Проект "Зимушка-зима" ср. гр.
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Медведева Елена Брониславовна

Образовательный проект в средней группе "Зимушка-зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimushka_sr.gr_._moe.docx433.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №67»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Образовательный проект

«Зимушка-зима»

http://cp12.nevsepic.com.ua/91/1348925783-32.jpg

                                            Подготовили и реализовали:            

                                                                  Медведева Е.Б. – воспитатель

                                                                  Богданова С.С. – воспитатель

                                                                  Сроки проведения:12.12.16 – 16.12.16г.

Г. Энгельс

Тип проекта: познавательно-творческий

Вид проекта: групповой

Время реализации проекта: краткосрочный,  с 12.12.16 – 16.12.16г.

Участники проекта: воспитатели, дети второй средней группы, родители.

Актуальность проекта: Проект «Зимушка-Зима» направлен на развитие познавательной активности детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе, зимних развлечениях, видах спорта, жизни животных, зимующих птиц нашей местности, их приспособленности к суровым условиям зимы. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. В ходе реализации данного проекта дети учатся самостоятельно искать информацию, проводить практическую работу, делать соответствующие выводы, у них развиваются речевые навыки.

Гипотеза: если тщательно изучить нужную информацию, проанализировать и обобщить необходимые факты, то можно не только пополнить и расширить свои знания, но и развивать творческие способности и способности к самостоятельной деятельности.        

Цель проекта: Формирование у детей представлений о живой и неживой природе в зимний период.

Задачи:

  • расширять и углублять знания детей о зимнем времени года (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период);
  • развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу;
  • формировать представления о взаимосвязи живой и неживой природы;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

  • формирование у детей разносторонних представлений  о взаимодействии живой и неживой природы в зимний период;
  • воспитание бережного отношения к природе;
  • привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

Основные этапы  реализации проекта:

Подготовительный: .

  • Довести до сведения родителей и детей проблему.
  • Подобрать художественную литературу по теме.
  • Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
  • Подобрать материал для игровой деятельности.
  • Подобрать материал для творческой и продуктивной деятельности.

Основной: Реализация проекта:

Образовательные области

Виды совместной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

 Беседы: «Приметы зимы» «Одежда людей зимой»

Д/ игры: «Что одеть на прогулку?», «Когда это бывает? Настольно - печатные игры: «Чей малыш?» « Дикие и домашние животные»

Лото: «Времена года»

Познавательное развитие

 Наблюдение за погодой ( ветром, небом, солнцем, метелью - из окна), за снегом (сыпучий, лёгкий, липкий) Наблюдение за прохожими (как одеты)

Беседа о жизни диких животных в лесу зимой

Опыт «Как вода превратилась в лёд?», «Где вода?»

Беседа на тему: «Опасный лед»;

Наблюдение за сосульками.

Д/и: «Снежинки»

Речевое развитие

Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

Беседы «Что такое зима?», «Что нужно для праздника Новый Год»

Чтение пословиц и загадок о зиме.

Физическое развитие

 Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», Игра в снежки.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Зимний пейзаж»;  «Наша нарядная ёлка»

Прослушивание и разучивание новогодних песен: «А ну снежок, а ну дружок», «К нам пришел веселый Дедушка Мороз»,  Зимний хоровод : «Ёлочка зелёная»

Разучивание танца: «Снеговиков», «Ветерков»

Кукольный театр «День рождения снеговика»

Работа с родителями: 

Консультации «Как одевать ребенка зимой». «Как сделать прогулку зимой интересной»

Заключительный этап:

Оформление выставки «Новогодние поделки».

Консультация для родителей.

Как сделать зимнюю прогулку интересной?

Прогулки детям необходимы: они способствуют укреплению здоровья ребенка, физическому закаливанию детского организма, приспособлению к резким изменениям температуры.

Морозная русская зима – замечательное время для укрепления здоровья! Прохладный ветер, легкий мороз, движение на воздухе – хорошая закалка. Выпал снег – стало светло и нарядно!

Зимушка-краса,

Ледяная коса,

В белой шубке до пят,

Стала тешить ребят!

При регулярных прогулках организм ребенка становится более стойким. Увлекательные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Что же нужно для того, чтобы дети активно и длительно гуляли в зимнее время?

