Зимняя прогулка
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кирпичева Ольга Юрьевна

Тема: "Зимняя прогулка"
Цели и задачи: закрепление детей озимних явлениях в пприроде ; учить детей наблюдать за объктами в зимний период : учить приемам нетрадиционного рисования.териал иа
Методы и приемы используемые на НОД: пополнение словаря (мороз,метель,лед,сугробы,огромный,берлога)
Индивидуальная работа по нетрадиционному рисованию.
Интеграция видов образовательной деятельности .
Предварительная работа: рассматривание иллютраций и фотографий с изображением зимних пейзажей : наблюдения на прогулке ; рассматривание деревьев , раскрашивание картинок на тему "Зима": беседы.
Материал и оборудование к НОД: разрезные картинки ; письмо; картинки с изображением зимней одежды ; картинки с изображением деревьев в зимнее время года,картина с изображением елки для нетрадиционного рисования ; картинки с изображением белого зайца имедведя, костюм (зимы)
Работа с родителями : родители приняли участие в изготовлении костюма для "Зимы"
Ход образовательной деятельности.
Педагог приносит в группу письмо, читает его детям:
"Дорогие дети ! Мне очень скучно , я приглашаю вас к себе в гости повеселиться
Воспитатель . Дети а письмо-то без подписи! Кто же его написал ? (вопитатель рассматривает писимо иконверт). Вконверте еще какие-то обреки... Да это же разрезные картинки! давайте соберем из деталей  целое изображение и узнам , кто нам написал это письмо. (дети собирают картинку , на ней изовимсябражен зимний пейзаж)Воспитатель. Какое время года изображено на картинке?
Дети.Зима.
Воспитатель.Значит , сама зима письмо нам написала . Это она приглашает нас в гости.Ребята давайте отправимся в гости к зиме на зимнюю полянку.
Воспитатель.Дети , а зима-это теплое или холодное время года?
Дети. Холодное.
Воспитатель. Значит, нам нужно соответствующим образом одеться , иначе мы замерзнем,(раскладываю перед детьми картинки с изображением одежды прошу выбрать теплую одежду для прогулки зимой . Дети выбирают : шубу, шапку, варежки, шарф, теплый свитер штаны и валенки)
Воспиатель. Посмотрите , ребята ,как холодно в лесу ! Все белым-бело , какие сугробы намело . (дети имитируют перешагивают через сугробы.)
Воспитатель .Что лежит зимой на земле , на деревьях , на домах?
Дети.Снег.
Воспитатель . А что еще бывает зимой ? (мороз,деревья голые ,солнце светит но не греет, метет метель , дует холодный ветер , реки покрыты льдом)
Что-то холодно стало ! Давайте - ка   погреемся !
Подвижная игра "Мы погреемся немножко ! "
Мы погреемся немножко
И похлопаем  в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Ножки тоже мы погреем
И потопаем скорее:
Топ-топ-топ!
Топ-топ-топ!
Рукавички мы наденем,
Не боимся мы метели:
Да-да-да!
Да-да-да!
Мы с морозом подружилились
Как снежинки закружились
Ля-ля-ля!
Ля-ля-ля!
Воспитатель.Ребята а кто это под кустом сидит?
Да это же зайчик ! А кого боится зимой зайчик ?
Дети . Волка илису .
Воспитатель . А в какой шубке нужно гулять зимой зайчику , чтобы волк и лиса его не заметели?
Дети. В белой - она не видна на снегу.
Воспитатель. А что за сугроб огромный , а над ним пар расстилается , как будто печка топится ? Да это же медвежья берлога . Кто в ней ?
Дети. Медведь  спит .
Воспитатель. Нам лучше его не тревожить , а то он рассердится.
Ну вот мы и пришли на зимнюю полянку.
Мы пришли к тебе в гости, зима!
Мы тебе рады хоть ты и холодная очень !
Зима. Спасибо , ребята ! Вы рассвы казали обомне много интересного , я очень рада , что вы пришли ко мне в гости . Мне скучно и поиграть не скем.
Воспитатель. А ты поиграй с ребятами ! Они тебя очень любят . Ведь зимой можно кататься на лыжах ,санках,коньках.
(Зима водит с детьми хоровод)
Воспитатель. Ребята , а чтобы зиме небыло скучно давайте подарим ей подарок.
(Деи вместе с воспитателем рисуют нетрадиционным рисованием игрушки на елке,дарят зиме подарок)
Воспитатель. Спасибо тебе , Зима, заигры да забавы! А нам пора возвращаться в группу.
Подводится итог занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект подвижной игры на прогулке «Зимняя прогулка»

Подвижные игры на прогулке - одно из основных средств физического воспитания детей. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельн...

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ПДА в старшей группе Тема: «Зимняя прогулка»

Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, продолжать знакомить с признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.  Обогатить и ...

Конспект проведения прогулки в младшей группе по теме "Зимняя прогулка".

Загадки, другие названия зимних месяцев,беседа об осадках зимой,стихотворение "Снежинки", подвижная игра "Метелица"...

Наши зимние прогулки. Организация прогулки зимой.

Для того, чтобы прогулки зимой проходили интересно для детей – их надо правильно организовать.Наша прогулка всегда начинается с того, что вместе с детьми вспоминаем о то...

конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей

конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей...

Конспект зимней прогулки "Веселая прогулка"

Конспект зимней прогулки "Веселая прогулка"...