Конспект прогулки "Осенний денек"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бариева Айгуль Салимчановна

Наблюдение за природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_celevoy_progulki.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное  бюджетное    учреждение

«Сингапайская средняя общеобразовательная школа»

Конспект целевой прогулки

На тему: «Осенний денек»

Группа  по приходу и присмотру за детьми 4-5лет.

Воспитатель: Бариева Айгуль Салимчановна

п. Сингапай  2016  год.

НРМОБУ «СингапайскаяСОШ»

Конспект  прогулки «Осенний денек»  Группа по присмотру и уходу за детьми 4-5 лет.

Автор: Бариева А.С

Конспект проведения целевой прогулки в осенний период. 

Цели: формировать представления об изменениях  в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.

Программное содержание:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
  • Учить детей подкармливать птиц, не ломать ветки кустарников и деревьев;
  • Накапливать представление о ярких осенних явлениях в природе: становится холодно, люди надевают теплую одежду, листья желтеют, падают на землю, птицы улетают на юг;
  • Учить замечать красоту деревьев и кустарников, вызывать радостные переживания при восприятии красоты осеннего пейзажа; познакомить с березой;
  • Активизировать речевую деятельность детей ( называть цвет, размер листьев, вид дерева.)

Подготовка к прогулке: наблюдение за состоянием погоды, рассматривание иллюстраций.

 Ход прогулки:

Воспитатель: Дети, сегодня у нас будет необычная прогулка, будем внимательными и увидим много интересного.

Миновало лето, Осень наступила.

На полях и в рощах Пусто и уныло.

Птички улетели, Стали дни короче.

Солнышка не видно, Темны-темны ночи.

Воспитатель загадывает детям загадки.

• Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья.)

• На потолке, в уголке висит сито — не руками свито. (Паутина.)

• Без рук, а холст ткет. (Паук.)

Воспитатель: А какой сейчас месяц?

Дети: сентябть

Воспитатель рассказывает детям о приметах.

Сентябрь — зоревник, хмурень; холодник и холодень-батюшка сентябрь, да кормить горазд, зовут его «запевалой осени» и «злато-цветником»; травы в лугах, полях, лесах высыхают, желтеют, и становится золотистой листва деревьев и кустарников.

Сентябрь — первый осенний месяц. В начале месяца выдаются еще теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ней сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, летают серебряные нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом».

Воспитатель: Почему сентябрь называют «златоцветником»?

Дети: листочки желтые

Воспитатель: Какие дни сентября называют «бабьим летом»? Какие знаете признаки «бабьего лета»? (ответы детей) 

Посмотрите вокруг, полюбуйтесь, как стало красиво, Небо синее. А что вы видите на небе?

Дети: (облака)

Воспитатель: Облака, как кусочки ваты или белые лебеди, плывут куда-то. Дети, а солнце светит?

Дети: (светит)

Воспитатель:Солнце светит ярко. Давайте попробуем на него посмотреть. (дети смотрят) Не получается? Это потому, что оно очень яркое.

Воспитатель: (обращается к ребенку). Покажи, где береза? Вот какое красивое дерево. У него есть ствол. Какого цвета ствол?

Дети: (Белого)

Воспитатель:У березки есть веточки, их много или мало?

Дети: (много)

Воспитатель: А есть ли на дереве листочки? Их много или мало?

Дети:(много)

Воспитатель: Какого цвета листочки?

Дети: (желтого)

Дети приносят упавшие листья березы.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим березовый лист. Он желтого цвета, маленький, с острым носиком. Посмотрите на листочки, которые у нас в руках. Покажите, где у них острый носик. Много листочков упало на землю. Кто их сорвал?

Дети: (ветер)

Воспитатель: Как подует ветер- сразу много листочков срывается с веточки.

Дети наблюдают за явлением листопада.

Воспитатель: А давайте поиграем в игру, вы листочки, а я ветер. Когда я скажу «ветер», вы будете кружится по участку, летать. А как только я скажу «нет ветра», вы должны тихо, медленно спуститься на землю (присесть на корточки).

Игра проводится в среднем темпе 2-3 раза.

Воспитатель: Дети, что мы с вами увидели интересного? Понаблюдали? (ответы детей). Давайте еще раз посмотрим, как вокруг красиво – к нам пришла золотая осень!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в средней группе"Морозный солнечный денек"

Рассказать детям о том,как живут звери зимой: стимулировать добрые чувства по отношению к ним...

Конспект занятия "В теплый солнечный денек золотой расцвел цветок"

Занятия «В тёплый солнечный денёк золотой расцвёл цветок» Дошкольное образование( экологическое воспитание)Панасенко Елена НиколаевнаВоспитательГБДОУ детский сад № 15 Красносельского района СПбПр...

Конспект прогулки для младшей группы "Осенний денек"

Целью прогулки является познакомить детей с особенностями поздней осени, обратить внимание на тёплую одежду для осени, активизировать в речи её названия....

Конспект НОД «Зимний денек в лесу» занятие-путешествие.

В процессе данной НОД у детей расширяются элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы и формируется осознание себя, как части природы....

Зимняя прогулка в детском саду конспект «Морозный солнечный денек»

В солнечный день обратите внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое). Отметить, какое солнце (тусклое, яркое, закрытое тучами). Вспомнить, к...

Конспект прогулки для детей младшего возраста "Зимний денек"

Конспект прогулки для детей младшего возраста "Зимний денек"...

план-конспект прогулки "Солнечный денек"

Подборка материалов для проведения прогулки для детей младшего и среднего дошкольного возраста....