Разнообразные забавы, игры со снегом обогащают содержание прогулок, увлекают детей, что позволяет увеличить продолжительность прогулок даже при низких температурах.

Зимой на прогулке можно проводить почти все игры, только нужно организовать их так, чтобы дети не стояли долго на одном месте, а постоянно двигались.

Игры-забавы всегда привлекают детей: катание с горки, катание на санках, игры со снегом, сооружение построек. Обычно лепят снеговика, но можно придумать и множество других композиций, чтобы использовать их с пользой для здоровья. Для упражнений в метании можно слепить медведя с бочонком или лягушку, чтобы можно было попасть снежком в ее открытый рот. Для закрепления навыков равновесия можно слепить крокодила или удава. Поваляться в снегу любят все ребята! Можно устроить соревнование – кто дальше прыгнет с лавочки? Активные физические упражнения способствуют укреплению здоровья и повышают настроение!

Если вы заливаете каток около дома, сделайте его необычным, сказочным: пусть подо льдом у вас будут « плавать» разноцветные рыбки. Секрет в том, что перед заливкой катка вам нужно вырезать рыбок из цветных лоскутков и разместить их на дне катка. Детской радости не будет границ!

А как дети любят рисовать на снегу! Взяв палочку, на снегу можно изобразить причудливые картины. Дети постарше способны самостоятельно придумывать сюжеты, а малышам нравится смотреть или дорисовывать недостающие детали (волны для рыбки, лучики для солнца). А если заранее принести из дома бутылочку с подкрашенной водой, то рисунки ваши будут яркими и красочными!

Можно оформить из снега клумбу, украсить ее разноцветными ледяными фигурками. Для изготовления цветных фигурок-льдинок можно использовать песочные наборы. Цветные льдинки, вкрапленные в снег, в зимний солнечный день будут переливаться на солнце всеми цветами радуги… Красиво!

Много радости может принести детям елка, вынесенная после новогоднего праздника во двор и украшенная разноцветными ледяными подвесками или игрушками-самоделками. Прогулка выполняет также обучающую функцию: дети знакомятся с окружающим миром, природными явлениями.

Познавательное и полезное занятие – кормление птиц зимой. Если ваш папа – мастер на все руки, вы можете привлечь ребенка к изобретению кормушки. А можно просто накидать крошки птичкам, рассказывая ребенку интересные факты из жизни птиц.

Зима – время не только развлечений и игр, но и работы по очистке от снега (дорожки, крыльца, машины). Вы можете привлечь своего малыша к труду, выдав ему лопатку соответствующего размера. Главное – показать пример и делать все с удовольствием и улыбкой на лице. Тогда в будущем ребенок с радостью будет вам помогать.

Пожалуйста, уделите ребенку внимание и время для прогулки с ним, и вы доставите ему радость общения, веселье, а самое главное – ваш ребенок приобретет здоровье!

«Как правильно одевать ребенка зимой»

Любая мама знает простую истину – чтобы ребенок был здоровым, нужно чтобы он чаще бывал на свежем воздухе. Ежедневная прогулка, а лучше даже две, должна быть запланирована вне зависимости от того, какая за окном погода.

Если на улице уж слишком холодно, Вы, скорее всего, отправите малыша гулять, непременно 
укутав его в сто одежек. Это в корне не правильно!

Если обратиться к мнению авторитетных экспертов – прежде всего педиатров – на ребенке должно быть надето ровно столько вещей, сколько необходимо для поддержания нормального теплообмена.

И еще одно важное НО: 
одежда для ребенка не должна сковывать его движения, не должна мешать играм – в противном случае из розовощекого малыша вырастет вялый и страдающий лишним весом.

О том, 
сколько одежды нужно ребенку в холодное время года, мы поговорим дальше.

Почему не надо кутать детей?

К сожалению далеко не все молодые мамы умеют правильно одевать ребенка. Многие продолжают излишне тепло одевать своих детей до тех пор, пока те не научатся убедительно описывать свое состояние словами "Мне холодно!" и "Мне жарко!" И даже тогда продолжают кутать его, сомневаясь в том, что ребенок может правильно оценить свои ощущения.

Кто-то скажет, что во всем виноваты бабушки и дедушки – извечных любителей одеть ребенка потеплее. Однако нередко вся причина заключается в личных сомнениях мам.

