Перспективный план работы по опытно - экспериментальной деятельности для детей средней группы.
картотека по окружающему миру (средняя группа) на тему

Брылева Алла Александровна
Перспективный план работы по опытно - экспериментальной деятельности для детей средней группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по опытно - экспериментальной деятельности для детей средней группы.

Сентябрь                                                                                                                                   1. «Узнаем, какая вода».                                                                                         Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).                                                                                                       2. «Игры с веерами и султанчиками».                                                                                           Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха - движением; движение воздуха - это ветер.                                                                                                   3. «Поиграем с солнышком».                                                                                                            Цель: определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные), где это происходит быстрее (на солнышке или в тени).                                                                                                                  4. «Свойства песка».                                                                                                                Цель: познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого).                                                                                                          Октябрь                                                                                                                                     1. «Чудесный мешочек».                                                                                                           Цель: познакомить с органами чувств и их назначением.                                                                                                                                             2. «Поиграем с ветерком».                                                                                                                      Цель: обнаружить движение воздуха в природе.                                                         3. «Что в коробке».                                                                                                           Цель: познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа), показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.                                                                                                                                           4. «Почему осенью бывает грязно».                                                                                                               Цель: познакомить с тем, что почва по-разному пропускает воду.                   Ноябрь                                                                                                                                        1. «Волшебные дощечки».                                                                                                                     Цель: определить с помощью пальцев форму, структуру поверхности.                                                                                                                           2 . «Легкий - тяжелый».                                                                                                                      Цель: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу.                                                                                                                                                              3. «Найди по звуку».                                                                                                                        Цель: определять и различать издаваемые шумовые звуки.                                                                                                                                                     4. «Глина, ее качества и свойства».                                                                                                         Цель: научить узнавать предметы, сделанные из глины, определять качество глины (мягкость, пластичность, степень прочности) и свойства (мнется, бьется, размокает).                                                                                                              Декабрь                                                                                                                                                1. «Горячо - холодно».                                                                                                             Цель: научить определять температуру веществ и предметов.                                                                                                                                        2. «Чудесный мешочек».                                                                                                                   Цель: познакомить с предметами, проводящими тепло; определять на ощупь самый твердый предмет.                                                                                                  

3. «Окрашивание воды».                                                                                                            Цель: выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества).                                                                                                                                4. «Снег, какой он?».                                                                                                                        Цель: познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле).                                                                                 Январь                                                                                                                                              1. « Игры с соломинкой».                                                                                                         Цель: дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; воздух можно почувствовать и увидеть.                                                                                2. «Снег. Какой он?».                                                                                                                          Цель: познакомить со свойствами снега в морозную погоду (холодный, блестящий, сверкающий, рассыпчатый, плохо лепится).                                           3. «Как из снега получить воду».                                                                                                Цель: формировать простейшие представления о свойствах снега (тает в тепле).                                                                                                                                                     4. «Как воду превратить в лед».                                                                                            Цель: познакомить со свойствами воды (превращается в лед при низких температурах).                                                                                                             Февраль                                                                                                                                                   1. «Изготовление цветных льдинок».                                                                                             Цель: познакомить с одним из свойств воды.                                                                                                                                                     2. «Мороз и снег».                                                                                                                    Цель: закрепить знания о свойствах снега в зависимости от температуры воздуха.                                                                                                                                3. «Свойства льда».                                                                                                                            Цель: познакомить со свойствами льда (лед-это твердая вода, в тепле лед тает), учить устанавливать простейшие закономерности.                                                           4. «Ветер по морю гуляет».                                                                                    Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, научить различать его силу.                                                                                                      Март                                                                                                                                           1. «Плавает-тонет».                                                                                                                              Цель: учить детей определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут).                                                                                        2. «Бумага, ее качества и свойства».                                                                                            Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит).                                                                                                       3. «Посадка лука» .                                                                                                                             Цель: уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений.                                                                    4. «Поплывет не поплывет».                                                                                                   Цель: развивать представление о весе предметов.

Апрель                                                                                                                                                    1. «Здравствуй, солнечный зайчик».                                                                                           Цель: дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности.                                                                                                                               2. «Веточка березы».                                                                                                               Цель: наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду.                                                                                                                                       3. «Древесина, ее качества и свойства».                                                                                      Цель: учить узнавать предметы, изготовленные из древесины, определять ее качество (твердость, структуру поверхности; толщину, степень прочности) и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде).                                                                                                                              4. «Что в пакете».                                                                                                                                 Цель: дать детям понятие о том, что воздух находится вокруг нас, он может быть холодным, теплым, влажным.

Май                                                                                                                                               1. «Спрячь пуговку» .                                                                                                                             Цель: способствовать накоплению представлений о свойствах воды (жидкая, прозрачная, бесцветная), вода изменяет цвет.                                                                    2. «Пирожки для Мишки».                                                                                                                Цель: расширять знания о свойствах песка, развивать умение с ним обращаться, сравнивать, делать выводы.                                                                                           3. «Сравнение песка, почвы и глины».                                                                                                       Цель: познакомить со свойствами песка, почвы и глины.                                                                                                                       4. «Ткань, ее качества и свойства».                                                                                     Цель: учить узнавать вещи из ткани, определять ее качество (толщину, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, горит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности. средняя группа

Планирование разработано на год поблочно. Указаны название опыта, цель, материал....

Перспективный план работы по опытно - экспериментальной деятельности для детей младшей группы.

Перспективный план работы по опытно - экспериментальной деятельности для детей младшей группы....

Перспективный план работы по опытно - экспериментальной деятельности для детей старшей группы.

Перспективный план работы по опытно - экспериментальной деятельности для детей старшей группы....

Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Исследовательская деятельность развивает познавательную активность детей, приучает д...

Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование опытно – экспериментальной деятельностив старшей группе на год МесяцНеделяНазвание опытаКоличество занятийСЕНТЯБРЬ1«Откуда берётся песок»12«...

Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности средней группы.

Цель: придание процессу образования и воспитания детей организованный характер, сделать работу педагога более упорядоченной, осмысленной и результативной....

Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности подготовительной к школе группы

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека.Огромную роль в этом направлении играет поисково–познавательная деятельность до...