону площадки, и заселяют ими леса и водоемы.

Вос-ль: Молодцы, присаживайтесь на коврик и немного отдохнем.

(Дети присаживаются на коврик)

Вос-ль:

- Кто из вас может мне сказать , что такое малая Родина?

(ответы детей)

- Надо ли любить свою Родину?

(ответы детей)

- Кира, скажи, пожалуйста, зачем надо любить свою Родину?

Кира: «Когда люди любят свою Родину, она становится богаче и сильнее. Её надо защищать, жалеть, стараться сделать все для нее, чтобы всем жилось хорошо»

Итоги образовательной деятельности:

- Какие символы есть у нашего города Тюмени?

(ответы детей)

-Какого цвета флаг?

(ответы детей)

- Где и когда можно увидеть наш флаг?

(ответы детей)

- Что изображено на гербе?

(ответы детей)

В конце образовательной деятельности детям раздаются раскраски с символикой города Тюмени.











По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Где родился, там и пригодился. патриотическое воспитание дошкольников

Работа по патриотическому воспитанию дошкольников начинается с осознания детьми своего "я", своей семьи, своих корней, и затем постепенно  расширятет их представления о родном городе, крае и стра...

Беседа в мини- музее "русская изба "Что летом родится, зимой пригодится"

Хозяйка ведет беседу о русском быте и о том,  какой путь проделывает хлеб, чтобы попасть к н6ам на стол....

«Что весной родится – зимой пригодится»

Программное содержание:Образовательные задачи:Уточнение знаний детей об овощах, о том, как можно вырастить овощи и места  их произрастания.Дать детям представления о пользе овощей для укрепления ...

Конспект ООД «Что летом родится, зимой пригодится»

Конспект ООД «Что летом родится, зимой пригодится»...

План воспитательно-образовательной деятельности подготовительная к школе группа (6-7 лет) Тема недели: «Что летом родиться – зимой пригодиться (овощи, фрукты)»

План воспитательно-образовательной деятельности с 05.09.2022г. по 09.09.2022г.          Подготовительная к школе группа  Тема недели: «Что летом роди...

Проект Что осенью родится - зимою пригодится подготовительная группа дети ОВЗ

Данный проект через интеграцию образовательных областей и разных видов детской деятельности позволяет обобщить и систематизировать знания детей о «дарах осени», дать пр...