Развеять их могут и должны опытные педиатры. Ведь когда дело касается здоровья детей, кого как не врача нужно слушать?

Слои одежды
Как одеть ребенка – вопрос не только моды. И дело не в рюшечках и бантиках, а в количестве слоев 
одежды на ребенке.

 
Золотое правило одевания малышей педиатры формируют так: оденьте ребенка так же, как себя, плюс один слой. Если же слоев будет больше, чем нужно, это грозит:

  • перегревом – у маленького ребенка еще недостаточно развита система терморегуляции. На чрезмерное количество теплых вещей малыш может среагировать повышением температуры тела до 39С, нарушением дыхания, апноэ (временным прекращением дыхательных движений), тепловым ударом, головокружением и головной болью. И в конечном итоге неправильный уход за ребенком может обернуться даже трагедией;
  • переохлаждением – в излишнем количестве теплой одежды ребенок может быстро вспотеть. После чего даже небольшой сквозняк приведет к замерзанию и впоследствии, возможно, даже к простуде;
  • неспособностью организма приспосабливаться к условиям окружающей среды – организм настолько приспособится к теплу, что не будет способен справляться с холодом. И ребенок, которого в детстве все время кутали, в течение всей своей жизни будет зябнуть даже при малейшем похолодании;
  • неврозами, раздражительностью и агрессией – на перегрев (например, вспотев в транспорте) и взрослые, и дети реагируют одинаково: им становится неуютно, а если возможности изменить ситуацию, нет, то появляется раздражение. А дети, как правило, изменить ничего не могут – кто же им, вспотевшим, даст возможность раздеться? Ни за что! И, оказавшись в ловушке тепла, они будут капризничать, ныть, плакать, раздражаться, драться... (кстати, когда ребенок начинает неадекватно вести себя в магазине, дело может быть вовсе не в том, что ему позарез нужна новая кукла или машинка);
  • психологическими проблемами – в том числе, низкой самооценкой (к такому выводу пришли психологи, определившие связь между кутаньем в детстве и стеснительностью, робостью и неадекватной самооценкой во взрослой жизни).

Движение = тепло.
Думаю, никто не будет спорить, что детей сложно удержать на одном месте. Они "теряются повсюду и находятся везде". Правда, зимой на улице это относится только к правильно одетым детям.

Те же малыши, которых одели чересчур тепло, малоподвижны, вялы и капризны. Чтобы не портить настроение и не подрывать здоровье детей, мамам нужно помнить, что пока они стоят неподвижно на детской площадке, дети все время находятся в движении. А значит им гораздо теплее, ведь выработка тепла увеличивается в два раза при ходьбе и в четыре (
!) раза при беге.

Тепло, уютно и удобно.
К тому же хороший выход предлагают современные технологии. Уже достаточно давно стала обычной и доступной 
детская одежда на холлофайбере – тонкие и легкие на вид, но дышащие и теплые, например куртки и комбинезоны. Когда-то таким удобством пользовались только спортсмены, но теперь, выбрав такой вид теплой одежды, можно не бояться, что малыш замерзнет и при этом не делать из него неуклюжего космонавта, делающего первые шаги по Луне...

С Вашим ребенком все в порядке, если у него:

  • румяные щеки - значит, кровь циркулирует нормально;
  • прохладные нос и щеки (но не ледяные);
  • прохладные кисти рук, попа и спина (но опять же, не ледяные);
  • ребенок не жалуется на холод.

Если ребенок замерз, это можно определить по таким признакам:

  • красный нос и бледные щеки;
  • холодная шея, переносица, руки выше кисти;
  • ледяные ноги (часто они очень быстро охлаждаются из-за слишком тесной обуви);
  • ребенок сам говорит, что замерз (поверьте, замерзший ребенок молчать не будет).

Если ребенок перегрелся и вспотел, это можно узнать по:

  • теплому лицу при температуре ниже - 8°С;
  • очень теплым и влажным шее и спине;
  • слишком теплым рукам и ногам.

Замерзшего или перегревшегося ребенка нужно срочно уводить домой. Если ноги малыша вспотели, наденьте на него легкие сухие носки, если замерзли - дополнительно наденьте на него пару теплых шерстяных носков.

Одежда ребенка зимой очень важна для профилактики простудных заболеваний. Помните, правильно подобранная одежда ребенка зимой - залог его здоровья!