Проект по экологическому развитию "Берегите Землю, берегите..."
проект (младшая группа)

Копнина Софья Игоревна

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prezentatsiya_kopnina_proekt.pdf1.23 МБ
Файл proekt_kopnina_.docx32 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Берегите Землю, берегите»

Вид проекта

Познавательно – исследовательский, творческий

Возраст детей

Вторая младшая группа, 3-4 года

Актуальность проекта

У детей младшей группы недостаточные представления о неблагоприятном состоянии нашей планеты, поэтому необходимо разбудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. 

Цель проекта

Разработка лэпбука «Берегите землю, берегите» в совместной деятельности детей и взрослых.

Проблема

У детей младшей группы недостаточные представления о неблагоприятном состоянии нашей планеты, поэтому необходимо осветить эту проблему через обучающе-развлекательные занятия.

Проблемный вопрос

Как повысить общий уровень знаний детей о неблагоприятном состоянии нашей планеты?

Задачи проекта

Задачи для детей:

  • (подготовительный этап) совместно с родителями принять участие в планировании проектной деятельности и распределении ролей
  • совместно с родителями принять участие (посетить) в мастер-классе по разработке лэпбука «Берегите землю, берегите»
  • совместно с воспитателем вырастить «Травянчик»
  • совместно (вместе) с родителями найти информацию о нашей планете Земля
  • самостоятельно подобрать картинки, нарисовать иллюстрации для оформления страниц лэпбука «Берегите землю, берегите»
  • совместно с родителями оформить лэпбук «Берегите землю, берегите»
  • совместно с родителями подготовить рассказ (выступление) для презентации своего выступления

  • совместно с родителями презентовать лэпбук «Берегите землю, берегите»
  • совместно с родителями принять участие в подведении итогов (посетить вечер встречи всех участников проекта)

Задачи для родителей:

  • (подготовительный этап) совместно с детьми принять участие в планировании проектной деятельности и распределении ролей
  • совместно с детьми принять участие (посетить) в мастер-классе по разработке лэпбука «Берегите землю, берегите»
  • совместно (вместе) детьми найти информацию о нашей планете Земля
  • совместно с детьми оформить лэпбук «Берегите землю, берегите»
  • совместно с детьми подготовить рассказ (выступление) для презентации своего выступления
  • совместно с детьми презентовать лэпбук «Берегите землю, берегите»
  • совместно с детьми принять участие в подведении итогов (посетить вечер встречи всех участников проекта)
  • посетить родительское собрание

Задачи для воспитателей:

  • (подготовительный этап) организовать мероприятие по планированию проектной деятельности и распределении ролей
  • подготовить и провести мастер- класс по разработке лэпбука «Берегите землю, берегите»
  • содействовать участникам проекта (консультирование) в поиске информации о нашей планете Земля
  • проконсультировать участников проекта по оформлению лэпбука «Берегите землю, берегите» (по  необходимости)

  • проконсультировать участников проекта по подготовке выступления для презентации выступления (по запросу)
  • подготовить и провести мероприятие для участников проекта по подведению итогов (посетить вечер встречи всех участников проекта)
  • подготовить и провести родительское собрание
  • обобщить и распространить педагогический опыт по организации и реализации проекта

Продукт проекта

Лэпбук «Берегите Землю, берегите»

Сроки реализации

7.11.22 – 17.11 (10 дней)

Практическая значимость проекта

Дети получили опыт планирования деятельности

Дети получили опыт поиска и отбора нужной информации Дети получили опыт проведения анализа своей деятельности

Дети получили опыт взаимодействия со всеми участниками проекта

Ресурсы

  1. А.Лопатина «Кто Землю украшает» Младшая группа
  2. Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой - Иновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
  3. С.Н.Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников»
  4. Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности»
  5. Человеческие /Специалисты детского сада, родители
  6. Материально – технические / дидактические игры, оформление групповой комнаты, подбор методической и художественной литературы, мультимедиа комплект

Финансовые /необходимый материал для лэпбука, экологическая игрушка «Травянка».

