Конспект ООД «Что летом родится, зимой пригодится»
план-конспект занятия

Колесникова Наталья Александровна

Конспект ООД «Что летом родится, зимой пригодится»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_lego.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Что летом родится, зимой пригодится»

Цель: Продолжать знакомить со способом LEGO мозаики. Учить детей создавать выразительный образы круглой и овальной формы, точно передавая форму и расположение его

частей с помощью конструктора LEGO .

Программное содержание:

- вызвать у детей интерес к новому заданию; закреплять полученные знания и навыки о строительных деталях, их свойствах;

-учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки. Развивать и поощрять проявления творческой инициативы и самостоятельность в выборе деталей, пространственного расположения.

-продолжать учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;

- закреплять знания об изменениях в природе осенью;

- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;

- развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);

- воспитывать бережное отношение к природе, уважение к своему и чужому труду.

Оборудование: конструктор LEGO, картинки с изображение овощей и фруктов, схемы, инструкции, изображения готовых построек.

Предварительная подготовка:

• Отгадывание загадок об овощах и фруктах;

• Чтение литературы, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

1. - Организационный момент.

Внимание! Внимание! Приглашаю всех друзей

«LEGO» собирать скорей.

Там и взрослым интересно:

В «LEGO» поиграть полезно!

Начинаем лего конструирование!

Чтобы узнать что мы будем сегодня конструировать нужно отгадать загадки? А ответы на них

связаны с нашей темой. И так в путь!

1. Я вырос на грядке

Характер мой гадкий

Куда ни приду,

Всех до слез доведу (лук).

 2.У закутанных девиц

Волос ветер шевелит (кукуруза).

3. Сто одежек и все без застежек (капуста).

-За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок

На ощупь очень гладкая

На вкус как сахар сладкая (морковь).

3. Красное море- черные рыбки (арбуз).

4. В огороде вырастаю

А когда я созреваю,

Варят из меня томат

В щи кладут и так едят (помидор).

-А скажите, какой формы все фрукты и овощи, которые мы отгадали? Правильно: круглой или овальной! Как вы думаете, ребята из кубиков LEGO можно сделать круг или овал? (предположения детей)

- Конечно же можно, посмотрите на схемы? Какую любимую игру вам напоминают эти схемы? Правильно на нашу любимую мозаику. Но сегодня у нас не просто мозаика, а LEGO мозаика!

Мозаику будем выполнять на плате, помогут вам самые обыкновенные LEGOкубики!

Прежде чем, вы начнете работать, давайте вспомним с вами названия LEGO кубиков.

Д/и «Волшебный мешочек.

Материал: детали конструктора LEGO Sistem, мешочек.

Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.

Правило: ведущий держит мешочек с деталями конструктора LEGO. Дети по очереди берут одну деталь и отгадывают. После вытаскивают из мешочка и всем показывают.

- Молодцы вспомнили названия деталей, это вам обязательно поможет в работе.

- Схем овощей и фруктов несколько. Вот посмотрите – это морковь, какого она цвета, какой формы? А если изменить цвет на синий или на зеленый, на какой овощ она будет похожа? (на огурец, баклажан, кукурузу). А вот яблоко, если изменить цвет то можно яблоко сделать зеленым, или даже использовать несколько цветов. Сегодня вы можете создать свою мозаику

любого овоща или фрукта, а эти схемы лишь помощники!

- А сейчас приступаем к работе. Сначала подумайте, что будете делать, какой цвет выберете, отберите необходимые детали и только тогда приступайте к работе.

Дети приступают к работе. Воспитатель помогает детям. Предлагает обращаться к схеме и т.д.

Физминутка

 Овощи Ослик ходит выбирает, (Обвести глазами круг.)

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

(Зажмурить глаза, потом поморгать)

Итог занятия.

Выставка под названием: « А на нашем огороде богатый LEGO урожай».

Примечание. Также педагог может предложить объединиться для работы в пары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Что летом родится, то зимой пригодится" (из опыта работы)

Стихотворение С.Михалкова "Булка", пальчиковая гимнастика "Хлеб", отгадывание загадок, лепка хлебобулочных изделий из соленого теста, физминутка "Мы - шоферы"....

ООД Что летом родится, то зимой пригодится.

Закрепить название овощей и фруктов. Развить познавательный интерес к миру природы....

Беседа в мини- музее "русская изба "Что летом родится, зимой пригодится"

Хозяйка ведет беседу о русском быте и о том,  какой путь проделывает хлеб, чтобы попасть к н6ам на стол....

«Что весной родится – зимой пригодится»

Программное содержание:Образовательные задачи:Уточнение знаний детей об овощах, о том, как можно вырастить овощи и места  их произрастания.Дать детям представления о пользе овощей для укрепления ...

План воспитательно-образовательной деятельности подготовительная к школе группа (6-7 лет) Тема недели: «Что летом родиться – зимой пригодиться (овощи, фрукты)»

План воспитательно-образовательной деятельности с 05.09.2022г. по 09.09.2022г.          Подготовительная к школе группа  Тема недели: «Что летом роди...

Проект Что осенью родится - зимою пригодится подготовительная группа дети ОВЗ

Данный проект через интеграцию образовательных областей и разных видов детской деятельности позволяет обобщить и систематизировать знания детей о «дарах осени», дать пр...