Главные вкладки

    Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за зимующими птицами»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Хрипунова Анна Ивановна

    Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за зимующими птицами»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за зимующими птицами»

    Цели:

    -Закреплять знания о зимующих птицах;

    -Формировать представление о добывании пищи зимующими птицами;

    -Воспитывать желание заботиться о них и охранять.

    Ход наблюдения:

    ПОКОРМИТЕ ПТИЦ. 
    Покормите птиц зимой, 
    Пусть со всех концов 
    К вам слетятся, как домой, 
    Стайки на крыльцо. 
    Не богаты их корма. 
    Горсть зерна нужна, 
    Горсть одна - 
    И не страшна, 
    Будет им зима. 
    Сколько гибнет их - не счесть, 
    Видеть тяжело. 
    А ведь в нашем сердце есть, 
    И для птиц тепло. 
    Разве можно забывать: 
    Улететь могли, 
    А остались зимовать, 
    Заодно с людьми. 
    Приучите птиц в мороз, 
    К своему окну, 
    Чтоб без песен не пришлось 
    Нам встречать весну. 

    Воспитатель задает детям вопросы:

    - Каких птиц называют зимующими?

     -Чем они питаются?

    - Каких зимующих птиц вы знаете?

    - Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края?

    - Как человек может помочь зимующим птицам?

    Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, потому, что и зимой находят корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. Часть птиц погибает от холода зимой. Люди могут помочь зимующим птицам — синичкам дают несоленое сало, воробьи любят пшено, семечки.

    Д/и «Один – много». (Игра проводится с мячом)

    Ворона – вороны,

    Сорока – сороки,

    Синица – синицы,

    Снегирь – снегири,

    Дятел – дятлы,

    Голубь – голуби,

    Воробей – воробьи.

     Логоритмическое упражнение «Снегири».

    (Дети выполняют импровизированные движения соответственно тексту).

    Вот на ветках, посмотри,

    В красных майках снегири,

    Распушили пёрышки,

    Греются на солнышке,

    Головой вертят, улететь хотят.

    Кыш-кыш! Улетели!

    За метелью! За метелью!

    Трудовая деятельность:

    Развесить на деревья кормушки для птиц, покрошить хлеб, положить семечки.

    Подвижные игры:

     «Птички и клетка». Ход игры. Дети распределяются на две подгруппы. Одна образует круг в центре площадки; дети идут по кругу, держась за руки, – это «клетка». Другая подгруппа – «птички». Воспитатель говорит: «Открыть клетку!», и дети, образующие клетку, поднимают руки. «Птички» влетают в «клетку» (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!». Дети опускают руки. «Птички», оставшиеся в «клетке», считаются пойманными и встают в круг. «Клетка» увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1–3 «птички». Затем дети меняются ролями.

    Индивидуальная работа:

    Физическое упражнение: «Как прыгает воробей?» ( Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на поясе).

    Самостоятельная игровая деятельность детей.



    Предварительный просмотр:

    Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за зимующими птицами»

    Цели:

    -Закреплять знания о зимующих птицах;

    -Формировать представление о добывании пищи зимующими птицами;

    -Воспитывать желание заботиться о них и охранять.

    Ход наблюдения:

    ПОКОРМИТЕ ПТИЦ. 
    Покормите птиц зимой, 
    Пусть со всех концов 
    К вам слетятся, как домой, 
    Стайки на крыльцо. 
    Не богаты их корма. 
    Горсть зерна нужна, 
    Горсть одна - 
    И не страшна, 
    Будет им зима. 
    Сколько гибнет их - не счесть, 
    Видеть тяжело. 
    А ведь в нашем сердце есть, 
    И для птиц тепло. 
    Разве можно забывать: 
    Улететь могли, 
    А остались зимовать, 
    Заодно с людьми. 
    Приучите птиц в мороз, 
    К своему окну, 
    Чтоб без песен не пришлось 
    Нам встречать весну. 

    Воспитатель задает детям вопросы:

    - Каких птиц называют зимующими?

     -Чем они питаются?

    - Каких зимующих птиц вы знаете?

    - Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края?

    - Как человек может помочь зимующим птицам?

    Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, потому, что и зимой находят корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. Часть птиц погибает от холода зимой. Люди могут помочь зимующим птицам — синичкам дают несоленое сало, воробьи любят пшено, семечки.

    Д/и «Один – много». (Игра проводится с мячом)

    Ворона – вороны,

    Сорока – сороки,

    Синица – синицы,

    Снегирь – снегири,

    Дятел – дятлы,

    Голубь – голуби,

    Воробей – воробьи.

     Логоритмическое упражнение «Снегири».

    (Дети выполняют импровизированные движения соответственно тексту).

    Вот на ветках, посмотри,

    В красных майках снегири,

    Распушили пёрышки,

    Греются на солнышке,

    Головой вертят, улететь хотят.

    Кыш-кыш! Улетели!

    За метелью! За метелью!

    Трудовая деятельность:

    Развесить на деревья кормушки для птиц, покрошить хлеб, положить семечки.

    Подвижные игры:

     «Птички и клетка». Ход игры. Дети распределяются на две подгруппы. Одна образует круг в центре площадки; дети идут по кругу, держась за руки, – это «клетка». Другая подгруппа – «птички». Воспитатель говорит: «Открыть клетку!», и дети, образующие клетку, поднимают руки. «Птички» влетают в «клетку» (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!». Дети опускают руки. «Птички», оставшиеся в «клетке», считаются пойманными и встают в круг. «Клетка» увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1–3 «птички». Затем дети меняются ролями.

    Индивидуальная работа:

    Физическое упражнение: «Как прыгает воробей?» ( Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на поясе).

    Самостоятельная игровая деятельность детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект проведение прогулки в средней группе.

    Конспект: Проведение прогулки в первой половине дня.   Воспитатель: Смирнова Г.А.   2013 Г....

    Тематическая прогулка в средней группе "На помощь зимующим птицам"

     Цели: продолжать знакомиться с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года, воспитывать бережное отношение к дереву, как живому объекту природы, закреплят...

    Конспект проведения прогулки в средней группе

    Чтобы прогулка для малышей стала не только радостным моментом, но и познавательным предлгаю вашему вниманию данный конспект занятия....

    Конспект проведения прогулки в средней группе "Осень"

    Экологическое воспитание дошкольника...

    Конспект проведения прогулки в средней группе на тему: «Перелетные птицы»

    Тема прогулки: «Наблюдение за перелетными птицами».Цели: Закреплять и расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о...

    Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами»

    Данный материал поможет педагогу организовать прогулку в зимнее время.В конспекте имеются загадки о зимующих птицах,опытническая деятельность с перьями птиц, пословицы,трудовые поручения, подвижные иг...

    Конспект проведения прогулки в подготовительной группе "Наблюдение за облаками"

    В конспекте представлено подробное описание проведения прогулки в подготовительной группе в осенний период. Задачи: образовательные - расширение и закрепление знаний детей об облаках, круговороте воды...