"Берегите, землю, берегите!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по экологии для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе с элементами кооперации
Дата/Группа/Воспитатель:21.12.2016/подготовительная группа/ Гюльмалиева Елена Викторовна
Тема занятия:«Берегите, Землю, берегите!»
Образовательная технология: технология познавательно-исследовательской деятельности (Н.М.Короткова, А.И.Иванова).
Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать знания детей о способах охраны окружающей среды.
- Расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней.
Развивающие:
- Развивать экологическую грамотность, умение делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения, память, мышление, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
- Совершенствовать стиль партнерских отношений (умение договариваться, учитывать мнение других).
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, продуктивная.
Образовательные продукты: природоохранные знаки
Предварительная работа:
- Коммуникативная деятельность: беседы с детьми по темам: «Человек-часть природы», «Как уберечь воду?», «О бережном отношении к природе», «Чудо рядом с тобой», работа по проекту «Красная книга Иркутской области», знакомство с глобусом, рассматривание иллюстраций экологического содержания, просмотр обучающих и мультипликационных фильмов экологической направленности, показ презентаций.
- Восприятие художественной литературы: чтение художественной литературы экологической направленности;
- Познавательно-исследовательская деятельность: проведение элементарных опытов с различными видами материалов, наблюдения в природе.
Игровая деятельность: дидактические, словесные, настольно-печатные игры экологической направленности.
Двигательная деятельность: игровые упражнения, подвижные игры, игры малой подвижности, физминутки, пальчиковые гимнастики экологической направленности.
Предполагаемый результат:
- расширились и обогатились знания о природе;
- знают способы охраны окружающей среды;
- самостоятельно умеют делать выводы, умозаключения;
- активно взаимодействуют в ходе совместной деятельности со сверстниками и педагогом.
Материал:презентация «Как человек губит природу»,глобус, воздушные шарики для каждого ребенка, стаканы с соленой водой для каждого ребенка, конверты с проблемными ситуациями, мусорные пакеты, большой пакет с «мусором», резиновые перчатки на каждого ребенка, комплект карточек «Правила поведения в природе», картинки к игре «Хорошо-плохо», Красная книга Иркутской области, шаблоны природоохранных знаков, средства рисования.
Оборудование: ноутбук, магнитофон, проектор, два мольберта.
Этапы работы | Содержание этапа | |
Деятельность педагога | Планируемая деятельность воспитанников | |
1.Мотивационно- побудительный этап - создание игровой мотивации; - создание проблемной ситуации | Приветствие друг – друга и гостей группы. Сюрпризный момент: представление макета земли (глобуса). Воспитатель: Ребята, у нас у всех есть день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Таким днем стал 22 апреля. Это день рождения наших лесов, рек, озер, животных, птиц, насекомых – это день защиты нашей природы. -Как называется наша планета? Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Земля – это огромный - преогромный шар. Такой большой, что нужно много - много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Наша планета прислала нам видеописьмо. Внимание на экран. Проблемная ситуация: как помочь планете «Земля»? Просмотр первой части мультипликационного фильма «Мальчик и земля». | коммуникативная; |
2. Основной этап разрешение проблемы с помощью: познавательно-исследовательской технологии и проведения элементарных опытов и экспериментов | - Ребята, давайте же с вами разберемся, что может сделать каждый из нас, чтобы сберечь наш общий дом. - Послушайте загадку: «Такой маленький, что в любую щель пролезет». Правильно, это воздух. - Как вы думаете, для чего нужен воздух и кому? Эксперимент:«Для чего нужен воздух» Опыт:«Как работают наши легкие» Эксперимент:«Какая бывает вода» Двигательная пауза: Я буду задавать вопросы. Если вы согласны со мной, хлопните 3 раза в ладоши, а если не согласны – топните 3 раза ногами. Если я приду в лесок И сорву ромашку? (Плохо) Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (Плохо) Если хлебушка кусок Птичке я оставлю? (Хорошо) Если ветку подвяжу Колышек поставлю? (Хорошо) Если сильно насорю И убрать забуду? (Плохо) Если мусор уберу, Банку закопаю? (Хорошо) Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (хорошо) - Вы знаете о том, что каждый человек за год выбрасывает тонны мусора - это целый грузовик. На планете несколько миллиардов жителей. Очень скоро человечеству придется спасать себя от мусора. - Ребята, а знаете ли вы, в какой из стран перерабатывают весь мусор? (В Японии, там даже построили искусственный остров из переработанного мусора). - Скажите, ребята, а вы знаете, что такое металлолом? - А макулатура? -Можно ли их как-то использовать? - А как используют пустую бутылку? - Посмотрите, какой огромный кулек приготовили выбрасывать. - Давайте с вами поиграем. Игра:«Рассортируем мусор» Дидактическая игра: «Подбери нужную карточку» 1. На земле валялась бумага, полиэтиленовые пакеты, сломанные пластмассовые стаканчики и другой мусор. Ваши действия. 2. Вы увидели, что на берегу у реки мужчина моет машину. Ваши действия. 3. Шли по лесу, увидели тлеющие угольки костра. Ваши действия. - Вы хорошо знаете правила поведения в природе. Чтобы обобщить ваши знания, я предлагаю вам поиграть еще в одну игру. Игра: «Хорошо – плохо». | экспериментальная деятельность; ответы детей; опыт; двигательная деятельность ответы детей игровая деятельность; работа в малых группах ответы детей игровая деятельность |
3. Рефлексивный этап | - Что у меня в руках? - Что такое Красная книга? - Для чего ее создал человек? - Давайте придумаем, нарисуем свои природоохранные знаки и подарим их детям других групп. Дети рисуют природоохранные знаки. - Давайте рассмотрим знаки, которые вы нарисовали. - Как ваши знаки могут помочь нашей планете? - Конечно, научив других детей правильно вести себя в природе, этим мы поможем сохранить окружающую среду. -Давайте досмотрим вторую часть мультипликационного фильма и узнаем, какие советы для сохранения окружающей среды дала Земля мальчику. - Мы с вами сделали полезное дело. Я вами очень довольна. Спасибо за работу. | обобщают знания, полученные в ходе занятия; продуктивная деятельность ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о конкурсе экологического плаката "Берегите Землю, берегите!"
Положение о конкурсе экологического плаката "Берегите Землю, берегите!"...
Конкурс "Веселые нотки", номинация "Программа" . Тема:"Берегите, Землю, берегите!"
Программа «Берегите Землю, берегите».Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ экологической культуры.Задачи:1....
Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Берегите Землю, берегите!»
Программные задачи: ...
Проект по экологическому развитию "Берегите Землю, берегите..."
В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных...
Оформление стенда "Берегите землю, берегите"
Землю нужно охранять,Всячески оберегать.Горы, речки и поля —Это все наша Земля.Жизнь на ней ведь каждый часТак зависит от всех нас,Что забота наша ейС каждым днем еще важней.Нашу Землю береги,И ...
Сценарный план мероприятия Тема: «БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ, БЕРЕГИТЕ!»
Конспект занятия...
Экологическая викторина «Берегите землю, берегите!»
Формирование у воспитанников бережного отношения к окружающей среде через игровую деятельность...