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

7.11.22

Понедельник

Мероприятие по планированию проектной деятельности и распределении ролей

Дидактические игры, книги, цветной двусторонний картон, яркая цветная бумага, изображение планеты Земля,

дырокол, лента клей, распечатанный текст книги, картинки животных и их следов, мультимедийная презентация, видеоролик «Берегите Землю», проектор, экран, ноутбук.

В период пандемии - запретить встречи оффлайн.

Выход из ситуации - проведение консультировани я на платформе zoom

Создан план проектной деятельности и распределены роли проекта

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в

мероприятии

Промежуточные результаты

8.11.22

Вторник

1 половина дня

  • Просмотр ролика «Берегите Землю»
  • дидактические игры на тему «Планеты»

Воспитатель, дети, родители

У участников проекта сформированы представления о содержании и оформлении

лэпбука «Берегите землю, берегите»

9.11.22

Среда

1 половина дня

  • поиск информации о нашей планете Земля
  • чтение литературы

Дети, родители Воспитатель (по запросу)

Участники проекта овладели информацией о  нашей планете Земля

10.11.22

Четверг

2 половина дня

- подбор картинок, рисование иллюстраций для оформления страниц

Лэпбука «Берегите землю, берегите»

Дети, родители

Воспитатель (по запросу)

Дети подобрали картинки для оформления страниц

Лэпбука «Берегите землю, берегите»

11.11.22

Пятница

2 половина дня

  • совместное выращивание «Травянчика»

Дети, родители Воспитатель (по запросу)

Участники проекта посадили «Травянчик»

14.11.22

Понедельник

2 половина дня

  • оформить лэпбук «Берегите землю, берегите»

Дети, родители Воспитатель (по запросу)

Участники проекта оформили лэпбук «Берегите землю, берегите»

Заключительный этап:

Дата

Итоговые

мероприятия

Оценка эффективности

реализации проекта

Степень достижения

поставленных целей

Обобщение педагогического

опыта

16.11.22

Среда

Мероприятие для участников проекта по подведению итогов (вечер встречи всех участников проекта)

Дети повысили общий уровень знаний о неблагоприятном состоянии нашей планеты.

Повысился уровень удовлетворённости родителей услугами детского сада.

В результате работа получилась объемной и познавательной. Проектная 

деятельность спланирована с учётом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, которые им дали. Расширили кругозор и представления о Земле. Повысился общий уровень знания детей об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями о живой природе. Ребята стали делится полученной информацией с другими детьми.

Важно, чтобы у каждого ребенка появилось желание личного участия в благоустройстве и помощи природе, а так же расширяли кругозор и представления о Земле.

17.11.22

Четверг

Родительское собрание

Вырос интерес родительского сообщества к поддержанию интереса детей к природе

Раньше 15% родителей не проявляли интерес к сотрудничеству и поддерживанию интереса детей, а теперь 65% родителей испытывают интерес к сотрудничеству и поддержанию интереса детей, 20% проявляли и продолжают проявлять интерес.

  • Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
  • Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников
  • Установить доверительные партнерские отношения с семьей каждого воспитанника,

- Разработать

интерактивные формы работы с родителями,

Объединить усилия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по экологическому воспитанию «Земля – наш общий дом»

Педагогический проектпо экологическому воспитанию«Земля – наш общий дом»в подготовительной к школе группе ...

спортивно-экологический праздник "Землю берегите"

организация и проведение праздника...

Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Берегите природу. Красная книга Алтая»

Все хорошее в людях из - детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всем сердцем:Удивиться, узнать, полюбить!Н. Луконин...

ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ».

laquo;Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами... И охранять природу - значит охранять Родину». М.М. Пришвин....

Инновационный проект по экологическому воспитанию дошкольников «Береги родную природу»

Суть проекта заключается в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к природе. Углубить их знания о значении природы в жизни людей. Разбудить в детях интерес к природе, восп...

Информационно-творческий проект по экологическому воспитанию "Земля наш дом не мусори в нем" для детей старшего дошкольного возраста

Привлечение внимания воспитаников и их родителей к загрезнению окружающей среды мусором....

Проект по экологическому воспитанию «Земля – наш дом!»

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать...